Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Поехали!

Новый Петров

Интервью с гоночным инженером команды Renault
Новый Петров
Говорят, Виталий Петров в 2011 году стал совершенно другим человеком. Дебютный сезон получился для россиянина сложным, но в этом году он практически не допускает ошибок. Чем именно отличается Петров нынешний от Петрова прежнего, лучше других знает главный гоночный инженер команды Renault Алан Пермейн. По ходу Гран-при Венгрии в Будапеште британец рассказал об этом корреспонденту «Мотора». Все прилагательные, употребленные Аланом в ходе беседы, переведены в строгом соответствии со словарем. Чтобы описать прогресс российского гонщика, Пермейн действительно часто использовал слова «perfect», «excellent» и «fantastic». – Алан, вы уже более 20 лет в этой команде… – Да, с 1989 года, когда команда еще называлась Benetton. Непосредственно гоночным инженером стал в 1997 году, когда за нас выступал Жан Алези, – я работал с его машиной. Потом был ответствен за автомобиль Джанкарло Физикеллы, а после этого стал главным гоночным инженером – работал с обеими бригадами. – Теперь вы работаете с Виталием Петровым… – Я обратил на него внимание, когда он еще гонялся в GP2: с каждым годом он был все ближе к лидерам. Но первая личная встреча произошла только в Валенсии в 2010-м, перед началом зимних тестов. О том, что он будет гоняться за нас, было объявлено довольно поздно. Потом сразу начались тесты… Ему досталось не так много километров, потому что нам не везло с погодой и не все ладилось с машиной R30 в начале прошлого года – вообще очень непростая машина. Особенно для новичка. Начало того года было для Виталия сложным. – Дебютный сезон Петрова и в целом удачным не назовешь. – Он был трудным. Но, я думаю, Виталию повезло, что его напарником был Роберт. Я уже многим об этом говорил. За 20 лет в Формуле-1 я ни разу не видел пилота, который тратил бы так много времени на работу вне машины, как Кубица. По пятницам он оставался в моторхоуме до одиннадцати вечера. Иногда до полуночи. – Ни одного пилота за 20 лет? Вы ведь работали с Алонсо. – Да. Роберт – это пилот из другой лиги по сравнению с большинством гонщиков чемпионата. Это правда так. И Виталию повезло – перед ним сразу был идеальный образец. Наблюдая, как работает Роберт, Виталий пытался копировать его манеру. И результат – фантастический. Сейчас Петров – это совершенно другой пилот. Он проводит невероятное количество времени с инженерами. Всегда просит дать ему все распечатки, смотрит телеметрию, изучает графики – где был медленнее, где быстрее и тому подобные вещи. Много времени проводит, пересматривая записи своих квалификаций и гонок, анализирует. Он очень многое взял у Роберта. И то, как он работает сейчас, – высочайший стандарт. – Когда это стало заметно? – Очень простой вопрос. Мельбурн. Давайте скажем прямо: он не был быстрейшим пилотом в прошлом году. Роберт опережал его практически во всех квалификациях, но уже в конце того года была хорошая гонка в Абу-Даби. Потом мы приехали в Мельбурн. И перед нами предстал совершенно другой Виталий. Он был очень-очень сфокусирован – ни одной, даже малейшей ошибки за весь уик-энд. И подиум. Для всей команды. У всех была одна мысль: «Вау, этот парень совершенно другой. Он созрел, он готов к самым серьезным задачам». В прошлом году он тоже был быстр, мы видели это. Но каждый раз мешали какие-то мелкие ошибки. В Мельбурне все прошло идеально. И с тех пор нам намного проще работать. Обратная связь с ним превосходна. Он действительно знает, чего хочет от нас и от машины. – У него новый гоночный инженер в этом году. – Да, Айо. Он уже работал в его бригаде в прошлом сезоне – теперь стал главным. Они очень хорошо ладят между собой. Это первый год Комацу в качестве гоночного инженера, так что, по сути, они оба новички. Я за ними присматриваю, но то, насколько быстро они прогрессируют, впечатляет. – Многие из тех, кто знаком с Петровым, говорят, что он очень спокоен, что это один из главных его козырей. – Я бы не стал так говорить. Я думаю, он прирожденный гонщик. Посмотрите на его первые круги. У него было несколько фантастических стартов. Когда дело доходит до борьбы колесо в колесо… Люди говорят, что Льюис Хэмилтон агрессивен, но Виталий… Я не хочу сравнивать его с Льюисом, но Петров тоже очень агрессивно себя ведет, когда атакует. Он не уступит ни метра. – Какие у вас ощущения от работы с Ником Хайдфельдом? Эрик Булье сказал, что команда не получила от него того, на что рассчитывала, и что сейчас вы больше полагаетесь на обратную связь от Виталия. – Сейчас у нас нет тестов по ходу сезона, и вопрос на самом деле так не стоит – кому из пилотов доверять больше. Каждая бригада работает по своей программе. Мы слушаем пилотов и настраиваем автомобили для каждого из них. Я бы не стал говорить, что мы должны выбирать, кому доверять, а кому нет. Вы, например, видели, что в Германии мы испытывали новую систему выхлопа на машине Хайдфельда и получили от него много полезной информации. Так что я бы не стал говорить, что один намного лучше другого и тому подобное. – Вы работали со многими знаменитыми гонщиками. Петров может стать чемпионом мира? – Я думаю, да. Наша задача – дать ему достойную машину. Конечно, ему есть куда прогрессировать. Но одна вещь мне не очень нравится. Мне кажется, над этим нужно еще поработать: когда у нас хоть что-то не ладится с машиной, это оказывает на него очень сильный эффект. Это расстраивает его, наверное, чуть больше, чем нужно. Он фокусируется на проблеме, и это иногда мешает нам двигаться дальше. Работа замедляется. В остальном – у него все есть. У него есть скорость, есть понимание, как работать с инженерами.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В объятиях Морфея

Как правильно засыпать?

Хрустальная яркость мира

Открывается пациентам ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»

Исинбаева привезла во Владивосток свои победные шесты
Исинбаева привезла во Владивосток свои победные шесты

Свой настрой перед мировым первенством Елена назвала боевым

Павел Астахов защитит наших детей от акул

Напомним, что акула напала на 16-летнего подростка возле острова Желтухина, когда тот находился в море

Трамвай и троллейбус расскажут детям о безопасности
Трамвай и троллейбус расскажут детям о безопасности

За 7 месяцев текущего года во Владивостоке произошло 58 ДТП, в которых 66 детей получили травмы различной степени тяжести

Последние номера
газета
газета
газета