Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Поехали!

Жизнь на колесах

Возможность пользоваться мобильником за рулем сделала дорогу безопаснее?
Пятнадцать лет назад похвастать мобильным телефоном могли единицы. Никто не отправлял SMS за рулем, и аварий вообще не было. Нет, погодите-ка: это же неправда! В 1995 году на дорогах Великобритании погибли или получили тяжелые травмы 320000 человек. То есть 320000 человек оказались на больничной койке или в морге, хотя перед столкновением по телефону им никто не звонил. Копнем глубже. Вот смотрите: с тех пор как за рулем люди стали пользоваться мобильником, количество смертей сократилось на 38%. Хотя при этом трафик вырос на 15%. То же самое в США. В 1998 году мало у кого – только в самых высоких небоскребах Нью-Йорка – был мобильный телефон, но в аварии на дорогах попало почти семь миллионов. В прошлом году сотовые, как их там неправильно называют, были более чем у 250 миллионов. А число тех, кто умер в луже крови, упало ниже шести миллионов. Итак, с позиции статистики из всего этого можно сделать только один вывод: возможность пользоваться мобильником за рулем сделала дорогу безопаснее – для тебя, твоей семьи и встречных водителей. Лучший эксперт США по автомобильной безопасности, кажется, согласен. Он говорит, что война с мобильниками нелепа, потому что у полиции есть проблемы посерьезнее. И статистика Великобритании это тоже подтверждает. Она показывает, что те, кто валит 160, нюхая кокаин с ляжки пассажира, провоцируют всего горстку аварий в год. Но блуждание в тумане рассеянного внимания убивает тысячи. Аварии с участием тех, кто говорил по мобильнику, так редки, что их столбик на графике даже меньше, чем у аварий из-за превышения скорости. Это хорошая новость. Потому что теперь мы знаем, что мобильники как минимум безопасны, а в лучшем случае – полезны для безопасности движения. Например, когда ты попал в аварию на пустой дороге, у тебя оторвалась нога и ты хочешь вызвать «скорую». Теперь пойдем дальше и спросим: почему же все современные машины не оснащены выходом в Интернет? Сейчас, если я хочу просмотреть почту по дороге в Лондон, приходится садиться в «оксфордское метро». То есть не совсем в метро, как написано сзади, а в автобус, набитый блюющими студентами. Я этого не понимаю. Если можно выйти в Интернет из транспорта, который ходил еще во времена Изамбарда Кингдома Брунеля, почему это невозможно в Mercedes? Вот факт: в будни скорость передвижения падает до квадратного корня из нуля. То есть каждое утро и каждый вечер миллионы и миллионы людей выпадают из жизни. Пропадают миллионы и миллионы человеко-часов. А в наши тяжелые времена страна не может себе этого позволить. Последствия могут быть катастрофическими. Что если министр обороны Саудовской Аравии однажды решит купить сотню Eurofighter и пошлет письмо главе British Aerospace? Не дождавшись ответа, он позвонит в Boeing и купит F-18 Hornet. Но этого легко избежать. Стоя в пробке, можно без всякого риска для жизни проверить цены на Dow Jones, узнать, почему стоим, отправить жалобу министру транспорта и посмотреть порнушку. На прошлой неделе я по Интернету нашел Хаммонда в самом центра Манхэттена. Он, как обычно в большом городе, пропал и не отвечал на яростные призывы режиссера в мегафон. Вот как было дело. Мы приехали в Нью-Йорк вечером, и когда регистрировались в отеле в Бэттери, нас заметил один из наших американских зрителей. Он написал на твиттер, в блоги и на фан-сайты, и следующим утром отель осадили фанаты. Их было двое. Но они ждали нас очень терпеливо. Они написали в твиттер и блоги, и скоро весь Манхэттен заполонили их дружки, которые пытались выяснить, чем мы занимаемся. Это оказалось очень кстати, потому что, когда Хаммонд пропал, я просто зашел на фан-сайт и узнал, что в 10.38 утра – то есть две минуты назад – он ехал на юг по Пятой авеню. Мы бросились в погоню, нашли его, и все кончилось хорошо. Есть и другие способы применения, не такие узкоспециальные, как поиск Хаммонда. Например, есть сайты знакомств, которые снабжают членов клуба стикерами на машину. Увидели стикер – посмотрели на водителя. Шлете ему сообщение, вот вам и любовь навеки. Более того. Можно читать газеты, то есть на работу ты приедешь умнее, осведомленнее, и потому будет меньше шансов, что тебя уволят, когда топор мистера Кэмерона опустится на отдел финансовой отчетности. Конечно, можно сидеть в бежевых брюках с зачесом на лысине и возражать, что Интернет в автомобиле – дурацкая идея. В молодости отлично обходились радио и конструктором Lego, отчего же сейчас нельзя? Вот послушайте, что я вам скажу, мистер Старпер. Во многих современных машинах есть телевизоры и DVD-плееры, которые выключаются, как только машина тронется. Лично я не понимаю зачем. Я взрослый. Я знаю, что нельзя смотреть «Мальчишник в Вегасе», когда спешишь домой после трудного рабочего дня. Так почему я не могу смотреть на дорогу, а мои пассажиры – наслаждаться комедией об алкоголе и наркотиках? Хотя теперь они наконец-то могут, потому что Jaguar и Land Rover вставляют в переднюю панель волшебный экран, который может показывать водителю спутниковую навигацию, а пассажиру – «Мальчишник в Вегасе». И раз это возможно, что за проблема у них с wi-fi? И вообще почему бы не позволить нашим потомкам за рулем смотреть YouTube? Для меня это опасно, потому что я принадлежу к поколению, которое за раз может делать только одно дело. Но сейчас почти все дети умеют обновлять профиль на MyFace, смотреть «Доктор Кто», отправлять SMS, играть в покер в онлайне и делать уроки одновременно. И при этом учеба нисколько не страдает. Поскольку 99,7% учащихся получают 74 «пятерки с плюсом» по пяти тысячам предметов каждый год, думаю, это не с ними, а с нами что-то не так. Ну да ладно. Поскольку дети теперь могут делать миллион вещей одновременно, я не понимаю, почему их автомобили не могут быть офисами. И в этом я вижу еще одно преимущество. К тому времени, как они вырастут, движение окончательно застопорится и приезжать на работу они будут после окончания рабочего дня. Они будут жить в автомобилях. А если так, отчего бы в них же и не работать?

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полпред попросил премьера ничего не резать
Полпред попросил премьера ничего не резать

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Шувалову и министру регионального развития РФ Виктору Басаргину проработать поднятые полпредом вопросы и доложить

Доверьтесь... урне
Доверьтесь... урне

На выборах в 2015 году не менее 90% участков должно быть оборудовано новыми устройствами

Права жильцов восстановлены
Права жильцов восстановлены

Александр Передня обратился в Ростехнадзор

Вспоминаем героев Сейсина
Вспоминаем героев Сейсина

Во Владивостоке отмечают годовщину операции ТОФ в войне против Японии

Недолгое счастье «На краю Земли»
Недолгое счастье «На краю Земли»

Пляж «Песочница» в окрестностях Фокино принял юбилейный байкерский фестиваль

Последние номера
газета
газета
газета