«Спасибо вам за то, что наводите порядок в городе»

В нашей газете состоялась традиционная «Прямая линия» с главой Владивостока

23 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3042 от 23 нояб. 2011
9c13dee1265b5030ddc9086884bebdaf.JPG

«Помогите пожалуйста, Игорь Сергеевич!» – такими словами заканчивается практически каждое обращение, поступающее на «Прямую линию «В», во время которой глава Владивостока Игорь Пушкарев принимает звонки от горожан. В том, что мэр может помочь, горожане не сомневаются, ведь, как они отмечают в разговоре с главой, порядок во Владивостоке власть наводит планомерно и аккуратно.Каждая «Прямая линия» наводит на размышления: с одной стороны, горожане свято верят во всемогущество городского главы и просят помощи даже в таких вопросах, решение которых подчас зависит, к примеру, от частных компаний и структур, краевых, а то и от федеральных властей. С другой стороны, все мы люди, и собственная проблема кажется куда более актуальной, чем любая другая… И со всем этим разбираться нужно тактично, спокойно…И еще один важный вывод напрашивается сам собой: сегодня нельзя сидеть сложа руки, ожидая, что все проблемы решатся сами. «Под лежачий камень вода не течет» – эта пословица сегодня актуальна как никогда, и там, где жильцы домов и управляющая компания стараются работать в связке, дела идут не в пример лучше… А вот там, где такого сотрудничества нет…Управляющие компании должны работать!– Добрый день! Фокина, 6в мой адрес. Нет у нас ремонта в доме уже много­много лет. В управляющей компании нам говорят: судитесь… А у нас малоквартирный дом, собрать 35 тысяч на проведение экспертизы, чтобы подать в суд, нам очень сложно… А дом меж тем рассыпается в буквальном смысле… Стены обшарпаны, штукатурка сыплется… А УК отписками отделывается… Говорят, от вас мало денег, что вы хотите?– Понимаю. Но советовал бы вам все обращаться в суд. Дело в том, что с 2005 года общедомовое имущество многоквартирных домов можно ремонтировать за счет обслуживающих организаций, управляющей компании, по сути – за счет жильцов. Если до 2005 года жилой фонд не был отремонтирован и есть судебное решение, администрация города может направить деньги на ремонт, если же нет решения – такого права мы не имеем. – Но вот фасад дома № 6 на Фокина вы отремонтировали…– Это целевая программа, выделены средства именно на ремонт фасадов… Конечно, в вашем случае, по сути, управляющая компания не работает, при хорошей работе вам помогли бы обратиться в суд, нашли бы эти 35 тысяч на экспертизу – и с решением суда мы могли бы отремонтировать дом, появилась бы возможность направить средства… А так даже и возможности нет. – Да, мы бьемся с УК, а они нам улыбаются, и все…– Вы готовы сменить управляющую компанию, сможете организовать жильцов?– Да. Я сама займусь. – Мы этим вопросом займемся, но и вы тоже попробуйте предпринять действия… – Мы живем на улице Краева, 7. Восемь лет назад у нас сломался бойлер, подающий горячую воду, тогда нас вроде бы поставили в очередь на ремонт и замену, но с тех пор нет у нас горячей воды. Восемь лет! Сколько мы писали в администрацию города, а воз и ныне там… Наша УК говорит, что это не ее дело…– Мы постараемся разобраться в вопросе, но как вариант могу вам предложить – добейтесь от управляющей компании, сами займитесь тем, чтобы ваш дом принял участие в одной из федеральных программ по ремонту жилья. По этим программам жильцы должны внести от 5 до 30 процентов средств, остальное идет из бюджета. Сразу скажу, что на участие в программе, где нужно внести пять процентов, уже довольно большая очередь, а вот в ту, где 30 процентов, шансов попасть больше. Если есть добрая воля ваша и управляющей компании, это реально – попасть в такую программу.