Батальон ГАИ советует отказаться от “пьяных экспериментов”

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ Владивостока признан одним из лучших подразделений автоинспекции края по итогам минувшего года. И это при том, что транспортная обстановка в городе считается крайне сложной на общероссийском фоне, количество автомобилей превышает все допустимые дорожные возможности, большинство светофорных объектов не работает... А наши водители и пешеходы также отличаются крайней недисциплинированностью. Редакция “В” попросила командира батальона майора милиции Николая Старинца ответить на ряд злободневных вопросов. И хотя Николай Николаевич официально числится в отпуске, он любезно согласился побеседовать на интересующие читателей газеты темы.

22 янв. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №300 от 22 янв. 1998

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ Владивостока признан одним из лучших подразделений автоинспекции края по итогам минувшего года. И это при том, что транспортная обстановка в городе считается крайне сложной на общероссийском фоне, количество автомобилей превышает все допустимые дорожные возможности, большинство светофорных объектов не работает... А наши водители и пешеходы также отличаются крайней недисциплинированностью.

Редакция “В” попросила командира батальона майора милиции Николая Старинца ответить на ряд злободневных вопросов. И хотя Николай Николаевич официально числится в отпуске, он любезно согласился побеседовать на интересующие читателей газеты темы.

Справка “В”: Н. Старинец родился во Владивостоке в 1956 году. После окончания Дальневосточного политехнического института работал инженером-механиком на оборонном предприятии. 16 лет назад был направлен в органы внутренних дел. Служил на различных командных должностях: от командира взвода дивизиона до начальника отделения дорожно-патрульной службы ГАИ края. Командиром батальона назначен 7 месяцев назад.

- Николай Николаевич, расскажите читателям “В” об основных функциях и задачах, которые выполняет личный состав ОБДПС.

- Работники подразделения осуществляют надзор за дорожным движением, занимаются регулированием транспортных потоков на перекрестках, особенно в часы пик и там, где отсутствуют светофорные объекты, выявляют нарушителей правил дорожного движения. В рамках федеральной программы деятельности госавтоинспекции на ближайшие годы личный состав активно подключился к раскрытию преступлений и обеспечению общественной безопасности.

За прошедший год число автодорожных происшествий как с пострадавшими, так и с нанесением материального ущерба незначительно возросло. Вместе с тем работа личного состава по выявлению и пресечению наиболее грубых нарушений ПДД, влияющих на аварийность, активизировалась. Инспекторами задержано больше водителей-лихачей и управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Я считаю, что среди причин роста нарушений - недисциплинированность на дорогах, снижение штрафных санкций и отмена балльной системы оценки нарушений.

Меня, как командира батальона, очень беспокоит тот факт, что значительно увеличилось число водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий. Возросло и число задержанных водителей - перевозчиков наркотиков, их стало больше в 5 раз по сравнению с 1996 годом. Много претензий у сотрудников батальона к владивостокским пешеходам, каждая третья авария на их совести. А вот наказать их очень сложно.

- Как вы оцениваете положение во Владивостоке с кражами и угонами автотранспорта?

- За минувший год их стало несколько меньше, мы активизировали работу по пресечению этого вида преступлений. Однако беспокоит отношение самих владельцев автомобилей к своим машинам. Они бросают их без присмотра даже ночью, экономят на установке сигнализации и других видов защиты, оставляют ключи от машин посторонним людям.

- По какому принципу выбираются места для ваших нарядов?

- Посты и маршруты выставляются там, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия или заторы, в местах пересечения транспортных магистралей. По этой дислокации в случае необходимости моментально перекрываются все выезды из города и блокируются районы внутри краевого центра.

В настоящее время посты в обязательном порядке выставляются на площади Баляева и около Первореченского рынка, на пересечении улиц Алеутской и Семеновской, той же Семеновской и Океанского проспекта, на площади Спортивной и проспекте 100-летия Владивостока и ряде других сложных участков.

Посты необязательно всю смену дежурят в одной точке. У каждого наряда определены границы территории, в рамках которой они работают в зависимости от оперативной обстановки.

- А в какое время чаще всего можно встретить на трассе инспектора с жезлом?

- Каждый вечер. С 17.00 до 20.00 дежурят сдвоенные наряды милиции. Дело в том, что первая смена работает с 7.00 до 19.00 и позже, а вторая трудится с 17.00 до 5.00. Поэтому на дорогах больше всего сотрудников батальона выходит на улицу при максимальных нагрузках.

- Наверное, есть и нормы выхода?

- Минимально на линию выходят 43 человека в сутки (14-16 постов), однако бывает и до 70-80 сотрудников. Во время стихийных бедствий - при снегопадах и ливневых дождях, при промышленных авариях или взрывах на арсеналах - это число резко возрастает за счет офицеров управления.

Кроме того, в тесном контакте с ГАИ города работают коллективы ГАИ районов. По собственной схеме дежурят подразделения полка ГАИ края, но в случае необходимости коллеги всегда приходят на помощь. Общее руководство во время операций осуществляет дежурная часть УВД Владивостока в тесном контакте с “дежуркой” городской ГАИ.

- Сколько человек служит в вашем подчинении?

- Штатная численность батальона около 300 человек. Это чуть больше четверти от необходимого. В целом для Приморья требуется до 5 тысяч инспекторов, однако в наличии всего 1300 сотрудников.

- Николай Николаевич, а проблем недокомплекта не возникает, люди у вас работают с охотой?

- Сразу скажу, в батальоне очень высокие требования к личному составу. В силу специфики работы инспектора все время на виду, мы являемся лицом всей милиции, по нашим действиям горожане составляют мнение о работе всех правоохранительных органов. Поэтому сотрудники ОБДПС всегда имеют опрятный вид, подтянуты, несмотря на трудности с вещевым обеспечением. Дисциплине, особенно последние полгода, уделяется особое внимание.

Заработную плату нельзя назвать значительной. Вместе с окладом, пайковыми и деньгами за выслугу лет сержанты получают до 1 миллиона 200 тысяч рублей, а младшие офицеры до 1,5 миллиона. На такие деньги особо не пошикуешь, тем более имея семью. А работа у инспекторов не самая лучшая: многими часами стоять на морозе, в зной или под проливным дождем. Да еще неизвестно, что поджидает милиционера после остановки машины. Случается и стрельба...

И все-таки люди идут на работу в ГАИ города с охотой. Это связано, конечно, и с тем, что найти престижную работу во Владивостоке трудно. Проблем с кадрами мы не испытываем, выбираем только лучших на освобождающиеся должности.

- Николай Николаевич, скажите честно нашим читателям, может ли пьяный водитель проехать со Змеинки до Второй Речки и не попасть на глаза инспектору?

- Может, но лучше не экспериментировать. Потому что шансов у такого водителя будет крайне мало. А в заключение я хочу пожелать всем водителям удачи на дорогах и безаварийных поездок.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Валентин ТРУХАНЕНКО (фото), "Владивосток"