Город ждет потепление. Батарей

К отопительному сезону во Владивостоке все готово

25 окт. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3026 от 25 окт. 2011

Замена устаревших инженерных сетей и оборудования на современные позволит повысить комфортность проживания и на треть снизить суммы коммунальных платежей. Но жильцы, требуя качественных услуг, не готовы повышать затраты на содержание жилья и придомовых территорий. Синоптики отмечают, что в этом году в Приморье переход от лета к осени задерживался на 8–11 дней. Затянувшаяся комфортная осенняя погода — теплая, солнечная и спокойная – позволила отодвинуть начало отопительного сезона в краевом центре почти на неделю. Если в прошлом году отопительный сезон в приморской столице стартовал 18 октября, в 2009 году – 19 октября, а в 2008м – 20 октября, то нынче планируют начать запитку систем отопления магистральных трубопроводов не ранее 2526 октября, а то и позже. В первую очередь тепло пойдет на социально значимые объекты: дошкольные, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры. Затем «оживут» батареи и в жилых домах владивостокцев.Напомним, что сроки начала отопительного сезона могут быть скорректированы в зависимости от реально сложившихся среднесуточных температур воздуха. По действующим нормативам для подачи тепла необходимо, чтобы среднесуточная температура во Владивостоке три дня подряд не превышала +8 Со.Публичные параметры укажут на виновногоНакануне начала отопительного сезона 20112012 годов во Владивостоке в редакции «В» прошел «круглый стол», за которым представители администрации краевого центра, крупнейших управляющих компаний города и товариществ собственников жилья (ТСЖ) обсудили готовность жилых зданий к отопительному сезону. Было отмечено, что в этом году Владивосток более уверенно входит в отопительный сезон, чем в прошлом. Помимо погодного фактора, давшего дополнительную неделю для проведения ремонтных работ, свою роль сыграл и массовый капитальный ремонт многоквартирных домов, проводимый в рамках реализации федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно­-коммунального хозяйства». Его реализация позволила провести комплексный ремонт в 333 домах краевого центра.– Благодаря тем программам, которые действуют в городе последние три года, во многих домах полностью обновили системы отопления и горячего водоснабжения, – заметил заместитель главы администрации – начальник управления содержания жилищного фонда Владивостока Александр Табаченко. В то же время в приморской столице на 21 октября оказались не готовы к отопительному сезону 33 дома. Внутридомовые коммуникации жилых зданий, за исправность которых отвечают управляющие компании, давно готовы к отопительному сезону. А вот партнеры подводят. Основная причина – продолжаются ремонтные работы на водяных тепловых сетях, где повторное прессование выявило неполадки. Но, по уверениям специалистов, к планируемому началу отопительного сезона все работы будут завершены. Генеральный директор ООО «УК 71го микрорайона» Владимир Ситников отметил, что вверенный компании жилой фонд был готов уже к середине августа встретить зимние холода и погодные катаклизмы. – Мы к зиме подготовились очень хорошо: нами промыто и отпрессовано 100 процентов квартир, закуплен аварийный запас песко-соляной смеси. Вся партия проплачена, завоз в район ждем в первых числах ноября, – отчитался Владимир Ситников. – Единственное, что беспокоит, это параметры подаваемого в квартиры тепла. Предприятия, генерирующие и поставляющие его, должны согласно действующим нормам обеспечивать температуру теплоносителя на входе в жилые здания не менее 64 градусов. Однако в прошлом сезоне этот параметр едва достигал 55 градусов, а то и ниже. Основная масса домов в нашем районе – панельные. Из-за недостатка тепла в квартирах было холодно, панели промерзали, плесневели. Александр Табаченко уверил, что вопрос качества теплоносителя стоит на особом контроле в администрации города. – В этом году параметры, выдаваемые ТЭЦ, согласованы с администрацией, и они будут публичны. Поэтому будет понятно, с кого спрашивать, если в квартирах горожан будет холодно: УК недоработали или поставщики тепла снизили температуру, – заметил Александр Табаченко. Во всем виноваты собственники?