«Ездить на такси – как играть в русскую рулетку»

Несколько лет назад в такси, на котором я ехала, посреди дороги закончился бензин. Мне пришлось идти пешком. Сегодня я пользуюсь услугами только одной фирмы и очень довольна

23 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3009 от 23 сент. 2011

Сегодня десятки компаний предлагают услуги такси по городу и краю. Все они отличаются друг от друга и стоимостью проезда, и состоянием автомобилей, и степенью доброжелательности водителей. Однако самый главный критерий в глазах народа – это качество обслуживания. «В» попросил жителей Владивостока оценить работу местных таксистов. Антон Логинов, 22 года:– Такси – полезная вещь, но в нашем городе они, на мой взгляд, не отвечают нужным требованиям. Мне кажется, в автомобилях должны быть счетчики: сколько километров проехал, столько и платишь. Или установлена гибкая тарифная система, потому что некоторые компании берут за проезд на небольшое расстояние немалые деньги. Также машины должны иметь свой стиль, чтобы быть узнаваемыми. Чистота в такси заслуживает отдельного обсуждения: зачастую в машинах неприятно пахнет, да и сами таксисты какие-то нечистоплотные. Они обязаны быть вежливыми, не высказывать свое мнение, когда их не просят, не врубать музыку на всю громкость. И конечно же им требуется регулярный и жесткий техосмотр. Екатерина Шевцова, 22 года:– Пользуюсь такси довольно редко, потому что не люблю ждать. Проще поймать мотор и доехать до нужного места, это быстрее и дешевле. Мария Смыслова, 23 года:– Услугами такси пользуюсь (причем стараюсь обращаться к услугам одной и той же компании), но не часто – увы, дорого. И еще раздражает, когда в машине пахнет сигаретным дымом, а у водителя тупой юмор, но он его обязательно демонстрирует. Антонина Мазуренко, 26 лет:– Несколько лет назад в такси, на котором я ехала, посреди дороги закончился бензин. Мне пришлось идти пешком. Сегодня я пользуюсь услугами только одной фирмы и очень довольна. Машины приезжают быстро, в них комфортно ехать, кроме того, можно выбрать удобную форму оплаты: почасовую или по километражу. Андрей Тарасов, 27 лет:– Обращаюсь только к одной компании такси, потому что меня устраивает скорость прибытия их машин. Ведь самое главное – это качество обслуживания. Бывает, звонишь в фирму, где цена дешевле, а там отношение к пассажиру такое же, как и стоимость услуг – минус 20 рублей. Автомобили такси нужно снабдить навигаторами, потому как водители не всегда ориентируются в городе. А еще хотелось бы, чтобы все такси были одного цвета, ведь можно случайно забыть номер или марку машины. Выходишь на улицу и ищешь свое такси, а найти не можешь. Мне кажется, у всех такси должна появиться единая управляющая компания, которая бы следила за качеством обслуживания. Оксана Шкляр, 32 года:– Работу такси нашего города оцениваю положительно. Есть, конечно, разные компании, но каждый человек выбирает по своей категории: где-то цена устраивает, где-то машины лучше и т.д. Я в течение 3 лет пользовалась услугами одной и той же компании и нареканий к ней не имею. Светлана Клим, 36 лет:– Сегодня ездить на такси – как играть в русскую рулетку. То есть как повезет. Один раз ехала с ребенком, а водитель гнал так, что когда мы вышли, то даже мое дитя сказало: больше на такси мы ездить не будем. Берут в водители всех подряд, страшно становится. А ведь хочется вызвать такси и быть уверенным, что тебя довезут в целости и сохранности. Светлана Винокурова, 46 лет:– Пользуюсь такси постоянно. Не скажу, что мне многое нравится: диспетчеры бывают грубыми, а водители – в неадекватном состоянии, особенно в ночное время, ездить стало страшно. Часто они опаздывают, приезжают не по тому адресу, потом говорят, что не дозвонились, телефон был недоступен. Антонина Жукова, 75 лет: – Не езжу на такси, потому что пенсии не хватит, чтобы оплатить подобные услуги. А в молодости часто пользовалась такси – стоимость проезда была невысокой.

Автор: Анна Степанкина