Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Ваше право

Испорченный отпуск – чья проблема?

Развитие внутреннего туризма зависит и от клиентов турфирм, которые перестанут прощать компаниям явную халтуру
Испорченный отпуск – чья проблема?
Проживая в Приморском крае, грешно не съездить летом на отдых в какой-нибудь заповедник. Тут вам и свежий воздух, и вечера у костра, и незабываемая красота приморской природы. Рассудив так, мы с подругами «отправились» в Интернет, где на одном из сайтов нашли очень привлекательный тур в Лазовский заповедник. Обещались поездка на остров Петрова, поход на Беневские водопады, экскурсия в музей и посещение бани. А также три ночи в палатке (почему бы и нет?) с трехразовым питанием. Доставка на автобусе турфирмы и, соответственно, услуги опытного гида, который решит все наши проблемы. Цена вопроса не из дешевых - порядка 5 тысяч рублей с человека. Ну на такой знатный отдых хоть раз за лето можно и потратиться. Правда, несколько смутило, что в самой турфирме никто не проинформировал нас о программе пребывания в поездке, не вручил расписание. Просто уверили: отдых ожидает незабываемый. А про вас не говорили… Проблемы начались еще до отправки в путешествие. При подписании договора в офисе турфирмы и оплате полной стоимости путевки выяснилось: время и место отправления еще не известно. Завтра надо уезжать, а туроператор «не в курсе». И лишь в 10 часов вечера мы наконец-то узнали, что в 8 утра на остановке «Вторая Речка» нас будет ждать микроавтобус. При посадке новый сюрприз: компания не предоставила сопровождающего гида, не выделила сухого пайка, а водитель и вовсе не знал, что его пассажирам полагается завтрак. Через четыре часа добрались до поселка Лазо. Водитель остановился у музея, в котором у нас «по прайсу» рекламной листовки значилась экскурсия, и ушел завтракать в придорожное кафе. А мы остались сами по себе. Как выяснилось, никаких экскурсий компания не заказывала и не оплачивала. Если бы это была единственная неприятность, то о ней можно было и не вспоминать, но только благодаря сотрудникам музея, которые провели для нас потрясающую экскурсию. Кстати, здесь же располагается и руководство заповедника, которое с удивлением узнало о нашей группе: на нее никто не подавал заявку для получения пропуска в заповедную зону. Это не наши проблемы Гида с нами не было, вопросы к водителю автобуса уходили в пустоту. Впрочем, все понимали, что мужика просто наняли привезти нашу группу в указанное место. Через час оказались на пыльном перекрестке: оказывается, по плану организаторов мы должны были посетить бухту Олененок и оттуда пешком пройти к лагерю в заповеднике. Сопоставив факты, поняли, что фактически нас ведут в заповедник нелегально, как говорится, через дырку в заборе, то есть бесплатно. За что же мы платили деньги? Тут за нашими вещами из заповедника приехали встречающие - двое мужчин и бойкая женщина, представившаяся Зинаидой. Она-то и поставила перед фактом: все происходящее — не ее проблемы, все жалобы - к туроператору. Выяснилось, что встречающие нас люди даже не представители туроператора, а третьи лица, сотрудничающие с компанией. А потому было высказано недовольство: с чего это мы едем к ним через туроператора, а не обращаемся напрямую. А далее нас ждал тяжелый переход на территорию заповедника, хотя была обещана легкая прогулка вдоль моря: нам пришлось форсировать глубокие речки с ледяной водой, идти по песку, высокой траве и преодолевать валуны. При этом в нашей группе были пожилые женщины, явно не готовые к подобному экстриму. Весь путь от Владивостока до палаточного городка занял у нас порядка семи часов. За это время нам никто ни разу не предложил остановиться на обед. Правда, по прибытии в лагерь решили угостить борщом, как выяснилось - остатками. Тарелок под второе, как оказалось, предусмотрено не было: предложили одноразовую посуду использовать вторично. После наших протестов и ссылок на санитарные нормы было отказано не только в новой таре, но и в еде в принципе. Впрочем, продегустировав блюда лагерного повара, мы поняли: пищу надо где-то добывать. И оказались правы. О таких изысках, как сливочное масло, колбаса или сыр на завтрак, можно было не мечтать, из деликатесов — одна горчица. Не нравится — не ешь. Дорогая Зина Уже не скрывая своего негодования, поинтересовались у Зинаиды на счет экскурсий на остров Петрова и водопады, справились об обещанной бане. О водопадах Зинаида слышала впервые, на остров Петрова экскурсия, с ее слов, стоила 550 рублей с человека, а нашу поездку снова никто не оплатил заранее. Туристы из других компаний посоветовали сходить на кордон к ученым и выяснить все у них. Выслушав нашу историю, сотрудники заповедника были расстроены и оскорблены. Оказалось, что к экскурсии ни Зинаида, ни кто-либо еще, кроме сотрудников заповедника, не имеют никакого отношения. Посещение острова – доставка на катере и двухчасовая экскурсия - стоит 450 рублей. Услышав такие цены, я даже