Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Главное

Автолюбителей пошлют из пункта П в пункт Х

Если в Приморье не построят современный автодром, то выпускникам наших автошкол придется ездить сдавать на права аж... в Хабаровский край
Автолюбителей пошлют из пункта П в пункт Х
В межрайонном экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по Приморскому краю (МРЭО) состоялась встреча представителей автошкол края с руководителями подразделения МРЭО, а также сотрудниками департамента образования и науки администрации Приморского края. Из 23 автошкол, действующих в краевом центре, прислали 18 делегатов, кроме того, один представитель прибыл из далекого Арсеньева. Рандеву такого масштаба в МРЭО проходят не часто, и, как правило, для подобных встреч есть серьезные причины. Быстро, дорого, но плохо На этот раз таким аккумулирующим фактором стала «детальная проработка моментов, касающихся процессов подготовки водителей и допуска курсантов автошкол к квалификационным экзаменам». По словам начальника МРЭО подполковника полиции Максима Нетяговского, за последний год слишком много выявлено нарушений в процессе обучения будущих автолюбителей. Что наводит на определенные размышления: а все ли нормально в датском королевстве? По тому ли пути идут автошколы, увлекшись увеличением числа учеников и сокращением сроков их обучения, потому как каждый ученик – это деньги? Ведь подобная скороспелость, как правило, отрицательно сказывается на качестве подготовки будущих водителей и ведет к повышению аварийности на дорогах. Например, у автошкол нет единых временных нормативов по обучению курсантов вождению. Одни учебные заведения уделяют этому процессу 50 часов, другие – 80, третьи – аж 127. Исходя из каких расчетов определялись эти временные критерии, неизвестно. Кому­-то, возможно, хватит и 60 часов для уверенного движения на авто по дороге, а кому-то и трехсот мало. Одна из известных владивостокских автошкол, реклама которой «украшает» все столбы и заборы города, вообще формально подходит к процессу обучения курсантов, минимально натаскивая их на экзаменационные тесты и фактически продавая свои «корочки». И когда такие кандидаты в водители приходят в МРЭО для сдачи экзаменов, то даже не знают, что у них написано в свидетельстве об окончании автошколы. – В документе написано, что курсант окончил обучение в прошлом году, а он приходит на экзамен в августе, сентябре этого года и пишет в заявлении: мол, только что сдал внутренние экзамены! Человек даже не знает, когда он обучался! Это говорит о том, что в автошколе с него взяли деньги и выдали заранее заготовленное свидетельство, – рассказал подполковник полиции Нетяговский. Результат такого формализма плачевен: из 14 учеников «крутой» автошколы, не так давно сдававших квалификационные экзамены в МРЭО, с первого захода сдал только один человек! Нас учат нарушители ПДД? Кстати, у автошкол нет единого образца свидетельства об их окончании. То есть каждое учебное заведение печатает свои «фирменные» бланки, разработанные для своих курсантов, чего, по мнению сотрудников госавтоинспекции и департамента образования и науки департамента Приморского края, быть не должно. Представители автошкол, кстати, с этим согласились. Но будет ли в ближайшее время разработано и утверждено свидетельство об окончании автошколы единого образца, действующее на территории Приморья, этот вопрос так и остался открытым. По словам подполковника Максима Нетяговского, есть у госавтоинспекции серьезные вопросы и к инструкторам, обучающим вождению. По данным УГИБДД Приморья, на некоторых «учителях» висят от 4 до 27 всевозможных нарушений ПДД. Спрашивается, чему могут научить такие горе-преподаватели, если они сами не знают правил дорожного движения? Нет сомнения, что подобные негативные факты в будущем отразятся на получении автошколами лицензии. Неразрешимой проблемой во Владивостоке стало обучение вождению людей с физическими недостатками. Для подобной категории водителей необходим специально оборудованный учебный автомобиль. Но такой машины в столице Приморья нет, а инвалиды, желающие получить права, есть. Хотя их не очень много. В Москве, кстати, есть даже специальная автошкола, где инвалидов обучают вождению автотранспорта. Имеют право! Конституцией это не запрещено. Как кликнется сверху!.. После совещания в приватной беседе с корреспондентом «В» полковник Максим Нетяговский поделился имеющимися сведениями: в недалеком будущем привычный алгоритм получения водительских удостоверений во Владивостоке ждут крутые перемены. И для выпускников автошкол – не лучшие. Дело в том, что в нашей стране повсеместно внедряется сдача квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения