Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика

Мы пойдем другим путем. Северным

Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии
Мы пойдем другим путем. Северным
Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии. Правительство России объявило о намерении обновить ледокольный флот. Объединенную судостроительную корпорацию обязали до конца года определиться с местом размещения заказа, а с 2012 года приступят к строительству шести судов ледокольного типа: трех атомных и трех дизельных. В Дальневосточном морском пароходстве, предприятии, которое имеет давнюю историю эксплуатации ледоколов, приняли решение о строительстве очень положительно. В хозяйственном ведении крупного судовладельца – Транспортной группы FESCO (базовая компания ОАО «Дальневосточное морское пароходство») находятся четыре ледокола: «Адмирал Макаров», «Капитан Хлебников», «Красин», «Магадан». Самый молодой – «Магадан» – 1982 года постройки. Остальные намного «старше»: «Адмирал Макаров» – 1975 года, «Капитан Хлебников» – 1981 года, «Красин» – 1976 года. Они обеспечивают проводку судов, которые работают на северном завозе, задействованы на нефтегазовых проектах – осуществляют проводку танкеров и газовозов в порт и из порта Де Кастри. Некоторым ледоколам более тридцати лет. При этом, как сообщили в Росморпорте, нормативный срок эксплуатации ледоколов – 25 лет. Понятно, что требуются новые суда. Транспорт – это внушительная часть хозяйственной деятельности страны. Развитие различных направлений транспортной отрасли, тем более такой перспективной, как ледокольный флот, будет способствовать развитию экономики государства в целом. – Россия – северная страна с замерзающими морями, поэтому ледоколы нам, конечно, нужны, – заявил «В» управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов. – Они необходимы для работы в Финском заливе, на Дальнем Востоке и при транзите через Северный морской путь. Также Россия претендует на освоение ресурсов Арктики, где, безусловно, необходима работа ледоколов. Хорошие перспективы есть и у транзита через Северный морской путь. Если в прошлом году было совершено три рейса через Севморпуть, то в этом году подано уже 15 заявок на проход. С освоением месторождений нефти и газа на севере такая тенденция будет только расти. Эксплуатирующиеся сейчас российские ледоколы были построены в период с 1960 по 1990 год. Конечно, они достаточно изношены, и начинать строить современные суда надо было еще вчера. Эксперты издания «Морские вести» утверждают: массовое списание портовых и вспомогательных ледоколов начнется приблизительно в 2013–2014 годах. Учитывая быстрорастущий объем перевозок через замерзающие российские порты, появление новых перспективных направлений перевозок в северном регионе и Дальневосточном бассейне, к проектированию и строительству портовых ледоколов нового поколения (во избежание образования ледовых пауз) необходимо приступить незамедлительно.

Автор : Александр КАРАСЁВ «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В городе идет мобилизация. Доходов в бюджет

Итоги работы администрации Владивостока и налоговых органов за 5 месяцев текущего года были подведены на заседании межведомственной комиссии по мобилизации доходов.

С железнодорожниками теперь можно поговорить и по ночам

- Здравствуйте, уважаемая редакция. Мне тут сказали, что теперь стоимость проезда электрички будет считаться с Моргородка. А если я еду с Первой Речки или с Чуркина? Вообще непонятно, что творится на железной дороге: то электрички опаздывают, то расписание меняют, дозвониться до них невозможно. Где я могу выяснить, как сегодня изволят ходить поезда? Петр Кириллович, Владивосток

Такси в жизнь
Такси в жизнь

Во Владивостоке появилась социально-транспортная служба для инвалидов

Таможни дали «добро»

Сейчас объем товарооборота между Россией, Казахстаном и Белоруссией по итогам четырех месяцев нынешнего года вырос более чем на 43%, заявил премьер Владимир Путин на недавней конференции деловых кругов Таможенного союза

Мы пойдем другим путем. Северным
Мы пойдем другим путем. Северным

Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии

Последние номера
газета
газета
газета