Зачем Цзилинь зовет приморцев

Звание туристской Мекки дальневосточников у Суйфэньхе оспаривает Цзилинь

18 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2988 от 18 авг. 2011
ba7b2d84c66d58b7c4f4b61f66757422.JPG

Власти китайской провинции Цзилинь продолжают активно рекламировать в Приморье туристские возможности своих территорий. И в прошлом, и позапрошлом годуво Владивостоке проходили показательные выставки лучших курортов и санаториев провинции, самых живописных туристических достопримечательностей губернии на северо-востоке КНР.Недавно завершившаяся во Владивостоке Неделя показала, насколько серьезно руководство Цзилиня относится к развитию отношений с Приморьем. Для демонстрации туристического потенциала граничащего с нашим краем Цзилиня в приморскую столицу приехали более 50 туристических компаний провинции. Официальную делегацию возглавил первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь КНР Сунь Чжэнцай, среди ее членов – вице¬губернатор провинции Чэнь Вэйгэнь, начальник управления по туризму провинции, а также представители туристского бизнеса Китая. Среди запланированных мероприятий – проведение туристической выставки «Цзилинь – испытай радость».Сунька заеласьДля многих российских туристов знакомство с провинцией Цзилинь началось с посещения Хуньчуня. Туристский поток в этот приграничный город начал набирать обороты примерно пять лет назад. Тогда в большом фаворе был соседний Суйфэньхе, который многих привлекал возможностью приобрести недорогие товары для дома и семьи, автомобиля, офиса и дачного участка. Для многих визит в Суйфэньхе стал необременительной по деньгам и времени возможностью совместить приятное с полезным: и товаров накупить, и отдохнуть от надоевших дел и «заевшего» быта. Рестораны и кафе с вкусной и недорогой едой, чайные магазинчики, где можно продегустировать разные сорта напитка и прикупить понравившийся, сауны и массажные центры позволяли забыть о повседневных заботах и провести время в свое удовольствие, как советовал своим ученикам один известный древнегреческий философ и бездельник.Однако со временем поток «эпикурейцев» стал иссякать. Последние годы дешевый «рай» вызывал все больше нареканий у туристов. Участились конфликты между русскими и гражданами Китая, наши соотечественники стали чаще жаловаться на воровство и грабежи на улицах городского уезда, грубость продавцов в магазинах, хамство, принуждение покупать товар по высокой цене вплоть до применения физического насилия. Дошло дело и до кровавых разборок. По чьей бы вине ни происходили конфликты, но нездоровая криминальная атмосфера, сопровождающая россиян в Суйфэньхе, отбивала охоту посещать соседнюю территорию с целью немного отдохнуть от повседневности. В июне 2007 года в Суйфэньхе закрылась общественная приемная для русских туристов, просуществовавшая почти три года. Примерно в это же время власти китайского Хуньчуня стали активно рекламировать туристскую привлекательность своих территорий. По всему Владивостоку появились растяжки и баннеры с призывом посетить гостеприимный город. Ставку сделали на оздоровительные программы. В пику Суйфэньхе руководство Хуньчуня указывало на практически нулевой уровень преступности и обещало безопасное пребывание туристов. Проверено на себе. Примерно в то же время я и мои коллеги находились в Хуньчуне в командировке. Дневное время уходило на деловые встречи, а вечерами гуляли по городу, заходили в кафе, ночной клуб, ресторанчики. Тогда мало кто из хуньчуньцев говорил по¬русски или понимал английский. Приносили меню с картинками, но понять, из чего состряпано аппетитное на вид блюдо, было сложно, равно как и просить «мне без перца». Все равно перчили от души.В магазинах, которых тогда было немного, можно было щупать и разглядывать товар без опасения, что заставят купить, потому что «трогал». Никаких инцидентов, конфликтов, даже нелюбезных взглядов со стороны местных жителей отмечено не было. Правда, и российских туристов было немного, с нравами наших шопников, а также буйных гуляк местные жители в то время еще не сталкивались, по крайней мере, в массовом порядке. Тогда сопровождающие немногочисленные тургруппы гиды просили своих подопечных: не хулиганьте, не грубите, здесь так тихо и спокойно, не портите отношения с доброжелательным населением. Сегодня, конечно, туристов стало намного больше, сервис «обрусел», однако не исчезла доброжелательность жителей Хуньчуня, россияне по¬прежнему здесь желанные гости.