Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Главное

Летать – так на «Сапсане»

Владивосток с Уссурийском и Хабаровском в перспективе свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль
Летать – так на «Сапсане»
Развитие российской сети железных дорог стало главной темой прошедшего 18-19 ноября в Москве Второго железнодорожного съезда. В нем принял участие и корреспондент «В». По своему размаху мероприятие имело поистине национальный масштаб: более трех тысяч гостей со всей страны собрались в Манеже, который, как напомнил министр транспорта РФ Игорь Левитин, спроектировали и построили в 1817 году именно инженеры путей сообщения. Железнодорожная стратегия Сегодня на его площадях представители государственных органов власти, депутаты, ученые, трудовые коллективы и профессиональные участники рынка, финансисты, российские и зарубежные партнеры и клиенты железной дороги решали актуальные вопросы, касающиеся не только узкопрофессиональных проблем транспортников. Если на Первом железнодорожном съезде его участники составляли документ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», то на нынешнем анализируются итоги сделанного и рассматриваются новые задачи. Сами же руководители компании не скрывают, что Российские железные дороги не всегда оказываются способны адекватно и гибко реагировать на внешние вызовы, в результате чего потенциальные возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем. И вместе с тем влияние железной дороги на экономику страны трудно переоценить. Она играет, как отметил на съезде первый вице-премьер Виктор Зубков, ключевую роль для хозяйственного, коммерческого, социального и территориального развития нашей страны. На долю ОАО «РЖД» приходится более 80 процентов грузооборота страны. Для многих отечественных, да и зарубежных предприятий Российские железные дороги являются крупнейшим заказчиком и партнером. Так, в сельскохозяйственной отрасли Виктор Зубков отвел РЖД особую роль. Задача развезти продукты питания из аграрных регионов по бескрайним российским просторам полностью легла на плечи, вернее рельсы, железных дорог. В этом году урожаи много больше прошлогодних, но железнодорожникам удалось добиться слаженной и оперативной работы по перевозке сельхозпродукции. – До конца текущего сельскохозяйственного года, который заканчивается 1 июля 2012 года, только зерна необходимо перевезти многие миллионы тонн, – заметил Зубков. – Сейчас крайне важно обеспечить оперативность и ритмичность его перемещения как внутри России, так и в экспортном направлении. А это задача весьма сложная. Сегодня железные дороги едва справляются с возросшим потоком грузов. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заметил, что грузооборот сети Российских железных дорог в текущем году достигнет уровня 2007 года, а погрузка грузов на экспорт увеличится по сравнению с докризисным уровнем почти на 7 процентов, в первую очередь за счет экспорта угля, нефтяных грузов, руды и удобрений. – Бизнес сформировал масштабный долгосрочный заказ на развитие российских железных дорог. Судя по тем заявкам, что формируют грузоотправители, их потребность в грузоперевозках к 2020 году увеличится на 20 млн тонн, – заявил Вадим Морозов. – Чтобы обеспечить растущие потребности экономики, РЖД предстоит нарастить инфраструктурные мощности и подходы к российским портам. О необходимости не поддержания, а именно развития железных дорог заявил Игорь Левитин. В своем выступлении министр отметил, что во главу угла работы ОАО «РЖД» и всей железнодорожной отрасли необходимо поставить эффективное обслуживание пассажиров и перевозки грузов. Инновационные скорости – Скорости доставки грузов на железной дороге отстают от европейских стандартов, – отметил министр транспорта. – В течение нескольких последних лет идет интенсивное обновление парка грузовых вагонов и локомотивов РЖД, но этого явно недостаточно. Среди сдерживающих факторов развития министр назвал износ основных фондов, низкую инвестиционную привлекательность железнодорожных инфраструктурных проектов, их длительные сроки реализации и окупаемости. Он подчеркнул необходимость добиваться использования механизмов государственно-частного партнерства в развитии железнодорожного транспорта, особенно высокоскоростного. Игорь Левитин обратил внимание на перевозки внутри городов, когда железнодорожный транспорт становится муниципальным общественным транспортом. Первый такой опыт будет в Москве – планируется использование малого железнодорожного кольца. Пусть такое