Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Парк культуры

Джеймс Крессантис увидел «Лицо Владивостока

Владивосток – город, который находится в трансформации, он меняется, я делал снимки год назад, и некоторые места с тех пор просто не узнать
Джеймс Крессантис увидел «Лицо Владивостока
Свою персональную фотовыставку, открывшуюся на днях в музее имени Арсеньева, известный кинематографист и оператор Джеймс Крессантис (он несколько лет был ведущим оператором популярного сериала «Говорящая с призраками», принимал участие в работе над мюзиклом «Чикаго» и так далее) назвал «Лицо Владивостока». И, по словам тех, кто успел внимательно рассмотреть выставку, лицо это получилось своеобразным… Черно-белые снимки показывают зрителям побирушку у Успенского собора; белье, колышущееся на веревке; недостроенную лестницу в доме; детей в детском доме; шикарных владивостокских модниц; салон трамвая, в котором поручень закрывает единичку в надписи «Владивостоку 150 лет». И точно кажется, что снимки эти были сделаны очень давно… Или в нашей жизни мало что изменилось после СССР… А может быть, Джеймс Крессантис увидел то, что хотел увидеть? – Я изучал Россию, – рассказал Джеймс на открытии выставки, – по газетам с черно­-белыми снимками. Мой отец очень любил читать про Россию, приносил домой журнал «Советская жизнь»… Я интересовался военной тематикой и военной техникой СССР, а еще очень люблю шахматы и всегда восхищался Борисом Спасским… Советская жизнь так или иначе представала передо мной, мальчишкой, черно­-белой. Приехав во Владивосток, я решил посмотреть, смогу ли найти в нем черты советского времени… Когда я снимал эти кадры, я сознательно концентрировался на каких­-то вещах, которые показывают советское прошлое… Моя фотокамера была в каком­-то смысле машиной времени. Я люблю черно­-белые снимки, они более живые… И позволяют яснее передать правду жизни. Но должен заметить, что даже на черно­-белом видно: лицо Владивостока – счастливое. – Заметно ли в нашем городе смешение Востока и Запада? – Конечно! Это можно прочитать по лицам людей, на них – смешение культур. Как много разных лиц в толпе вашего города, как не укладывается это в привычные стереотипы о России… – Что заставило вас вернуться во Владивосток, ведь в вашей жизни немало было городов?.. – Да, вы правы, я бывал во многих местах в мире и далеко не во все возвращался. Но во Владивостоке я познакомился с Антоном Бубновским, который стал моим другом, у нас очень схожие творческие принципы, понимание творчества. Он счел, что мое пребывание в городе было кратким и я не успел дать любителям кино во Владивостоке все, что мог. Поэтому на этот раз во Владивосток я приехал не только с выставкой, но и с мастер-классами для студентов академии искусств и начинающих кинематографистов города. Во Владивостоке чувствуется энергетика таланта, думаю, здесь можно снимать кино… Владивосток – город, который находится в трансформации, он меняется, я делал снимки год назад, и некоторые места с тех пор просто не узнать. Город устремлен вперед, и в то же время у него большая история, это я и хотел передать своими снимками – его двойственность. Сегодня, гуляя по городу, я все так же активно снимаю его на камеру, но в этих снимках проглядывает уже совсем другой город – город будущего!

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

В этом номере:
Шиномонтаж по-приморски
Шиномонтаж по-приморски

В Приморье тормознули претендента на выход в премьер-лигу

С ведущими спортсменами Приморья встретился сам Фетисов

Кроме вопросов финансирования, изменения коснутся и самого принципа подготовки спортсменов

Мэрия – горожанам: утилизируй это!

Сдать свои колеса на переработку могут и частные лица

Во Владивостоке уже готовят хоккейные коробки

Содержание сооружений предусмотрено в муниципальном бюджете

В крае наблюдается легкое подорожание продуктов питания

Продолжают расти цены на пшено, которое подорожало с начала года в 1,7 раза

Последние номера
газета
газета
газета
газета