«Нью-Джерси» попали под суд

Арбитражный суд обязал Примавтодор заменить во Владивостоке железобетонные конструкции на части дороги по улице Маковского к лету следующего года

8 нояб. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3033 от 8 нояб. 2011
a476cff157c79aa9aa1093c98db6381d.JPG

Установленные барьерные ограждения типа «Нью-Джерси», разделяющие встречные потоки, бордюры и лотки системы ливневой канализации стали разрушаться, едва успела завершиться реконструкция дороги на въезде в приморскую столицу.Низкое качество бетона вызвало нарекания горожан, а заказчик работ – администрация города – потребовал от основного подрядчика – ОАО «Примавтодор» – заменить брак, посчитав, что изделия были изготовлены с нарушением технологий. Однако организация отказалась, обвинив, в свою очередь, муниципальные дорожные службы в неправильной эксплуатации автомагистрали. На днях точку в затянувшемся споре городских властей и дорожников поставил суд. Пятый арбитражный апелляционный суд признал: блоки, бордюры и водоотводы, установленные в ходе капитального ремонта дороги на въезде в приморскую столицу, были выполнены с нарушением требований действующих государственных стандартов качества и обязал ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» заменить негодные изделия в срок до 15 июня 2012 года. Напомним: специалисты Примавтодора приступили к реконструкции дороги по улице Маковского в октябре 2008 года. Организация выиграла тендер и стала основным подрядчиком, с которым администрация Владивостока заключила два муниципальных контракта на выполнение работ по капитальному ремонту трассы. Глава краевого центра Игорь Пушкарев не раз подчеркивал, что за ходом работ будет вестись постоянный контроль и если по итогам зимы и в ходе дальнейшего срока эксплуатации дороги выявится брак, то дорожники обязаны будут его устранить в рамках гарантийного договора за свой счет.Дефекты и недостатки «Нью-Джерси» начали выявляться уже в марте 2009 года. Специально созданная комиссия проверила качество ремонта дорог на этом объекте. В ходе инспекции был выявлен ряд недостатков, а именно: разрушение защитного слоя бетонно-бордюрных камней и парапетного ограждения, бордюра. Были зафиксированы оползни дорожных откосов и т.д. Городские власти обязали подрядчика устранить брак в срок до 1 мая 2009 года. Примавтодор согласился с выявленными недостатками и выразил готовность их ликвидировать. Компания пыталась исправить дефекты, просила неоднократно продлить сроки ремонта, но кардинально ситуация не менялась. Переписка по поводу «требуем устранить – просим продлить» длилась до 2011 года, а бетон продолжал разрушаться. В апреле текущего года представители Примавтодора и управления содержания жилищного фонда и городских территорий составили акт, зафиксировав следующее: «…железобетонные бортовые камни имеют разрушение защитного слоя бетона различной степени на всем протяжении дороги, имеется разрушение защитного слоя с оголением арматуры и выкрашиванием щебня. Железобетонные блоки ограждения, установленные по оси проезжей части, имеют разрушения водозащитного слоя на всем протяжении, открытые железобетонные водопроводные лотки на участке дороги имеют разрушение вертикальных стенок с оголением арматуры, на асфальтобетонном покрытии имеются поперечные трещины». – Мы получили заключение экспертов ООО «Монолит», которые провели техническое обследование железобетонных ограждений и конструкций на данном участке дороги, – рассказывает «В» представитель администрации Владивостока. – Вывод специалистов однозначен: исследуемые бетонные изделия – блоки, бортовые камни и водоотводные лотки не соответствуют параметрам морозостойкости, регламентируемым ГОСТ 6665-21 «Камни бетонные, железобетонные». И эти недостатки образовались не в силу погодных условий и «неправильной» эксплуатации, а из-за использования бетона с недостаточным количеством ингредиентов либо некачественными добавками, повышающими морозостойкость изделий. То есть работы были выполнены вразрез с условиями муниципального контракта.Однако специалисты Примавтодора утверждали: причиной разрушения бетонных конструкций дороги на Маковского стало применение муниципальными дорожными службами анти-гололедных смесей. Как заметили в Примавтодоре, они неоднократно предупреждали эксплуатационников о том, что «содержание дороги в зимний период производится в нарушение требований, содержащихся в руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах. Это и явилось причиной быстрого разрушения изделий из железобетона». Разбирательство дела перешло в суд, куда обратилась администрация города с исковым заявлением, в котором просила обязать ОАО «Примавтодор» исполнить свои гарантийные обязательства. В ходе рассмотрения дела суд поинтересовался у ОАО, прилагалась ли к сдаваемым дорожным объектам инструкция, указывающая, как надо эксплуатировать данные объекты? В противном случае откуда бы заказчику знать, как надо ухаживать за таким нежным бетоном. На что ответчик заметил, что надобности в таких инструкциях нет, поскольку правила эксплуатации общеизвестны, их и в Интернете можно найти. Однако юристы, ссылаясь на выводы экспертов ООО «Монолит», выразили сомнение в том, что заказчик даже во Всемирной паутине сможет найти инструкцию, регламентирующую эксплуатацию бетонных изделий, не соответствующих ГОСТам. В итоге суд принял решение обязать ОАО «Примавтодор» выполнить требования администрации Владивостока в полном объеме – устранить все указанные дефекты на объекте «Капитальный ремонт дороги по улице Маковского» в срок до 15 июня 2012 года.

Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»