В Японском море новый “Летучий голландец”

В южной части Татарского пролива возле северо-восточного побережья Приморья во вторник вечером получил пробоину и стал тонуть теплоход “Саламбала”, сообщили корреспонденту “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

22 янв. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №300 от 22 янв. 1998

В южной части Татарского пролива возле северо-восточного побережья Приморья во вторник вечером получил пробоину и стал тонуть теплоход “Саламбала”, сообщили корреспонденту “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

Судно, принадлежащее частному предприятию из Хабаровского края, следовало с грузом леса из Ванино в один из портов Японии. Теплоход очень старый, 1966 года постройки, водоизмещением 1285 тонн. Изношенный корпус “Саламбалы” скорее всего не выдержал столкновения с льдиной. В трюм стала поступать забортная вода, экипаж начал борьбу за живучесть судна.

В 22.00 20 января крен судна достиг 45 градусов. После этого капитан дал команду отправить в эфир сигнал “SOS”. К месту трагедии устремились паромы “Сахалин-4” и “Сахалин-6”, а также рыболовецкие траулеры, которые ведут лов в северной части Японского моря. Первым на помощь подоспело судно “Сибирцево”.

Несмотря на сильное волнение моря, вчера к 5 часам утра рыбаки полностью эвакуировали экипаж “Саламбалы”. Спасены все 20 моряков, один из них имеет серьезную травму. После этого “Сибирцево” взяло курс в порт Холмск на острове Сахалин.

В настоящее время у “Саламбалы” полностью затоплены первый и второй трюмы. Теплоход с большим креном дрейфует в открытом море в точке с координатами 47,16 градуса северной широты и 140,32 градуса восточной долготы, сообщили специалисты СКЦ во Владивостоке. Дальнейшую его судьбу должны решить хозяева судна.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”