Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Главное

Свалка с видом на саммит

Нерадивые горожане и безответственные компании упорно хотят превратить столицу АТЭС-2012 в большую помойку
Свалка с видом на саммит
Нерадивые горожане и безответственные компании упорно хотят превратить столицу АТЭС-2012 в большую помойку. Избавиться от мусора в городе можно. Но сначала придется избавиться от жителей. Такие неутешительные выводы сделал корреспондент «В» по итогам брифинга, состоявшегося в городской администрации. На мероприятии, прошедшем под руководством заместителя главы администрации Владивостока Павла Тарасенко, обсуждались вопросы санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты в городе. Подготовка к саммиту АТЭС-2012 стала не только большим благом для Владивостока, но и постоянной головной болью. Помимо того что горожанам и так кажется, что они живут на одной большой строительной площадке, добавляют жару и компании-подрядчики. Аж пыль стоит… Например, большегрузы, выезжая со стройплощадки в город, должны вымыть колеса. Если сорокатонник везет сыпучий груз, например грунт, его нужно закрыть тентом. Казалось бы, элементарные правила и их соблюдение могут значительно облегчить жизнь города. Но это ясно не всем. В итоге грунт рассыпается по дорогам, а пыль строек оседает на улицах. Больше всего от этого сейчас страдает Первомайский район. - Недавно был вопрос с кольцом «Окатовой», где в сухую погоду поднимается уйма пыли, - поясняет Тарасенко. – Нам пришлось направить туда две поливомоечные машины, но ведь мы выделили их из городских ресурсов. То же самое касается и грунта, который рассыпается по дорогам: это нам приходится с ним справляться. Ежедневно на улицы города выходят более 100 единиц спецтехники: пылесосы, тракторы-щетки, поливомоечные машины. Они убирают мусор после всех рассыпов, выносов грязи. Только благодаря их работе жители меньше дышат пылью. Для борьбы с недобросовестными подрядчиками мы используем такой ресурс, как административные комиссии. Многие организации наказываются на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Но, увы, действует это не на всех. Кстати, среди не заботящихся об экологии подрядчиков такие всем известные компании, как «РАСКО», «Примводоканал»… Кстати, о деятельности последней организации Павел Павлович упомянул отдельно. - Недавно глава города в ходе рабочей поездки показал, как у нас работает Водоканал: перерыты улицы, газоны. Водоканал должен, как и другие организации, наводить порядок после себя, а не жаловаться, что на это нет денег. Хороши и жители, и управляйки Более очевидная и глобальная проблема – это мусор, который остается после любых ремонтных работ. Ряд подрядных организаций, желающих легко заработать деньги, берутся за его вывоз. Однако везут его не на спецзавод, где мусор утилизируют, а, экономя свои средства, выбрасывают отходы прямо в городской черте. Примеров этому масса – свалки появляются на сопке Холодильник, улицах Гастелло, Пихтовой, Выселковой, на Зеленом Углу… Если водителя поймают, ему, конечно, грозит штраф. Но для частного лица он практически мизерный. Мало того, нарушителя еще нужно будет обязать этот штраф оплатить, на что уйдет немало времени – минимум пара недель. Да за такой срок водитель сделает еще пару десятков подобных рейсов и окупит свои траты. - С начала апреля мы ликвидировали 89 официально зарегистрированных свалок, - подкрепляет аргументы статистикой заместитель главы. - Сейчас заканчиваем очищать сопку Холодильник. Вывезли оттуда уже около 200 машин мусора. А ведь за его утилизацию нам приходится платить средствами из городского бюджета, то есть деньгами налогоплательщиков. Много проблем со свалками в частном секторе. - Особенно «удружили» нам управляющие компании, - говорит Тарасенко. – Речь идет о содержании домов и придомовых территорий, когда на десяток дворов выделено лишь несколько дворников. В летнее время тяжело навести порядок такими силами, а в зимнее – просто невозможно. Другой аспект: раньше управляющие компании в частном секторе имели контейнеры и занимались вывозом мусора. Но почему-то однажды они убрали контейнеры из частного сектора. Например, ООО «Управляющая компания Советского района» прекратила вывоз мусора с улицы Стальского, а по