Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Безопасность

Яхта есть – ума не надо?

Рост количества судов-маломерок в Приморье явно отстает от роста специальных знаний и умений новоявленных капитанов
Яхта есть – ума не надо?
Как уже сообщал «В», в реанимации городской клинической больницы Владивостока скончался Владимир Прибок – капитан катера Р6365ПВ, который затонул в акватории городского порта 18 сентября после столкновения с сухогрузом «Юникс». По словам представителя больницы, капитан скончался поздним вечером в минувшую субботу от полученных травм. Все это время он находился в отделении интенсивной терапии в тяжелом состоянии. Из комы, к сожалению, пациент так и не вышел. Травмы, которые пострадавший получил под винтами судна, оказались несовместимы с жизнью. Столкновение двух судов произошло 18 сентября в 18.40 в рыбном порту Владивостока. Прогулочное судно, на борту которого находились 11 человек, после удара о борт сахалинского сухогруза «Юникс», затонуло. При этом один человек погиб на месте – известный в Приморье тренер по боксу Владимир Откидач. Других пострадавших подобрали проходящие мимо суда. По предварительным данным, причиной столкновения с сухогрузом во Владивостоке стало нарушение капитаном прогулочного катера правил судоходства. Об этом сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ. На катере находились несколько сотрудников Приморского управления Федеральной службы по исполнению наказаний. Кстати, напомним, что в сентябре же 2010 года в акватории Амурского залива в районе мыса Россета столкнулись катер и яхта. В результате столкновения пострадали водитель и пассажиры катера: три человека погибли, одна девушка пропала без вести, двое получили травмы различной степени тяжести. За год же в Приморье регистрируется несколько десятков столкновений маломерных судов и других аварийных ситуаций. К сожалению, приходится констатировать, что количество подобных происшествий на воде растет из года в год. Одной из главных причин этого является стремительный рост количества маломерных судов, зарегистрированных в России, за пять лет они увеличились на треть. Сегодня только официально в стране зарегистрировано около 1,5 миллиона единиц таких плавсредств. Причем среди этого количества значительную долю составляют яхты разных классов. Но в росте аварийности на воде виновато не только интенсивное движение. К сожалению, многие владельцы катеров и яхт относятся к правилам судоходства откровенно спустя рукава, а многие этих правил и вовсе не знают. На воде легко встретить, как говорится, вдрызг пьяный экипаж. Считается, что для того чтобы встать за штурвал маломерки, достаточно уметь заводить двигатель и рулить в нужном направлении. Трагедии же говорят о том, что этих умений катастрофически мало. Поэтому в этом номере «В» мы публикуем правила водного движения. Теплый сезон фактически завершен, а впереди долгие холодные месяцы – так что времени изучить правила будет предостаточно. Берегите себя и других людей! Правила охраны жизни людей на воде и пользования водными объектами для плавания на маломерных судах: Арендаторы и пользователи мест массового организованного отдыха и купания независимо от форм собственности несут ответственность за состояние безопасности жизни людей на закрепленных за ними водоемах. На период купального сезона владельцы пляжей организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде. Контроль за работой спасательных постов возлагается на владельцев пляжей. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета на расстоянии 2030 метров один от другого и до 25 метров до места с глубиной 1,3 метра. Отводятся участки акватории для купания детей и не умеющих плавать с глубиной до 1,2 метра. Оборудовать пляжи стендами с извлечением из Правил охраны жизни людей на воде (постановление губернатора Приморского края от 24.04.98 №196) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха. На береговой части пляжа в 5 метрах от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и «концами Александрова». На кругах должно быть написано название пляжа и надпись «Бросай утопающему». На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 810 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70х100 см (50х70 см), обозначающий «купание разрешено», и черный шар диаметром 1 метр, обозначающий «купание запрещено». Пляжи должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения с медицинским персоналом для оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для предпринимательской деятельности. Эксплуатация маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для них условий, норм и технических требований по пассажиро-вместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки – менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда – менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах ГИМС). Управлять маломерными моторными, парусно­-моторными и парусными (с площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (водные мотоциклы (гидроциклы), катера на воздушной подушке и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями ГИМС и имеющим действительные удостоверения на право управления маломерным судном. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных – после спада паводковых вод до ледостава. Открытие навигации в прибрежной части моря – 1 мая, закрытие – 30 октября. Об изменении сроков открытия или закрытия навигации в отдельных районах ГИМС информирует население через средства массовой информации. При эксплуатации маломерных судов запрещается: 1) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (приложение к настоящим Правилам); с нарушением правил загрузки, норм пассажиро-вместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии наркотического или алкогольного опьянения; 2) передавать управление судном лицу, не имеющему удостоверения на право управления маломерным судном или находящемуся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения; 3) превышать установленную скорость движения, а также превышать скорость выше разумных пределов при нахождении рядом с другими судами или в опасном для судоходства районе; 4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; 5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; 6) нарушать режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. 7) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; 8) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах (воднолыжник, буксируемый маломерным судном, считается членом экипажа буксируемого судна, и, следовательно, все требования по этому пункту относятся и к воднолыжнику); 9) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания; 10) перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде; 11) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 километра, создавая своими действиями помехи судоходству, и другое. В соответствии с законом Приморского края от 5 марта 2007 года №44КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение правил охраны жизни людей на воде в Приморском крае влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Автор : Евгений СИДОРОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тогда я еду к вам!
Тогда я еду к вам!

Во время «Прямой линии» в редакции «В» глава города многие проблемы владивостокцев взял под личный контроль

Яхта есть – ума не надо?
Яхта есть – ума не надо?

Рост количества судов-маломерок в Приморье явно отстает от роста специальных знаний и умений новоявленных капитанов

Товарищи полицейские

К Дню уголовного розыска «В» решил создать свою версию популярного телесериала

«Луч» проиграл на глазах у самого Розетти

На 65-й минуте хозяевам удалась результативная атака

Мэр Находки взял в помощники боксера. Да еще и женщину

Маша Яворская повесила перчатки на гвоздь

Последние номера
газета
журнал
газета