присвистнула: хороший же процент «за информирование» берут наши «встречающие». Кстати, сотрудники заповедника предложили воспользоваться местной столовой, что мы с удовольствием и сделали. Кормят там отменно: разнообразно, вкусно и сытно, а главное – здесь очень чисто. А вот в лагере на следующий же день начались проблемы: у нескольких женщин, прибывших в нашей группе, началась сильнейшая аллергия, пошли сильные отеки. У одной случился гипертонический криз. Но никто из «встречающих» не обеспокоился здоровьем людей. Спасло лишь то, что среди отдыхающих был врач, которая по своей медицинской привычке взяла в поход целую аптечку. Она и выхаживала больных. Из собственного кармана Мы уже были готовы ко всяким сюрпризам. По указанной в рекламке информации нас ждала экскурсия к Беневским водопадам. Собственно, мы и ехали в Лазовский заповедник полюбоваться на это чудо. Повез нас все тот же водитель. Естественно, сухпаек в дорогу турфирма и «принимающие» в наш автобус положить не удосужились. Да и обещанного сопровождающего не дождались. Часть группы все-таки решилась идти самостоятельно к водопадам, женщины постарше остались ждать. Вернулись путешественники через шесть часов. Водитель начал торопить, чтобы все скорее собирались и быстро ехали домой без остановок. Тут уже мы пошли на принцип. Все в том же рекламном буклете было указано: на обратном пути нам должны были предоставить ужин. Дозвонились до турфирмы, где нас поставили в известность, что никаких ужинов нам тоже не оплатили, и предложили откушать в кафе поселка Лазо за свой счет. Мол, по прибытии нам вернут деньги в соответствии со справкой-счетом из кафе. Быть может, турфирме так все и сошло бы с рук - возили же они до нас много групп. Но тут нас съела профессиональная гордость: в конце-то концов, я журналист, подруга — адвокат. Как говорится, постоим не только за себя, но и за других обманутых туристов. Если с другом вышел в путь... Отстоять свои права не так уж сложно. Если вы попадете в подобную ситуацию, то запоминайте алгоритм наших действий. Еще в автобусе моя подруга записала претензии всей нашей группы, мы обменялись адресами. И началось... Претензию фирме необходимо было предъявить в течение 20 дней по окончании тура. Но так много времени нам и не потребовалось. В претензии мы указали, что в соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя» турфирма обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Основные требования о предоставлении информации о потребительских свойствах при заключении договора о реализации туристического продукта определены в Правилах предоставления туристских услуг, утвержденных постановлением правительства от18.07.2007 г. № 452. Информация же нам была предоставлена очень скудная, а главное - не соответствовала реальным условиям тура... В соответствии со ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, а также о возврате уплаченной за ненадлежащую услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования. В случае нарушения этого срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Конечно же компенсируется и моральный вред, причиненный потребителю некачественными услугами. И обычно, если с туристом не произошло что-то уж совсем страшное, суд взыскивает компенсацию в размере стоимости тура. До суда у нас так и не дошло. После нескольких дней переговоров мы сошлись на том, что турфирма вернет нам полную стоимость путевок. Какая же вы, Татьяна, сука Но не все участники конфликта были столь адекватными в решении вопроса. Через неделю после подачи нами претензии турфирме раздался звонок. На том конце провода раздался женский голос. Звонившая представилась Зинаидой и сообщила, что прочла мою претензию. Сославшись на занятость, попросила женщину излагаться более лаконично и менее эмоционально, на что получила в ответ фразу, начинавшуюся со слов: «Ну вы, Татьяна, сука!». Далее последовал набор непечатных выражений. Такое тоже встречается, но пусть чей-то «наезд» вас не пугает, тем более если у вас уже имеется самый главный аргумент - расчет вашего искового заявления с учетом всего ущерба и пени. У нас, даже по самому минимальному расчету, вышло более 100 тыс. рублей каждому туристу в нашей группе. Туроператор предпочел вернуть стоимость путевок без разбирательств в суде.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Шиномонтаж по-приморски
Шиномонтаж по-приморски

В Приморье тормознули претендента на выход в премьер-лигу

С ведущими спортсменами Приморья встретился сам Фетисов

Кроме вопросов финансирования, изменения коснутся и самого принципа подготовки спортсменов

Мэрия – горожанам: утилизируй это!

Сдать свои колеса на переработку могут и частные лица

Во Владивостоке уже готовят хоккейные коробки

Содержание сооружений предусмотрено в муниципальном бюджете

В крае наблюдается легкое подорожание продуктов питания

Продолжают расти цены на пшено, которое подорожало с начала года в 1,7 раза

Последние номера
газета
газета
газета
газета