Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика

Газ в первую очередь

Реконструкция Владивостокской ТЭЦ-2 проводится без остановки работы станции
Газ в первую очередь
Филиал ОАО «ДГК» «Приморская генерация» готовит к сдаче объекты первой очереди газификации Владивостокской ТЭЦ-2. Согласно программе реконструкции станции в этом году на газ должны перейти шесть котлоагрегатов. В проект первой очереди газификации также входит строительство межпоселкового участка газопровода, внутренних газораспределительных сетей и нового мазутного хозяйства, обеспечивающего хранение аварийного топлива – топочного мазута. У ОАО «ДГК» уже имеется опыт перевода ТЭЦ на газ. Работы по частичной газификации проводились на станциях в Хабаровске и Комсомольске­на¬Амуре. Однако каждая станция – это уникальный технический объект. – Уникальность реконструкции Владивостокской ТЭЦ¬2 заключается в том, что она проводится без остановки работы станции, – заявил директор филиала ОАО «ДГК» «Приморская генерация» Михаил Матвеев. – Нагрузка не снизилась ни на один киловатт. Конечно, было бы легче остановить работу котлоагрегатов и проводить реконструкцию станции, так сказать, в спокойной обстановке. Но кто тогда обеспечит город электричеством? – Электроэнергия – специфический товар, – рассказал Михаил Матвеев. – Мы не можем произвести его впрок и положить на полку до лучших времен. Электростанция дает столько энергии, сколько требует потребитель здесь и сейчас. Поэтому реконструкция станции идет одновременно с ее обычной работой. Стоит отметить, в каких тяжелых условиях приходится трудиться подрядчикам. Сжатые сроки, работающие в непосредственной близости котлоагрегаты, запыленность, жара, ограниченное пространство, сложнейшие такелажные работы. На данный момент на реконструкции объектов ТЭЦ¬2 занято около 600 подрядчиков. Детали для газификации станции везли практически со всей России, а также из ближнего зарубежья. Газовое оборудование доставлено из Саратова. Котловые горелки – из Таганрога. Трубы – из Челябинска. Резервуары для мазутохозяйства – из Самары. Насосы высокого давление – из города Бобруйска (Белоруссия). Чтобы понять труд инженеров и строителей, достаточно представить себе, как выглядит котлоагрегат. Это гигантский комплекс габаритами с девятиэтажный дом и весом более полутора тысяч тонн. При этом котлоагрегат вырабатывает пар с давлением 140 кг на сантиметр квадратный и температурой 560 градусов. Согласно проекту перевода на газ в 2011 году предусмотрен ввод шести котлоагрегатов со станционными номерами 1¬6. – На сегодняшний день котлоагрегат № 2 находится на этапе проведения химической обработки, – отметил Михаил Матвеев. – Котел № 3 будет готов к 1 сентября. Как только Газпром обеспечит подачу топлива, на этих двух агрегатах начнутся пусконаладочные работы. Следующий этап – котлы № 5 и № 6. Срок их готовности – конец сентября текущего года. И еще два котла под номерами 1 и 4 должны быть выполнены до конца ноября текущего года. Также первая очередь газификации ТЭЦ¬2 предусматривает строительство мазутохозяйства, которое включает в себя подъездной железнодорожный путь со сливной эстакадой на восемь вагоноцистерн одновременно, резервуарный парк из трех баков емкостью по пять тысяч кубических метров каждый, мазутонасосную систему рециркуляции и подачи топлива на котлы, систему пожаротушения и многое другое. В выборе аварийного топлива, обязательного для любой газифицируемой станции, ставка была сделана на топочный мазут. – Если использовать в качестве аварийного топлива уголь, то не решится главная задача газификации – устранение экологической проблемы, – отметил Михаил Матвеев. – Во­-первых, придется восстанавливать все системы пылеулавливания. Во­вторых, мы бы периодически возвращались к сжиганию угля. Бурые угли не приспособлены к долгому хранению. Их необходимо обновлять раз в квартал. В¬третьих, технологически на данной станции угольная схема не совмещается с газовой. Поэтому аварийным топливом было решено сделать мазут. Угля здесь быть не должно совершенно. Спроектированная в свое время на использование местных углей Владивостокская ТЭЦ¬2 дала мощный толчок к развитию угольной отрасли в крае. В период своего строительства станция находилась в малозаселенной части города, однако с ростом Владивостока в 70¬80¬е годы прошлого века строители новых микрорайонов не приняли во внимание близости такого объекта, как электростанция. ТЭЦ¬2 оказалась буквально окружена жилыми массивами. Строить новую станцию на удалении от города было бы дорогостоящим проектом. Такие объекты создаются на протяжении 5¬6 лет, а само строительство потребовало бы колоссальных затрат. Самым оптимальным решением стал перевод уже существующей станции на газ.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В объятиях Морфея

Как правильно засыпать?

Хрустальная яркость мира

Открывается пациентам ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»

Исинбаева привезла во Владивосток свои победные шесты
Исинбаева привезла во Владивосток свои победные шесты

Свой настрой перед мировым первенством Елена назвала боевым

Павел Астахов защитит наших детей от акул

Напомним, что акула напала на 16-летнего подростка возле острова Желтухина, когда тот находился в море

Трамвай и троллейбус расскажут детям о безопасности
Трамвай и троллейбус расскажут детям о безопасности

За 7 месяцев текущего года во Владивостоке произошло 58 ДТП, в которых 66 детей получили травмы различной степени тяжести

Последние номера
газета
газета
газета