Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Главное

Такси в законе

Наши люди в булочную на «зеленоглазых» не ездили и, похоже, не будут
Такси в законе
Наши люди в булочную на «зеленоглазых» не ездили и, похоже, не будут. Этой осенью вступает в силу закон «О такси» - таксомоторные компании совсем не рады будущим нововведениям и прогнозируют рост тарифов. Главная цель закона, подписанного Дмитрием Медведевым 21 апреля текущего года, - сделать таксомоторные перевозки более цивилизованными. С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания, любой частный предприниматель-таксист обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Полученное разрешение будет действовать пять лет, при этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Закон уполномочивает правительство определять форму разрешения, порядок его выдачи и переоформления, а также устанавливать регламент проверок за соблюдением этих требований. А с 1 января 2012 года вводится административная ответственность за нарушение этого закона. Как заверили представители властей, при получении разрешений бюрократические сложности будут минимизированы. Его вроде как будут выдавать спустя 3 дня после подачи минимального количества документов в специальное ведомство. Причем заявки будут приниматься не только индивидуальные, но и корпоративные. Кстати, в Москве для организации этой работы выделено помещение, создается специальное управление из 12 сотрудников, закупается аппаратура и готовится программное обеспечение. Помимо разрешения на перевозку пассажиров таксисты согласно новому закону обязаны иметь в автомобиле таксометры, кассовые аппараты для выдачи чека, а также должны украсить машину «шашечками». Как предполагают эксперты, один таксометр обойдется компании в 1500 рублей и еще столько же придется платить ежемесячно за его обслуживание. Чтобы получить разрешение, нужно оплатить страховой полис, а это 750 рублей за каждый автомобиль парка. Еще требуется оплатить медицинскую страховку, ремонт, обслуживание, предрейсовый осмотр и ГСМ. Что, сами понимаете, влетит еще в копеечку. Поэтому неудивительно, что таксисты начали повсеместно выступать против нового закона. Недавно в нескольких российских городах прошла акция протеста. - С принятием нового закона изменится только одно – цена за перевозки. Я не один год работаю в этом бизнесе и уже сейчас представляю, что будет твориться, - уверяет водитель владивостокской компании «Первое городское такси» Виталий Серов. - На данный момент под отчетность во Владивостоке работает всего одна таксомоторная компания – «Рено». За каждую поездку они выдают чеки, строго платят налоги, но у них и поездка дороже: если у нас, к примеру, 230 рублей в час, в «Рено» – 350 рублей. У остальных компаний налоги взимаются буквально «на глазок» - ну кто да и откуда знает, сколько человек перевез водитель за сутки? Кстати, возить по километражу для водителей выгоднее, чем по времени. Совершенно непонятно и то, кто будет устанавливать таксометры. Ну, к примеру, наша компания и «Примтакси» легализуются и поставят счетчики за свой счет. А остальные? Скорее всего, это будут делать водители из своего кармана. С другой стороны, при увольнении таксисты будут забирать таксометры с собой, ведь машина берется у компании во временное пользование. Я недавно разговаривал с представителем ГИБДД, и он поделился, что штрафы нелицензированных компаний будут составлять 5 тыс. рублей. Получается, что опять же их будут платить водители из своего кошелька, так как компания, не получившая разрешение на перевозки, вроде бы тут ни при чем, ведь она поставляет только информацию о вызовах и более никакой ответственности не несет. В общем, как это все будет после 1 сентября, неизвестно, но то, что цены поднимутся, – это факт. Если не задумываться над страданиями таксистов и о будущем повышении тарифов на их услуги, то закон для потребителей очень нужный. Ведь, по свидетельствам сотрудников ГИБДД, нередко именно таксисты становятся виновниками аварий. А еще они любят нарушать правила парковки и ставить свои автомобили где попало, мешая другим участникам движения. Вызывает подозрения и техническое состояние их транспортных средств: во многих не работают поворотники, стоп-сигналы, спидометры. Немало водителей выезжает на линию без путевых листов, в которых должны стоять подписи медика и механика, подтверждающие, что рулевой здоров, транспортное средство исправно и, значит, они имеют право осуществлять перевозки пассажиров. Между тем именно пренебрежительное отношение к документам лидирует в списке нарушений. Водители, в свою очередь, ссылаются на собственную невнимательность и спешку. Во Владивостоке на сегодняшний день зарегистрировано около 10 таксомоторных компаний, работающих легально. Они имеют свой автопарк, автомеханика, медика, платят налоги и гарантируют безопасность своих услуг. Вместе с тем, по данным ГИБДД Владивостока, в краевом центре действуют более 50 нелегальных предприятий-перевозчиков, где диспетчеры просто предоставляют водителям адреса клиентов, а те, в свою очередь, получив плату, рассчитываются с фирмой. При этом никаких обязательств перед пассажирами компания не несет. Таким образом, водитель может работать на несколько фирм, без сна и отдыха зарабатывая деньги. Чем может обернуться такой сервис для потребителей, даже додумывать не хочется.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Старикам здесь самое место...
Старикам здесь самое место...

С 2012 года в крае начнет действовать программа мер по повышению качества жизни пожилых приморцев. Соответствующее постановление подписано губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным.

Электрички совсем отбились от рук?

Здравствуйте, уважаемая редакция. Услышала от соседок, что теперь из-за строек саммита у электричек не будет никакого расписания. Мол, когда строители пропустят, тогда они и будут ходить. И сколько нам подобное терпеть? Евгения Матвеевна, Владивосток

Владивосток станет Мировым городом
Владивосток станет Мировым городом

Стратегия развития Владивостока достойна упоминания в учебниках

"Булгарии" начинаются с урны

Давеча я копался в урне. Ниже объясню зачем. На глазах у десятков людей. Причем не я один. И все бы ничего – неприятность с копанием в урне со временем забылась бы и вспоминали бы мы ее просто как забавный факт. Но тут произошло то, что заставило вновь вернуться к этой истории

Интересное предложение с видом на Золотой Рог
Интересное предложение с видом на Золотой Рог

Мировые эксперты оценили коммерческую недвижимость Владивостока

Последние номера
газета
газета
газета