Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

Батальон ГАИ советует отказаться от “пьяных экспериментов”

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ Владивостока признан одним из лучших подразделений автоинспекции края по итогам минувшего года. И это при том, что транспортная обстановка в городе считается крайне сложной на общероссийском фоне, количество автомобилей превышает все допустимые дорожные возможности, большинство светофорных объектов не работает... А наши водители и пешеходы также отличаются крайней недисциплинированностью. Редакция “В” попросила командира батальона майора милиции Николая Старинца ответить на ряд злободневных вопросов. И хотя Николай Николаевич официально числится в отпуске, он любезно согласился побеседовать на интересующие читателей газеты темы.

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ Владивостока признан одним из лучших подразделений автоинспекции края по итогам минувшего года. И это при том, что транспортная обстановка в городе считается крайне сложной на общероссийском фоне, количество автомобилей превышает все допустимые дорожные возможности, большинство светофорных объектов не работает... А наши водители и пешеходы также отличаются крайней недисциплинированностью.

Редакция “В” попросила командира батальона майора милиции Николая Старинца ответить на ряд злободневных вопросов. И хотя Николай Николаевич официально числится в отпуске, он любезно согласился побеседовать на интересующие читателей газеты темы.

Справка “В”: Н. Старинец родился во Владивостоке в 1956 году. После окончания Дальневосточного политехнического института работал инженером-механиком на оборонном предприятии. 16 лет назад был направлен в органы внутренних дел. Служил на различных командных должностях: от командира взвода дивизиона до начальника отделения дорожно-патрульной службы ГАИ края. Командиром батальона назначен 7 месяцев назад.

- Николай Николаевич, расскажите читателям “В” об основных функциях и задачах, которые выполняет личный состав ОБДПС.

- Работники подразделения осуществляют надзор за дорожным движением, занимаются регулированием транспортных потоков на перекрестках, особенно в часы пик и там, где отсутствуют светофорные объекты, выявляют нарушителей правил дорожного движения. В рамках федеральной программы деятельности госавтоинспекции на ближайшие годы личный состав активно подключился к раскрытию преступлений и обеспечению общественной безопасности.

За прошедший год число автодорожных происшествий как с пострадавшими, так и с нанесением материального ущерба незначительно возросло. Вместе с тем работа личного состава по выявлению и пресечению наиболее грубых нарушений ПДД, влияющих на аварийность, активизировалась. Инспекторами задержано больше водителей-лихачей и управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Я считаю, что среди причин роста нарушений - недисциплинированность на дорогах, снижение штрафных санкций и отмена балльной системы оценки нарушений.

Меня, как командира батальона, очень беспокоит тот факт, что значительно увеличилось число водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий. Возросло и число задержанных водителей - перевозчиков наркотиков, их стало больше в 5 раз по сравнению с 1996 годом. Много претензий у сотрудников батальона к владивостокским пешеходам, каждая третья авария на их совести. А вот наказать их очень сложно.

- Как вы оцениваете положение во Владивостоке с кражами и угонами автотранспорта?

- За минувший год их стало несколько меньше, мы активизировали работу по пресечению этого вида преступлений. Однако беспокоит отношение самих владельцев автомобилей к своим машинам. Они бросают их без присмотра даже ночью, экономят на установке сигнализации и других видов защиты, оставляют ключи от машин посторонним людям.

- По какому принципу выбираются места для ваших нарядов?

- Посты и маршруты выставляются там, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия или заторы, в местах пересечения транспортных магистралей. По этой дислокации в случае необходимости моментально перекрываются все выезды из города и блокируются районы внутри краевого центра.

В настоящее время посты в обязательном порядке выставляются на площади Баляева и около Первореченского рынка, на пересечении улиц Алеутской и Семеновской, той же Семеновской и Океанского проспекта, на площади Спортивной и проспекте 100-летия Владивостока и ряде других сложных участков.

Посты необязательно всю смену дежурят в одной точке. У каждого наряда определены границы территории, в рамках которой они работают в зависимости от оперативной обстановки.

- А в какое время чаще всего можно встретить на трассе инспектора с жезлом?

