Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Культура

Место авторских фильмов в кинотеатрах занял попкорн

Что нужно российским режиссерам, чтобы продвигать свои фильмы на Запад?
Пресс-конференция международного жюри «Меридианов Тихого» состоялась в третий конкурсный день фестиваля. На вопросы журналистов они отвечали полным составом, даже Лав Диас вернулся с Венецианского кинофестиваля, где показывался его новый фильм «Столетие родов». Возможно, оттого, что в этом году жюри собрано по принципу «постпродакшн», разговор свелся к удручающей кулуарности авторского кино. – Вопрос к Яну Шутте. Почему вы решили отправиться во Владивосток на поезде. Может, это связано с поиском материала для фильма? – В некотором роде. Я проделал на поезде всего четыре с лишним тысячи километров, но это было очень интересно. Из окна поезда видишь больше, чем из окна самолета. По пути я видел небольшие города, но в течение трех дней мне попадались только маленькие поселения. Так что я понял, насколько Владивосток далеко. – Вопрос к Раисе Фоминой, генеральному директору и учредителю агентства «Интерсинема». Присмотрели ли вы какие­-то картины, которые, может быть, хотели бы купить для проката в России? – Покупать ничего не буду. Я занимаюсь прокатом западного кино уже 20 лет. Думала, что хуже, чем в 90х годах, быть не может. Оказалось, нет. Сейчас полно кинотеатров, только там нет места для очень хорошего арт­кино. К сожалению, кино как искусство, как средство просвещения людей там практически отсутствует. В последнее время все потрясающие картины были убыточными. Я выпустила картину китайского режиссера Цзя Чжанкэ Still Life, которая получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале. В России на трех копиях она собрала 3500 тысяч зрителей, во Франции – около 300 тысяч. Вот какова ситуация с российским прокатом. – Вряд ли дело в том, что в Европе живут фанаты кино, а в России – нет. Может, нужно просто приучать российского зрителя к авторскому кино? – Да, такая ситуация характерна для многих стран, не только для России, – отвечает Ян Шутте. – В Германии, например, то же самое – авторские фильмы не доходят до обычного зрителя. Поэтому фестивали – как раз то место, где люди могут увидеть не только коммерческое, но и авангардное кино. Вам очень повезло, что у вас есть такой фестиваль. – Недавно был презентован проект, суть которого заключается в том, что в каждом крупном городе будут созданы мультиплексы, где люди смогут увидеть и массовые фильмы, и авторские. – Я отношусь к этому скептически, – уверила Фомина. – У нас есть мультиплексы, причем не только в Москве, но и в других городах. Но они не берут фильмы, которые считают коммерчески невыгодными. Или ставят их в самый плохой зал, на самое неудобное время. Дело не только в деньгах, которые нужны. Дело в людях, которые могут взяться за это. Где они? – Я полностью согласен, – добавляет Тони Рэйнс. – Когда на Западе появились мультиплексы, на них возлагались те же самые надежды. Но они не оправдались, поэтому основное решение этой проблемы – это фестиваль. Также некоторые фильмы можно увидеть на DVD, но этот рынок очень сокращается. – Что нужно российским режиссерам, чтобы продвигать свои фильмы на Запад? – Быть очень талантливым, – дала рецепт Раиса Фомина. – Это правило работает для любого региона. В массе своей русские фильмы неконкурентоспособны. Здесь это, может, не так видно, потому что на «Меридианах» показываются работы молодых режиссеров. С ними мы можем конкурировать. Но если говорить о серьезном кино, достойных режиссеров очень мало. – Вопрос к Филиппу Че. До нас доходят не очень радостные новости из Сингапура. Говорят, какие-­то проблемы возникли с кинофестивалем, который вы возглавляли достаточно долгое время, – ужесточается цензура, и он даже был перенесен с апреля на осень… – Я не хотел бы говорить ничего плохого о фестивале. Действительно, цензура ужесточилась, но это называют не цензурой, а рейтингом. А если что-­то из фильма вырезается, это называется редактированием. От этого страдает не только язык, но и действие, которое показывается на экране.

Автор : Ольга СИРОТКИНА

В этом номере:
«Лучше потерпеть, чем получить некачественную работу»
«Лучше потерпеть, чем получить некачественную работу»

Глава Владивостока в прямом радиоэфире ответил на самые острые вопросы горожан

Ловись, работа, большая и маленькая
Ловись, работа, большая и маленькая

Во Владивостоке прошла традиционная ярмарка вакансий

Мужчина угнал бульдозер... чтобы отремонтировать дорогу?

Вскоре участковые уполномоченные бульдозер нашли

Морпехи из Приморья взяли штурмом Камчатку
Морпехи из Приморья взяли штурмом Камчатку

По классической схеме в тыл неприятеля были сброшены парашютисты 130 человек

Последние номера
газета
газета
газета