Еще одну проблему озвучил генеральный директор ООО «Управляющая компания Первореченского района» Виктор Брожко. И она не технического свойства, а, скорее, психологического. На сегодняшний день подавляющее большинство собственников полностью устранилось от решения насущных вопросов по управлению своим же имуществом. Сказывается привычка, оставшаяся еще с советских времен, когда основные затраты на содержание квартир, а также все вопросы по управлению им же были сосредоточены в руках государства. Теперь это вопрос собственников жилья. Но очень мало кто из владельцев недвижимого имущества это осознает. – Проблема, с которой мы сталкиваемся, – это подготовка теплоузлов: их надо модернизировать, чтобы обеспечить повышенные стандарты требований ресурсо-снабжающих организаций – тепловиков, энергетиков, – объясняет Виктор Брожко. – Например, новое оборудование теплового узла позволит не только регулировать температуру в зависимости от наружной, но и обеспечит безопасность. К примеру, автоматика позволит не допустить выход теплоносителя с температурой выше 95 градусов в инженерную сеть дома, иначе трубы в квартирах могут не выдержать кипяток и лопнуть. Но чтобы модернизировать тепловые пункты, необходимы дополнительные средства. Жильцы, услышав о перспективах увеличения трат на какие-либо приобретения, отказываются это делать, не задумываясь о том, во что такая экономия может вылиться. А ведь современное оборудование позволит не только обеспечить комфорт проживания, но и удешевить его. Модернизация тепловых узлов обходится в 350-650 тыс. рублей в зависимости от применяемого оборудования и состояния самого узла. Но вложения выливаются в экономию на коммунальных платежах в 30-50 процентов. Виктор Брожко предложил затраты на модернизацию проводить отдельной строкой, чтобы собственники понимали, какие суммы они платят за ремонт, а какие идут на модернизацию дома, то есть инвестиции в свой дом для создания более комфортных условий проживания и удешевления его содержания. Незнание «своей» территории не освобождает от ответственностиЗатронули и вопрос зимней уборки территории. В теплое время года такой проблемы как будто и нет. Но стоит выпасть снегу, как тут же «управляйки», владельцы коммерческих объектов начинают выяснять, кому чистить дворы, лестницы и тротуары. Чаще всего нарекания жильцов вызывают нечищеные лестничные марши, которые ведут к общественным остановкам, тротуары вдоль межквартальных дорог, межквартальные проезды. От их уборки зависит и вывоз мусора.Александр Табаченко заметил, что сегодня в городе действует муниципально-правовой акт № 16. Если кому-то до сих пор непонятны границы убираемых территорий, то необходимо еще раз изучить документ и руководствоваться им. Даже если указанные правовые нормы устраивают не всех. – МПА №16 обсуждать можно – либо в суде, либо кулуарно, но выполнять необходимо, – заметил Александр Табаченко. – Сегодня многие владельцы квартир в многоэтажных домах оформляют в общедолевую собственность придомовую территорию. И они понимают четкую границу, что они должны убирать. Где земля не оформлена – там действует МПА №16. И здесь УК должны выставлять дворников или убеждать собственников платить за уборку. Но, бесспорно, территория, за чистоту которой отвечает муниципалитет, огромна. – Сейчас в разы увеличено количество уборочной техники, привлекается большее число людей для ручной уборки, – рассказал Александр Табаченко. – Если раньше во время уборки снега УК бились за каждый самосвал, то сегодня четко прописано, где какая техника должна работать. Потому с учетом увеличения техники и сотрудников межкварталка будет чиститься быстрее. Горожане выбирают не качество, а низкую ценуИ опять-таки представители управляющих компаний попеняли собственникам на их скаредность. – УК каждый дом обеспечили дворниками, инструментом, песко-соляной смесью, – рассказывает генеральный директор ООО «УК Советского района» Константин Демаков. – И все же порой не могут «выдать» требуемого жителями качества уборки. Показательные примеры прошлых сезонов, когда после проливного дождя резко холодало и приходилось вручную долбить лед, трудно ожидать быстрой его ликвидации. Ручной труд не производителен, в то же время механизированная уборка позволила бы в короткие сроки хорошо убрать снег и лед. Но использование техники стоит гораздо больших денег. Опять же любое повышение платы за содержание жилья собственники принимают в штыки. Хотите зимой ходить не по льду, а по асфальту – платите больше.

Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»