Глоток из «Живого источника»

Палеодеревня под Находкой отгуляла третий Дальневосточный фестиваль этнической культуры

20 июль 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2971 от 20 июль 2011
1b0d1f24509760cd707a5b53e6a68f7a.JPG Палеодеревня под Находкой отгуляла третий Дальневосточный фестиваль этнической культуры.Глубокие сумраки над лесной поляной. Зрители замерли в ожидании чуда. И… под неожиданно разорвавшие природную тишину звуки рок-музыки началось экстремально- завораживающее действо Fireshow. Двое, трое, пятеро… тринадцать молодых ребят и девчат выходили на импровизированную природную сцену с одиночными горящими факелами на длинной веревке, со сферическими полукольцами, увенчанными множеством язычков играющего пламени, и даже с целыми гирляндами живого огня и легко и непринужденно укрощали этот самый огонь на глазах изумленной публики. Группа укротителей огня Frozen fl ame «родилась» три года назад в Палеодеревне. Что же это за деревня такая?Деревня древнихЕкатерининское городище – территория в 37 га, на которой в XIII веке жили чжурчжэни, известна исследователям с конца XIX века. Расположено древнее городище неподалеку от Находки – в Партизанском районе, в трех километрах от села Екатериновка. В советские времена здесь велись раскопки в 1963, 1965, 1976-77, 1980 годах. Вновь работы возобновились в 1998 году, и уже 13 лет руководит исследованиями Татьяна Васильева, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов ДВ ДВО РАН.За годы исследований археологи узнали множество достоверных фактов из жизни древних людей: особенности обороны города от врагов, секреты производства товаров и работ ремесленников, правила строительства жилищ и многое другое.Охрана городища осуществлялась земляными валами с 14 сторожевыми башнями. Внутри пространство было поделено на отдельные зоны: административная, складская, военная, жилая.Помимо возобновления раскопок в 1998 году в районе Екатериновки в тот же год произошло еще одно знаковое для археологов и их юных помощников событие. В этот год был организован летний археологический лагерь для подростков, который впоследствии и назвали Палеодеревней. Для взрослых союз с подростками – это помощь в проведении научных изысканий. Для ребят – возможность самовыразиться. Больше того, все юные участники раскопок официально трудоустроены и получают вполне законную заработную плату. Кстати, многие из них по окончании школы связывают свою судьбу с археологией и историей. Многие воспитанники приезжают сюда ежегодно, а повзрослев, возвращаются в лагерь в качестве воспитателей и инструкторов.На земле древних чжурчжэней открылось множество талантов. Вместе с учителем рисования и черчения Зулейхой Зиганшиной мальчишки и девчонки с удовольствием постигают секреты гончарного искусства, учатся создавать шедевры из глины: этнические изделия, женские украшения и сувениры. Над этническими костюмами для фестивальных выступлений ребята «колдуют» вместе с руководителем студии «Дизайн-мода» Оксаной Донской. Руководитель клуба «Археолог» дома детского творчества Василий Анохин воспитывает смену экскурсоводов по древним раскопкам и учит подростков «шаманизму». Руководит же творческим процессом «древних чжурчжэней» начальник археологического лагеря Марина Нургалиева.Универсальный язык танцаВ проведении третьего Дальневосточного фестиваля этнической культуры «Живой источник» участвовали вокально- хореографические коллективы Находки и Владивостока. – На нынешний фестиваль мы привезли три народных танца – русский, татарский и удэгейский, – рассказывает руководитель хореографического ансамбля «Парус» Татьяна Сухорукова. – В этом году мы юбиляры, в феврале нам исполнилось 25 лет. В такой год особенно приятно танцевать в серьезных конкурсах и фестивалях. С «Живым источником» мы дружим с его основания.– Индийские танцы дают возможность почувствовать красоту, динамику, лиризм и своеобразие хореографии, – говорит руководитель студии индийского танца «Аруна» Ольга Крутикова. – В танце ребята развиваются: чем более сложную и тонкую работу выполняют наши пальцы, тем активнее протекают мыслительные процессы. Как правило, любое положение рук сопровождается движением головы, глаз и всего тела, в связи с этим у детей развиваются координация и пластика, артистизм и чувство ритма.Новый участник фестиваля – фольклорный ансамбль «Аленушка» всегда представляет не просто песню или танец, а театрализованно-игровую форму того или иного русского народного обряда.

Автор: Ольга ШКУРАТ