Негативы «Икон рока»

Во Владивостоке прошла фотовыставка, которая оставила не только положительные эмоции

15 сент. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3004 от 15 сент. 2011
ef3c197904d983995a846fb3c4a25331.JPG

25 черно-белых фотографий «Битлз», «Роллинг Стоунз», Джерри Ли Льюиса и Литтл Ричарда эпохи расцвета рок-музыки были представлены на персональной выставке режиссера-документалиста Лесли Вудхеда, открывшейся в минувшее воскресенье в Приморской краевой филармонии. Открытие фотовыставки «Иконы рока», именно так назвал свою экспозицию Лесли Вудхед, – событие для Владивостока знаменательное. И не только для местных поклонников битлов или роллингов. Его фотографии – это артефакты истории генезиса рок­-н­-ролла, который в Советском Союзе долгие годы находился под запретом. Не секрет, что в нашей стране за любовь к «чуждой советскому народу буржуазной музыке» в 60е годы прошлого столетия можно было и за решетку угодить. Слава богу, эти времена прошли.– Этому человеку повезло, он оказался в нужное время в нужном месте, – сказал на открытии выставки известный российский культуролог Артемий Троицкий, представлявший виновника торжества.Фотографии молодых Леннона, Маккартни, Харрисона и Стара умиляли молодых и не очень посетителей выставки и наводили на определенные размышления знатоков творчества The Beatles.Согласно аннотации на выставочном информационном стенде, а также на 173й странице рекламного буклета кинофестиваля «Меридианы Тихого» ливерпульскую четверку Вудхед снимал 16 января 1963 года, «когда The Beatles приехали на студию в Манчестере для записи их новой пластинки «Please Please Me». На самом деле свой первый альбом «Пожалуйста, обрадуй меня» The Beatles записывали на студии компании EMI в Лондоне 11 февраля 1963 года. Всего один день – с 10 утра до 22.30.Что касается манчестерской телекомпании «Гранада ТВ», транслировавшей программы на графство Ланкашир и север Англии, где в начале 60х годов Лесли Вудхед начинал свою режиссерскую карьеру, то в 1963 году «Битлз» действительно шесть раз выступали на программе Scene At 6.30 этого телеканала. Но если сравнить их фото на выставке «Иконы рока» с фотографиями на конвертах альбомов «Please Please Me» (вышел 22 марта 1963 года) и «With the Beatles» (вышел 22 ноября 1963 года), то на них битлы выглядят гораздо моложе, чем на фотографиях Лесли Вудхеда, где битлы более похожи на самих себя времен альбома «Вечер трудного дня» (вышел 10 июля 1964 года). Скорее всего, Вудхед запамятовал, когда он фотографировал. Поэтому вопрос о дате съемки для посетителей выставки, истинных битломанов, остался открытым.По словам автора снимков, уникальные негативы с битлами и другими рок­-звездами затерялись и были обнаружены недавно, поэтому они «еще нигде и никогда не выставлялись». Но, как известно, появление любых новых артефактов, хоть как­-то связанных с «Биттлз», неизменно вызывает шумиху в прессе. Между тем находка Лесли Вудхедом неизвестных доселе негативов битлов почему-то осталась незамеченной. По крайней мере, в Интернете об этой сенсации ни строчки. Зато сам господин Вудхед вкупе с критиком Артемием Троицким, с подачи которого он и попал в обойму девятых «Меридианов Тихого», активно предлагали купить уникальные фотографии. Режиссер готов их выслать даже по почте.Также вызывает смущение признание Лесли Вудхеда в том, что он, «еще будучи очень молодым и неопытным телевизионным режиссером, сделал первый в мире фильм о великолепной четверке в клубе «Каверн» в Ливерпуле незадолго до того, как они выпустили свою первую пластинку». Действительно, есть такой фильм, точнее, двухминутный ролик, увековечивший битлов в «Пещере». И это действительно была их первая съемка для ТВ. Но трудно назвать этот ролик авторской работой. 22 августа 1963 года «Битлз» снимали в The Cavern несколько операторов Granada TV, на тот момент группа уже была признана «самой лучшей» в Ливерпуле. Ее теледебют состоялся 17 октября 1963 года в программе People And Places, где они спели Love Me Do и Ooh! My Soul. Автор этих строк видел эту историческую киносъемку. Конечно, неспециалисту трудно оценить работу режиссера, но операторская работа здесь на высшем уровне. Звук также записан на «пять» баллов. И битлы конечно же великолепны. А иначе и быть не может.Вот такие непонятки остались у знатоков творчества «Биттлз» после посещения выставки «Иконы рока».Когда на одной из творческих встреч Лесли Вудхеду указали на эти несоответствия, он сослался на неточность перевода. Кстати, оригинальный текст аннотаций на английском языке также был на стенде и в буклете. С Вудхедом можно было бы согласиться, если бы он не был автором документального фильма «Как «The Beatles» потрясли Кремль» и просто обязан досконально знать все тонкости биографии легендарной четверки.

Автор: Сергей КОЖИН