- Каждый вечер. С 17.00 до 20.00 дежурят сдвоенные наряды милиции. Дело в том, что первая смена работает с 7.00 до 19.00 и позже, а вторая трудится с 17.00 до 5.00. Поэтому на дорогах больше всего сотрудников батальона выходит на улицу при максимальных нагрузках.

- Наверное, есть и нормы выхода?

- Минимально на линию выходят 43 человека в сутки (14-16 постов), однако бывает и до 70-80 сотрудников. Во время стихийных бедствий - при снегопадах и ливневых дождях, при промышленных авариях или взрывах на арсеналах - это число резко возрастает за счет офицеров управления.

Кроме того, в тесном контакте с ГАИ города работают коллективы ГАИ районов. По собственной схеме дежурят подразделения полка ГАИ края, но в случае необходимости коллеги всегда приходят на помощь. Общее руководство во время операций осуществляет дежурная часть УВД Владивостока в тесном контакте с “дежуркой” городской ГАИ.

- Сколько человек служит в вашем подчинении?

- Штатная численность батальона около 300 человек. Это чуть больше четверти от необходимого. В целом для Приморья требуется до 5 тысяч инспекторов, однако в наличии всего 1300 сотрудников.

- Николай Николаевич, а проблем недокомплекта не возникает, люди у вас работают с охотой?

- Сразу скажу, в батальоне очень высокие требования к личному составу. В силу специфики работы инспектора все время на виду, мы являемся лицом всей милиции, по нашим действиям горожане составляют мнение о работе всех правоохранительных органов. Поэтому сотрудники ОБДПС всегда имеют опрятный вид, подтянуты, несмотря на трудности с вещевым обеспечением. Дисциплине, особенно последние полгода, уделяется особое внимание.

Заработную плату нельзя назвать значительной. Вместе с окладом, пайковыми и деньгами за выслугу лет сержанты получают до 1 миллиона 200 тысяч рублей, а младшие офицеры до 1,5 миллиона. На такие деньги особо не пошикуешь, тем более имея семью. А работа у инспекторов не самая лучшая: многими часами стоять на морозе, в зной или под проливным дождем. Да еще неизвестно, что поджидает милиционера после остановки машины. Случается и стрельба...

И все-таки люди идут на работу в ГАИ города с охотой. Это связано, конечно, и с тем, что найти престижную работу во Владивостоке трудно. Проблем с кадрами мы не испытываем, выбираем только лучших на освобождающиеся должности.

- Николай Николаевич, скажите честно нашим читателям, может ли пьяный водитель проехать со Змеинки до Второй Речки и не попасть на глаза инспектору?

- Может, но лучше не экспериментировать. Потому что шансов у такого водителя будет крайне мало. А в заключение я хочу пожелать всем водителям удачи на дорогах и безаварийных поездок.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Валентин ТРУХАНЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Орыся Бондаренко: Нет партнера надежнее, чем “Просвещение”

Издательство “Уссури”, являясь официальным представителем издательства “Просвещение” (г. Москва) по Дальневосточному региону, провело в Приморском крае благотворительную акцию “Наши дети”. Рассказывает Орыся Бондаренко, генеральный директор издательства:

Астрономические налоги для малого бизнеса

Известно, что заметную роль в насыщении рынка товарами и услугами играют малые предприятия.

Спецзавод - на специальном режиме у мэрии

На Владивостокском мусоросжигательном заводе (муниципальное предприятие - спецзавод № 1) начата реконструкция второго котлоагрегата, стоимость которой составляет 890 млн. неденоминированных рублей.

Арбитражный суд отклонил иск компании “РАЛ” к “Востоктрансфлоту”

Арбитражный суд Приморского края рассмотрел исковое заявление ТОО “РАЛ”, представители которого требовали признать незаконным последнее собрание акционеров ОАО “Востоктрансфлот”. Суд определил, что данный иск ему неподведомствен. Поэтому не исключено, что разбирательство по данному делу состоится в гражданском суде.

Марш “Варшавянки”

Подводная лодка недаром является символом Владивостока. Моряки Тихоокеанского флота в дальнем походе доказали, что умеют успешно решать не только боевые, но и сложные экономические задачи - государственной важности.

Последние номера