Ликвидируют окончательно

Конкурсное производство на ОАО «Холдинговая компания «Дальзавод» близится к завершению. Как ожидается, 18 августа 2011 года состоится суд, который, скорее всего, и поставит точку в деле банкротства Дальзавода

21 июль 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2972 от 21 июль 2011
7f7b99d26447f74be59348011ec2c744.jpg Конкурсное производство на ОАО «Холдинговая компания «Дальзавод» близится к завершению. Как ожидается, 18 августа 2011 года состоится суд, который, скорее всего, и поставит точку в деле банкротства Дальзавода. Одно из первых промышленных предприятий Приморья будет ликвидировано как юридическое лицо и вычеркнуто из Росреестра.Дальзавод, основанный еще в 1887 году, специализировался на ремонте самых больших кораблей Тихоокеанского флота. За трудовые победы был удостоен наград – ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. Однако перестройку лидер отечественного судоремонта не пережил – в 2001 году был признан несостоятельным, на заводе ввели внешнее управление, затем объявили конкурсное производство. Сегодня все его имущество продано, да так неудачно, что средств не хватило даже рассчитаться со всеми долгами по зарплате. На днях ряд бывших сотрудников Дальзавода, а это в основном пенсионеры, получили письма за подписью конкурсного управляющего Александра Сажнова. Сим документом кредиторов уведомляли, что их денежные требования «не могут быть удовлетворены в связи с недостаточностью имущества и считаются погашенными». Вот так прозаично завершается история одного из крупнейших в Советском Союзе судоремонтного предприятия, внесшего значительную лепту не только в развитие отечественного судоремонта, но и приморской столицы. В числе обстоятельств, приведших к краху некогда успешного завода, называлась неконкурентоспособность его услуг. «Дальзавод может все, но долго и дорого», – говорили эксперты, забывая, что судить завод по гражданским меркам нельзя. Он работал на оборону, а эти технологии рассчитаны не на прибыль, а на поддержку в полной мере боеготовности флота. Несколько лет назад в США возник было скандал, когда выяснилось, что Пентагон платил сотни тысяч долларов за каждое кресло в кабине военных самолетов, в то время как заказчику в штатском такое же изделие обходилось на порядок дешевле. Однако коррупционное дело развалилось, не успев сформироваться. Производство на оборонных заводах включает операции по обеспечению жесточайших параметров надежности и безопасности в отличие от выпуска продукции для гражданских целей. А это стоит больших денег. Возможно, директор мебельного магазина не увидит отличия, но разница все же существует. И то сказать: одно дело, когда под вами в гостиной кресло развалится, совсем другое – когда оно рухнет под пилотом боевого истребителя.

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»