Другой вариант – подавайте в суд, и на основании судебного решения мы сможем профинансировать ремонт вашего теплового узла. Это тоже шанс. Хотя у администрации города сегодня решений на 2,5 миллиарда, а мы можем выделить около 350 миллионов в год, очередь – на три­-четыре года получается… Так что самый реальный вариант – это принять участие в федеральной программе. Но УК должна работать – подать документы. Это несложно сделать. – Спасибо, Игорь Сергеевич, мы постараемся расшевелить компанию.– С острова Русского, улицы Экипажной вас беспокоят. Валентина Васильевна меня зовут. Уж и не чаяла, что дозвонюсь. Игорь Сергеевич, у нас море проблем. Как зима – в наших домах по всей улице очень холодно, отопление очень слабое, а квитанции приходят на все сто процентов. Лестничные клетки к зиме не готовы…– Ваша управляющая компания?– «Остров Русский». В подъездах стекол нет, двери нараспашку, а дом у нас большой… А недавно в квитанциях за содержание жилья сумма увеличилась. Я позвонила, спрашиваю почему, а мне говорят: «Это Пушкарев надбавил». Вот я и интересуюсь, на каком основании вы это делаете… У нас стоит плата за услугу «замена контейнеров мусорных», а их не меняли уже много лет… И таких примеров множество…– Валентина Васильевна, глава города не имеет права устанавливать какие бы то ни было тарифы и тем более их увеличивать, их устанавливает РЭК на весь край. Так что вас дезинформировали. – Обманули нас, ясно… Ну ничего удивительного, от нашей УК всего можно ожидать, работает очень недобросовестно…– Сегодня же разберемся, в том числе и с отоплением. – Надеюсь на вас! Спасибо!– Будут ли асфальтировать придомовую территорию по адресу: Космонавтов, 3. У дома № 1 по улице Космонавтов сделали асфальт, а у нас когда же? – Впервые в этом году мы, администрация города, взялись за такую работу, потому что были выделены средства из федерального бюджета. Средства выделены были хорошие, около 300 миллионов рублей, но, конечно, на все придомовые территории не хватило. Если на будущий год – а нам обещают, что так и будет – финансирование сохранится, мы будем продолжать работу. Посмотрим, входит ли ваш дом в программу. Кроме того, есть федеральные программы, по которым при совместном финансировании – жильцами, УК и бюджетом – можно провести ремонт не только придомовой территории, но и фасадов, и домов. В такие программы нужно обязательно включаться.Общественный транспорт – проблема социальная– Обращается к вам гвардии подполковник в отставке Бернер Данил Львович. У меня два вопроса. Первый – о благоустройстве придомовых территорий на улице Фадеева. – Я помню вас, Данил Львович, помню и то, где вы живете…– Так вот, у нас ведь ничего не делается, ничего абсолютно! Ну разве что дорогу проложили от моста через реку Объяснения до детского сада, да у домов № 1416 положили новые бордюры и заасфальтировали… А до наших домов­-то не дошли! У нас после дождей грязно, ужас просто…– Данил Львович, смотрите: мост ведь сделали? Сделали? Бордюр сделали? Сделали. Дорогу сделали. А вы говорите: ничего абсолютно… Да, работы идут постепенно, будет заасфальтирован и участок возле вашего дома… Мы не можем ведь сделать все и сразу. – Но ведь нам­-то надо сделать в первую очередь, у нас прямо горит!– Данил Львович, на ваш взгляд, у вас горит, другие же считают, что горит у них. Я вам обещаю, что к 9 Мая мы сделаем вам подарок – к вашему дому подведем асфальт. – Хорошо! Буду ждать! Но у меня есть второй вопрос: восстановление шестого маршрута трамвая. Приморский водоканал просто обнаглел, неужели нет управы на этих бездельников, безобразие же?! Развязка заблокирована, трамвай не ходит, ничего не делают, наш чудесный зеленый уголок от «Спортивной» до «Школьной» завален горами грунта, все кусты сломаны, уничтожена большая часть деревьев, это же кошмар!!!