на автоматизированных автодромах, где сотрудники ГИБДД из этого процесса вообще исключаются, а тестирует претендента на права беспристрастный компьютер. Электронная техника может «простить» только одну ошибку с возможностью пересдачи. И здесь уже никто не скажет, что гаишник вымогает или придирается: машина – это бесчувственное железо, которой деньги не нужны. Согласно последним данным, в России уже построено около 40 таких автодромов. В некоторых регионах – до пяти. Самые лучшие – в Краснодарском крае и в Челябинске. Пропускная способность стандартного компьютеризированного автодрома фантастическая – 1700 человек в день! Он может работать и днем, и ночью. Во Владивостоке автоматизированного автодрома нет. На словах все понимают, что он нужен, на деле же... как говорится, конь не валялся. – В данный момент мы к этому не готовы. Все надеются, что Приморье далеко и нас подобное новшество минует. Но процесс запущен, его уже не остановить. А когда в один момент это все ухнет сверху, то окажемся мы у разбитого корыта. Это уже не фантастика, – прогнозирует Максим Анатольевич недалекое будущее. Автоматизированный автодром, оснащенный по последнему слову компьютерной техники, – дорогостоящее сооружение. Но кто его должен финансировать и где его будут строить, пока не ясно. Более всего в таком полигоне заинтересованы коммерсанты, то есть автошколы. И вполне возможно, они также будут участвовать в финансировании строительства. Потому как выхода нет: не будет в крае современного автодрома, автошколы останутся без куска хлеба. Кстати, в августе этого года во Владивосток приезжал важный чиновник из МВД России инспектировать местную госавтоинспекцию. Тогда он заявил: если во Владивостоке не будет построен автоматизированный автодром, то ученики автошкол из Приморья будут сдавать экзамены на права в других регионах. Например, в Хабаровске, где автоматизированный автодром уже строится. Возвращаясь к напечатанному В одном из номеров «В» писал о недавнем соглашении краевой госавтоинспекции и автошкол Владивостока. Во-первых, вождение при сдаче квалификационных экзаменов курсанты будут сдавать на тех машинах, на которых учились в автошколах. Во-вторых, автошколы будут сдавать экзамены по графику: каждая – в определенный день. После этой публикации в редакцию поступило несколько звонков от граждан, интересующихся, каким документом закреплен данный альянс и почему в автошколах приморских городов о нем не знают. Как пояснил начальник межрайонного отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подполковник полиции Максим Нетяговский, никакого официального документа в данном случае нет. Договоренность была устной, на добровольной основе. Мнение эксперта «Никакой автодром не заменит улиц Владивостока» – На мой взгляд, обучение на автоматизированном автодроме – абсолютная глупость, – уверен председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. – Зачем он нам нужен – вообще непонятно. Идея взята из Кореи, где ученики сдают на водительские права на автоматизированных автодромах. Но у них нет второго этапа экзаменов – выезда в город. А у нас есть, и в городе занятие длится не менее 20 минут. Так что нам всегда было достаточно тех площадок, которые у нас были. Получается, ученики будут сдавать на обычных площадках – первый этап, потом на автодромах – второй этап, потом в городе – третий этап. Зачем это нужно? Чтобы убрать человеческий фактор? Так на третьем этапе все равно рядом с водителем сидит инструктор. Тем более этих автодромов в стране если 5 штук будет – уже хорошо. Если все-таки власти заставят сдавать экзамены на автоматизированных площадках, то по-хорошему их нужно строить везде, где есть автошколы. Может, такой город, как Владивосток, такие затраты и потянет, то небольшие города подобной роскоши себе позволить не смогут. Так что, кроме как увеличения стоимости обучения на водительское удостоверение, это ни к чему не приведет.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Автолюбителей пошлют из пункта П в пункт Х
Автолюбителей пошлют из пункта П в пункт Х

Если в Приморье не построят современный автодром, то выпускникам наших автошкол придется ездить сдавать на права аж... в Хабаровский край

Найти выход из «замкнутого квадрата»

Губернатор Приморья потребовал обеспечить обманутых дольщиков квартирами

Страхуем жилье!

Росгосстрах компенсирует ущерб

Цена любви
Цена любви

На мой взгляд, покупка любви по шкале безнравственности равнозначна ее продаже, и в этом случае мужчина и женщина друг друга стоят

Будто медом намазано
Будто медом намазано

Во Владивосток машины с медом идут аж из Саратова!

Последние номера
газета
газета
газета