Шпион прикинулся “летучим голландцем” корейского происхождения

Шпионов мы теперь не ловим: то ли нет средств, то ли наша контрразведка занята чем-то иным... А господа “джеймсы бонды” тому и рады: где еще их суда могут беспрепятственно выполнять план по сбору разведывательной информации, как не у побережья Приморья?

28 янв. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №304 от 28 янв. 1998

Шпионов мы теперь не ловим: то ли нет средств, то ли наша контрразведка занята чем-то иным... А господа “джеймсы бонды” тому и рады: где еще их суда могут беспрепятственно выполнять план по сбору разведывательной информации, как не у побережья Приморья?

Трое суток молчания

В 3 часа ночи 14 января бдительный личный состав радиотехнического поста острова Аскольд обнаружил в бухте Наездник предположительно южнокорейское судно “Цуцанбонги-3”. Низкобортная шхуна малого водоизмещения с нарисованным на трубе флагом Республики Корея и с поднятым на корме российским триколором стояла на якоре и в предрассветный час вполне закономерно напоминала “летучий голландец”: на борту - никаких признаков присутствия команды, на запросы поста никто не отвечает.

Прошло пятнадцать часов. С “Цуцанбонги-3” попытался связаться по рации проходивший мимо вспомогательный танкер ТОФ. Шхуна сохраняла молчание.

Прошло еще часов тридцать, и около полудня следующего дня, 15 января, к шхуне был направлен пограничный сторожевой корабль. ПСКР сделал вокруг незваного гостя круг радиусом в 5 кабельтовых, вновь попытался выйти с ним на связь, пустил несколько сигнальных ракет, но так и не добился какой-либо реакции со стороны команды “Цуцанбонги”.

Больше никаких мер к нарушителю государственной границы наши власти не предпринимали, и днем 16 января шхуна снялась с якоря и покинула российские территориальные воды.

Очевидно, не без подарков для своих хозяев: флотские специалисты считают, что “Цуцанбонги” выполняла у нашего побережья специальную разведывательную миссию.

Два “Цуцанбонги-3”

Кстати говоря, по нашим сведениям, под южнокорейским флагом ходит танкер, носящий то же имя, что и зловредная шхуна, и также пользующийся у наших пограничников дурной славой: два раза, в 1995 и 1996 году, без разрешения российских властей он пытался приблизиться к острову Аскольд.

А 15 января этого года нефтеналивное судно “Цуцанбонги-3” по предварительной заявке собиралось зайти в Находку на местную нефтебазу. Но вместо него в заливе Петра Великого появилась шхуна-тезка.

Та, в свою очередь, тоже не первый раз бывает в наших водах: в декабре 1994 года она тоже потратила трое суток на стоянку в бухте Наездник. Затем ее наблюдали на выходе из залива Находка.

Почему Наездник?

Всевозможные “Цуцанбонги” интересуются районом бухты Наездник не из праздного любопытства: шхуну и танкер, поочередно нарушающих международное морское право и без разрешения официальных властей заходящих в территориальные воды России, наверняка интересуют пункты базирования кораблей ТОФ.

А потому не исключено, что суда-шпионы периодически производят постановку или снятие стационарных гидроакустических устройств для определения шумовых эталонных характеристик российских субмарин и надводных кораблей, выходящих на боевое дежурство. Возможно, осуществляется вскрытие радиоэлектронного оборудования на побережье Приморья.

Так что бдительность нам терять пока еще рано: враг не дремлет. Кто-то интересуется бухтой Наездник.

Автор: Владимир АНТОНОВ,"Владивосток"