– Данил Львович, могу уверить, что и на вашей улице будет праздник. Да, Приморский водоканал получил ордер на производство работ по устройству сетей канализации, и он этот ордер уже два месяца как просрочил. Мы сегодня штрафуем и предприятие, и руководителя чуть ли не каждый день за то, что не успевают завершить работы. На прошлой неделе на совещании руководители Примводоканала признали, что не успевают, и сказали, что еще месяца три будут отстраивать систему, что по плану все подключить и выстроить у них не получается. По договору они обязаны сразу же по завершении работ восстановить все пути, положить трамвайные рельсы, запустить трамвай.– Внучка у меня в первый класс ходит, живет в Снеговой Пади, уезжает с «Багратиона», а автобус № 98 очень по утрам нерегулярно отправляется, особенно в период с 7 до 8 утра, вот и приходится ее поднимать пораньше, чтобы точно в школу успела… На 7.20 частенько не приходит автобус, надежды на него никакой…– Мы это урегулируем. Кроме того, хочу сказать, что в ближайшее время мы получаем большое количество муниципальных автобусов и на ваш микрорайон планируем их поставить и увеличить количество. – Очень трудно уехать в выходные с Седанки во Владивосток. А водители автобусов так хамят…– Какой маршрут?– Номер 102. Ужасно к людям там относятся…– Это, к сожалению, не городской маршрут, все номера маршрутов, которые начинаются с сотого, краевого подчинения, тарифы на проезд в них устанавливает край. А вы не пользуетесь 45м маршрутом?– Их тоже не хватает…– Понимаю. Мы в ближайшее время получаем новые автобусы, в конце месяца, мы увеличим их количество и на 45м маршруте. Но что касается 102го маршрута и некорректного поведения водителей, то я позвоню в департамент транспорта администрации края и попрошу разобраться. Если же вы столкнетесь с проблемами на городском маршруте, звоните в наше транспортное управление, мы принимаем меры!– Спасибо вам! Как приятно с вами разговаривать, поучиться бы некоторым чиновникам и водителям у вас вежливости! – Игорь Сергеевич, добрый день. Меня Сергей зовут! С наступающим вас днем рождения! – Спасибо!– Во­-первых, хочу поблагодарить вас за то, что наводите порядок в городе, что становится красиво. И за то, что проволочек в администрации стало меньше, бюрократизма, как раньше было. Сейчас приходишь, бумаги сдаешь – через два дня ответ…– Приятно слышать, спасибо. Мы стараемся.– А вопрос у меня такой. Не будет ли лучше вместо трамвайных путей на Борисенко проложить, к примеру, троллейбусный маршрут?– У нас есть договор с Приморским водоканалом, по завершении работ они должны проложить снова рельсы. Как автомобилиста я вас понимаю, Сергей. Меня многие критикуют за то, что я убрал трамвай со Светланской. Но я считаю, что это было для нас спасение! Даже рано утром и поздно вечером создавались огромные пробки. Но трамвай – это вопрос социальный. Есть несколько категорий населения, которые пользуются трамваем – пенсионеры, к примеру, ветераны, так что мы должны учитывать их мнение. Сегодня мы возрождаем муниципальный автотранспорт, скоро получаем 50 современных автобусов. Мы и отдельные полосы для автобусов создаем. Закупили эвакуаторы, убираем с этих полос тех, кто паркует на них автомобили, боремся с парковками в два ряда, теми, кто создает пробки. – Беспокоят вас с Океанского проспекта, 103. У нас стройка в двух шагах от дома, территория стройки не огорожена и не освещена, а дети утром в школу идут, номер 18, люди вечером возвращаются…– Заставим подрядчиков огородить территорию либо закрыть проход через стройку и постараемся освещение наладить. – Беспокою вас от имени жильцов дома № 40, корпус 2 на улице Иртышской. Да и не только от нашего дома, но и соседнего. У нас из года в год одна и та же проблема – с отоплением. У нас идет обратка, вода чуть теплая. В Тепловых сетях нам отвечают, что норматив воды на выходе правильный, но ведь к нам она уже чуть теплая приходит! А нам говорят – ну сливайте, чтобы горячая пришла… Наша УК Первореченского района. Ничего добиться не можем…– Разберемся. Я дам поручение.– Только на вас и надеемся.

Автор: Лидия ИВАНОВА, «Владивосток»