Сервис в стиле «Идите вы...»

Года три назад приобрела себе плеер. Радовалась как ребенок, еще бы, первая самостоятельная покупка… Но счастье длилось недолго – через 3 месяца музыкальное изобретение отказалось работать наотрез

20 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3006 от 20 сент. 2011
6bbb5bd184b0700e7c939f5b2481bb30.jpg

Знаете, любая техника рано или поздно выходит из строя. На собственной шкуре убедилась, что по гарантии новый товар или тем более деньги магазины возвращают крайне неохотно. «Идите вы в сервисный центр!» – посылают продавцы. В общем, я бы сказала, в принципе посылают. Года три назад приобрела себе плеер. Радовалась как ребенок, еще бы, первая самостоятельная покупка… Но счастье длилось недолго – через 3 месяца музыкальное изобретение отказалось работать наотрез. В магазине улыбчивые продавцы глубоко посочувствовали и отправили в сервис, где все отремонтировали без проблем. Правда, ни о каком возврате денег речи не шло. Потом плеер ломался снова и снова, и так шесть раз, причем поломка была одна и та же. После того как гарантия закончилась и злополучный плеер снова «полетел», в сервисе радостно объявили, что ремонт обойдется в тысячу рублей. С учетом того, что гаджет стоил всего четыре, мне было проще его выкинуть и купить новый. За эти годы у меня ломалась куча всяких современных изобретений: фотоаппараты, телефоны, DVD-проигрыватели… Но больше всего меня возмутил последний случай.Буквально через день после покупки сотового телефона обнаружилась в нем подозрительная штука – сеть на пару минут прерывалась и резко появлялась снова. В магазине сослались на оператора связи: дескать, бывает. Но когда разговаривать по мобильному стало невозможно, догадалась отнести его на экспертизу. Через три недели мой несчастный аппарат вернули, доходчиво разъяснив: руки из одного места растут у меня, но никак не у производителя. И сняли с гарантии...Но способы борьбы есть, в связи со своим невезением я их даже изучила. Если в магазине посылают «в…», ни в коем случае туда не идите. Если уверены, что в поломке не виноваты, то пишите заявление, где нужно изложить свои требования и сослаться на статью 18 закона «О защите прав потребителей». Обязательно подпишите второй экземпляр у продавца. Если он не принимает заявление – отправьте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. В течение 10 дней продавец обязан самостоятельно произвести экспертизу и выяснить, что же случилось. По истечении этого срока он должен либо вернуть деньги, либо обосновать свой отказ. Если же на вашу претензию продавец не ответил, то обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора или напрямую в суд. Но, как правило, до суда дело не доходит – продавцы возвращают деньги.Кстати, во время экспертизы товара продавец может умышленно нанести повреждение, поэтому лучше самостоятельно произвести эту процедуру, обратившись в независимую сервисную мастерскую.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»