Корейские тона китайской провинцииПо словам руководителя одной из старейших туристических компаний Владивостока Евгении Беляниной, из ежегодно отправляемых в последнее время в КНР порядка 25¬30 тысяч туристов примерно 20 процентов из них выбирают маршруты в провинцию Цзилинь.– Мы уже более 10 лет работаем с этой провинцией, – замечает Евгения Белянина. – Она многонациональная, почти половина населения – корейцы. Самобытность и своеобразие Цзилиня не оставляет никого равнодушным. Они расположены к нам, русским, и это сказывается на выборе россиян, когда те определяются с турмаршрутом. Те, кто хоть раз туда ездил, обязательно возвращаются. Интересны туристам зимние лыжные программы и летние экскурсии, живописная природа, разные оздоровительные программы – лечение и протезирование зубов, массажные центры, мануальная терапия, иглоукалывание.С каждым годом развивается транспортная инфраструктура, мы все больше проникаем в глубь провинции: уже в Яньцзи, Чанчунь забрались. Там появились новые маршруты и лечебные центры, открываются гостиницы.Я всегда говорю представителям провинции Хэйлунцзян, с которой сотрудничаем 20 лет: учитесь работать с туристами у провинции Цзилинь. Цены на гостеприимный сервис не поднимают, они традиционно ниже, чем в городах провинции Хэйлунцзян, а обслуживание и отношение к гостям – лучше. Допустим, на 3 дня съездить в Суйфэньхе обойдется в 4800 рублей, в Хуньчунь – в 4000 рублей. Разница – 20 проц. В Хуньчуне и гостиницы дешевле, и питание, и экскурсионное обслуживание. Надо отметить, что Хуньчунь стремится сделать комфортным пребывание на своей территории не только туристов, но и бизнес. Наряду с туристскими возможностями власти города не менее активно рекламируют выгодность инвестиций в предприятия в Хуньчуньской экспортной перерабатывающей зоне, где действуют налоговые льготы. Кроме того, Хуньчунь выгодно расположен на стыке трех границ – река Таманган соединяет РФ, КНР и КНДР, а также является единственным водным каналом Китая в Японское море. Таким образом, потоки груза из стран АТР можно через Хуньчунь переправлять по Транссибу в Европу. Причем сырью из Тихоокеанского региона можно придать статус «давальческого» и перерабатывать его в готовый продукт или полуфабрикат перед отправкой в Европу в Хуньчуньской особой экономической зоне. Такими схемами вовсю пользуются иностранные предприниматели. Например, в хуньчуньской зоне открыто швейное предприятие, на котором дизайнеры Японии отшивают коллекции для своей страны. Есть завод по производству паркетной доски. Ее делают из твердых пород дерева, в том числе поставляемых с российского Дальнего Востока, а отправляют готовую продукцию на север Европы. Есть и рыбоперерабатывающие цеха, продукция которых уходит в США. Выгодное партнерствоКстати, вопросы инвестиций были одними из важных, что обсуждались на встрече губернатора Приморского края Сергея Дарькина с первым секретарем КПК провинции Цзилинь Сунь Чжэньцаем. Сергей Дарькин отметил, что Китай является одним из основных партнеров Приморья в разных сферах приграничного сотрудничества. Он подчеркнул, что Приморский край заинтересован не только в развитии торговых отношений с Китаем, более перспективным направлением является инвестиционное сотрудничество. В Приморье реализуются крупные проекты, растет активность зарубежных инвесторов, среди которых КНР занимает серьезные позиции.Так, в лесной отрасли края реализуется совместный проект глубокой переработки леса ЗАО «Лес Экспорт» и инвесторов из провинции Цзилинь. Китайская и российская стороны инвестируют в проект по 1,3 миллиарда рублей. На производстве задействовано около 500 человек, в том числе создаются дополнительные рабочие места. Также обсуждалась возможность реализации совместных проектов в области угледобычи.По словам губернатора, за последние 10 лет товарооборот с КНР увеличился почти в три раза. – Мы видим большие перспективы наших отношений и принимаем дополнительные меры по развитию приграничной инфраструктуры. В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска «Краскино». Решается вопрос возобновления движения на железнодорожном участке Камышовая – Хуньчунь, идут работы по реконструкции дороги Раздольное – Хасан, – сообщил губернатор.В ходе встречи стороны отметили необходимость организации прямого сообщения Владивосток – Чанчунь, усиления сотрудничества в сфере туризма и культуры.В завершение встречи губернатор Приморья получил приглашение посетить провинцию Цзилинь. Ответный визит делегации Приморского края намечен на начало сентября.

Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»