Фашист-гинеколог и конец Гарри

Фильмы недели представляет Сергей Петрачков

15 июль 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2969 от 15 июль 2011
62440194480463053c75d5d7e2a2e890.jpg Фильмы недели представляет Сергей Петрачков.«Гарри Поттер и Дары смерти: часть вторая»И все­таки это произошло. На экраны вышла заключительная – восьмая часть «Гарри Поттера». За эти десять лет знаменитый волшебник успел вырасти из затырканного мальчишки в благородного юношу, обзавестись девушкой, похоронить нескольких друзей, выиграть кубок по квиддичу и спасти мир от Вольдеморта. Детское лицо с плаката первой части превратилось в брутальную физиономию, забрызганную кровью врагов и товарищей.Интересно, что, кроме пресловутой «избранности» (в живых должен остаться только один), Гарри Поттера ничего не отличало от обычного подростка. Он робел перед девушками, подвергался остракизму сверстников, обижался на друзей по пустякам, наивно доверял врагам и недолюбливал домашние задания. Юные читатели поттерианы взрослели вместе с главным героем. Последняя книга признана самой взрослой и самой мрачной в серии. Счет мертвецам в ней открывается с первой главы, а последние главы можно считать настоящей мясорубкой.Фильм разбили на две части. В первую режиссер Дэвид Йетс умудрился засунуть добрые две трети книги – не иначе испытал на фильме «всевмещающее» заклинание Гермионы. Туда попали основная часть диалогов, все развитие сюжета. На последнюю часть, следуя закону сохранения энергии, должен был остаться весь экшен. И главная изюминка – битва за Хогвартс. Так вот: весь фильм, за исключением первых пятнадцати минут, и есть битва за Хогвартс. К сожалению, эпичности «Властелина колец» автору добиться не удалось. Рекогносцировка войск и стратегия битвы просто кошмарная. Осада ведется без генеральной идеи и больше подходит под определение «район на район» или «стенка на стенку», разве что вместо бандитского вида мужиков выступают Пожиратели Смерти, пауки, великаны и прочие вымышленные создания. Зрелищность, правда, от этого не страдает. Видеть, как готический замок с элементами романского стиля превращается в руины, приятно и весело.Вторая часть «Даров смерти» - это сплошные противовесы. С одной стороны, главные герои играют бесцветно, фразы из уст Гарри вылетают точно из-под палки. С другой – Алан Рикман и Джейсон Айзекс (в фильме: Северус Снейп и Люциус Малфой) играют настолько хорошо, что, по русской поговорке, льется бальзам на душу. Лучшие актеры Англии заняты на вторых ролях и не просто спасают, а облагораживают фильм.Тем временем система противовесов продолжается. С одной стороны, нас ждут вялые и растянутые диалоги. С другой – великолепный первоисточник в виде книги Джоаны Роулинг, испортить которую оказалось не под силу даже Дэвиду Йетсу. Лихо закрученный сюжет, хоть и попавший в руки голливудских компрачикосов, остается на уровне классической детской литературы. Невыразительная гибель Вольдеморта компенсируется экранизацией эпилога книги - «19 лет спустя». Тридцатишестилетний Гарри Поттер, которого играет все тот же Дэниэл Редклифф, удивительным образом напоминает Фродо Беггинса в исполнении Элайджы Вуда. Эпизод забавный и сделан не без доли авторской иронии.Единственный недостаток, не имеющий эквивалента на противоположной стороне весов, – это мрачность. Я не о мрачности сюжета. Я о мрачности картинки. Можно, конечно, сказать, что она здесь концептуальна. Но видеть в сражении только армию чьих-то затылков, идущих на армию темных силуэтов, – это перебор.Несмотря на все вышеперечисленное, фильм можно отнести к категории «Must see». Фильм – событие. Фильм – венец легенды. Расставаться с легендой всегда грустно, но без окончания она перестает быть легендой и превращается в сериальную жвачку. Слава богу, Поттер до такого не докатился, став одним из эталонов фэнтези. «Расплата»Триллер производства США о трех молодых агентах «Моссада» на секретном задании, которые в 1965 году похищают и убивают известного нацистского преступника. Тридцать лет спустя на Украине объявляется человек, обвиненный в нацизме, и одному из бывших агентов приходится вернуться к своей деятельности, чтобы докопаться до правды.Режиссер Джон Мэдден известен тем, что когда­то снял искрометную и легкомысленную комедию «Влюбленный Шекспир», на ура принятую публикой и заработавшую кругленькую сумму в прокате. И при этом наглец еще получил Оскара за лучший фильм, обозлив половину киносообщества. Рецепт Мэддена был прост: блестящий актерский состав, великолепный сценарий и последовательное, доступное повествование. Видя в списках актеров имена Хелен Мирен и Уортингтона (звезда «Аватара»), остается надеяться, что остальные части рецепта будут также соблюдены.

Автор: Отдел информации «В»