улице 1-й Дачной перешла на позвонковую систему вывоза отходов, в результате чего образовались свалки. Мы сейчас занимаемся определением мест, где идет складирование мусора в частном секторе. Будем ставить туда контейнеры, чтобы хотя бы силами МУПВ «Дороги Владивостока», опять-таки за муниципальные деньги, вывозить мусор. Хотя мы долгое время работали с жителями, чтобы они хоть какие-то деньги платили за уборку мусора. Но не всем это по карману. Однако и тот сектор, где проживают обеспеченные граждане, чистотой не блещет. Не во всех домах заключен договор на вывоз мусора. Многие поступают проще: складывают его в пакет, а потом выбрасывают на обочину прямо из машин. Хорошо, если автомобиль притормозит и пакет не порвется, а бывает, что выкидывают на полном ходу, как гранату. Уборка территорий проводится ежедневно. К 6 утра в городе ночными бригадами наводится порядок. Но к 8 – 8.30 он уже грязный. Весь мусор опять летит на обочину и забивается грязью. Чисто не там, где убирают… Ясно, что мусорят в городе не посторонние люди, а его жители – то есть мы с вами. Приглядитесь как-нибудь, что остается после праздничных мероприятий, которые постоянно проводятся на центральной площади города. Не просто кучи - горы мусора. А взять незаконную рекламу, которую горожане расклеивают везде, где только можно (точнее, где нельзя), – на заборах, фасадах зданий, столбах… И ведь есть возможность заблокировать номер, указанный в объявлении, но это будет незаконно. Пришлось Тарасенко затронуть и такую больную тему, как вандализм. Сейчас в городе активно идет реконструкция по программе «Морской фасад». Выделены огромные деньги. А посмотрите на уже отремонтированные дома – их фасады все разрисованы. Городские художники стараются, превращают унылые подпорные стены в красочные произведения искусства. Неужто для того, чтобы какие-то косорукие молодчики тягались с ними своей «наскальной» живописью и нецензурными фразами из скудного лексикона? А стена, которая на улице Пр. Комарова? Там вандалы вместе с изображением сбивали известку, так что обнажилась кирпичная кладка. Вспомните пешеходный переход на фуникулере, который испортили сразу же, как только была завершена реконструкция. Весь мрамор, все светильники – все сразу же было порушено и сломано. Да что далеко ходить: реконструкция сквера Почетных граждан завершилась пару недель назад, а его уже не узнать – поломать ухитрились даже светильники. А слоники, которым выкололи глаза в сквере Городов-побратимов? Никуда не исчезла проблема с кражей люков. Причем даже антивандальные крышки не помогают – их выламывают прямо с антивандальным устройством. - Люки крадутся со скоростью 20-25 штук в день. Доходит до того, что мы уже вынуждены идти в пункты приема металла и смотреть, что было сдано за сутки. Мы сейчас закупили партию – 800 решеток и люков, все антивандальные. Но от темпов наших «металлистов» мы все же отстаем. В течение этой и следующей недели будем расставлять по частному сектору мусорные баки. Посмотрим, с какой скоростью они будут исчезать.

Автор : Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В городе идет мобилизация. Доходов в бюджет

Итоги работы администрации Владивостока и налоговых органов за 5 месяцев текущего года были подведены на заседании межведомственной комиссии по мобилизации доходов.

С железнодорожниками теперь можно поговорить и по ночам

- Здравствуйте, уважаемая редакция. Мне тут сказали, что теперь стоимость проезда электрички будет считаться с Моргородка. А если я еду с Первой Речки или с Чуркина? Вообще непонятно, что творится на железной дороге: то электрички опаздывают, то расписание меняют, дозвониться до них невозможно. Где я могу выяснить, как сегодня изволят ходить поезда? Петр Кириллович, Владивосток

Такси в жизнь
Такси в жизнь

Во Владивостоке появилась социально-транспортная служба для инвалидов

Таможни дали «добро»

Сейчас объем товарооборота между Россией, Казахстаном и Белоруссией по итогам четырех месяцев нынешнего года вырос более чем на 43%, заявил премьер Владимир Путин на недавней конференции деловых кругов Таможенного союза

Мы пойдем другим путем. Северным
Мы пойдем другим путем. Северным

Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии

Последние номера
газета
газета
газета