взаимовыгодное сотрудничество станет примером для всех мегаполисов, призвал министр. – Мы готовы рассмотреть вопросы строительства объездов железнодорожных переездов, чтобы автомобили не простаивали долгое время перед ними, создавая пробки на перегруженных городских магистралях, – заметил Левитин. О том, что всей железнодорожной сети предстоит масштабная реконструкция, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, компания активизировала работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за 4 года направлено более 1 трлн рублей, – огласил суммы, направленные на преобразования, Владимир Якунин. – В результате серьезно расширены подходы к порту Новороссийск, мощность инфраструктуры на ближних подходах к Усть-Луге доведена до 30 млн тонн в год, обеспечивается перевозка 15 млн тонн нефти в бухту Козьмина. В то же время ключевыми на сегодня вопросами для РЖД Владимир Якунин назвал строительство олимпийских объектов и развитие высокоскоростного движения по всей стране. Как указано в итоговом документе съезда, в перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку. Наибольший рост грузопотоков ожидается на Байкало-Амурской магистрали, рассчитывают на значительный рост пассажирских и контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали. Основную долю в темпах прироста интенсивности движения пассажирских поездов почти в полтора раза на подходах к Дальнему Востоку и Приморскому краю будут составлять новые сообщения с Западной и Восточной Сибирью и назначение пассажирских поездов в местном сообщении. Кроме того, Транссибирская железнодорожная магистраль становится ключевым звеном системы российских железных дорог в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией, имеющим большие потенциальные возможности. Владимир Якунин отметил, что дальний Транссиб исчерпал свои возможности, БАМ тоже, а посему Дальний Восток ждет грандиозная перестройка железнодорожной сети. Высокоскоростные мечты – На сегодня и БАМ, и Транссиб работают на пределе своих возможностей и не способны обеспечивать растущие потребности в перевозке грузов и пассажиров в регион и обратно, – сказал президент ОАО «РЖД». – Я глубоко убежден, что необходимо построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали, поскольку однопутный БАМ уже не справляется с той нагрузкой, которая на него ложится. Еще одним из направлений модернизации Дальневосточной железной дороги является развитие высокоскоростного движения между Владивостоком и Уссурийском, Владивостоком и Хабаровском. Это, конечно, произойдет не в ближайший год, поскольку для высокоскоростного сообщения придется строить новые пути и соответствующую инфраструктуру. Однако дело того стоит. Приход высокоскоростных поездов типа «Сапсан» во Владивосток позволит сделать второй по величине город края пригородом его столицы, поскольку «Сапсан» доставит за 20 минут. А до Хабаровска, оспаривающего у Владивостока звание столицы региона, можно будет добраться за 4-5 часов вместо 11-14 нынешних. Сегодня «РЖД» осуществляет высокоскоростное движение в России поездами «Сапсан» между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. С момента запуска перевезено уже более 4,7 млн человек, а поездами «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки – более 300 тыс. человек. По словам Владимира Якунина, технологии высокоскоростных и скоростных пассажирских перевозок по праву можно считать символом модернизации и инновационного развития железнодорожного транспорта России. Справка «В» Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных. Цена билета поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Санкт-Петербург составляет примерно от 2400 до 3600 рублей. «Сапсан» преодолевает путь между двумя столицами менее чем за четыре часа.

Автор : Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Летать – так на «Сапсане»
Летать – так на «Сапсане»

Владивосток с Уссурийском и Хабаровском в перспективе свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль

Снег выпал по расписанию
Снег выпал по расписанию

Очередной снегопад во Владивостоке встретили во всеоружии

С Кавказа – с любовью
С Кавказа – с любовью

Южная Осетия начинает любить Россию... с Владивостока

Семнадцатый пошел!
Семнадцатый пошел!

Глава Владивостока открыл для детей Первомайского района новый стадион

Белоброва попала в комедию
Белоброва попала в комедию

Владимир Сергияков и Лариса Белоброва чаще встречаются не в одном кадре, а на одной сцене

Последние номера
газета
газета
газета
газета