Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Город на грани революции. Автобусной

Пассажирский транспорт столицы Приморья выводят на новый уровень
Город на грани революции. Автобусной
Пассажирский транспорт столицы Приморья выводят на новый уровень. До конца 2011 года парк муниципальных автобусов Владивостока значительно расширится. Руководством города принято решение о закупке 50 новых немецких автобусов «Ман», соответствующих всем стандартам, предъявляемым к современному пассажирскому транспорту. Восстановление и развитие муниципальных автобусных перевозок было одним из главных направлений деятельности нынешней городской администрации с самых первых дней ее пребывания в «Сером доме». Напомним, что к середине 2008 года во Владивостоке не существовало ни одного муниципального автобуса! Более того, не было ни одного квадратного метра территории для восстановления работы муниципального автотранспортного предприятия - за десять предшествовавших лет автобусные перевозки во Владивостоке полностью перешли под контроль коммерческих компаний. Автопарк возродили из ничего Администрация Владивостока начала возрождение муниципального автотранспорта с малого, закупив 14 автобусов марки «КАВЗ» (производство Курганского автозавода). В марте 2010 года эти машины вышли на самый протяженный – 36 километров - маршрут № 45 «Железнодорожный вокзал - станция Угольная». При этом глава города Игорь Пушкарев настоял: стоимость проезда на этом маршруте не должна отличаться от общегородской таксы в 11 рублей. Для сравнения: коммерческие структуры возили пассажиров на Угольную и обратно за 40 и даже 60 рублей. Однако в процессе эксплуатации «КАВЗов» выяснилось: эти автобусы не соответствуют заявленным в их паспортах стандартам качества - часто ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Однако у администрации, по сути, не было иного выбора, потому что покупка машин именно этого производителя была обязательным условием получения федерального софинансирования. Иначе на улицах столицы края не было бы и этих машин... Кстати, даже с учетом всех вышеописанных неприятных моментов 45-й маршрут сегодня удается держать на безубыточном уровне. Добавим, что ранее через непростые и длительные судебные тяжбы удалось возвратить в муниципальную собственность отданные предыдущими руководителями города в аренду на 49 лет территории предприятий ВПОПАТ-1 на улице Корнилова и ВПОПАТ-3 на улице Коммунаров. Следующим шагом стало восстановление и ремонт зданий и имущества ВПОПАТ-1, где размещены муниципальные и коммерческие автобусы. Здесь отремонтировали две тысячи квадратных метров кровли, капитально обновили мойку, в цехах появились 50 пластиковых окон. Сейчас здесь ведется установка принципиально новой системы отопления. Следующим шагом стали разработка и внедрение на ВПОПАТ-1 диспетчерской, работающей в системе ГЛОНАСС, способной объединить все без исключения единицы пассажирского транспорта Владивостока. Это позволило взять на контроль соблюдение расписания движения муниципальных автобусов и установить нормы и контроль расхода топлива. Затем к этой работе приступили коммерческие перевозчики, и сегодня система ГЛОНАСС уже установлена почти на половине из 750 имеющихся в городе автобусов. Одновременно ведется работа по внедрению безналичной системы оплаты проезда с помощью терминалов и пластиковых карточек. Выбор между Азией и Европой Несколько месяцев назад по распоряжению Игоря Пушкарева специалисты управления транспорта администрации Владивостока провели анализ рынка автобусов, которые соответствовали бы мировому качественному уровню перевозок и при этом с технической точки зрения обеспечили бы надежную и долгую работу транспорта, предназначенного для жителей города. Во Владивостоке побывали несколько делегаций ведущих производителей современной автобусной техники, проведен ряд встреч на международных автобусных выставках, состоялись переговоры с руководителями департаментов по транспорту и директорами муниципальных предприятий Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Пусана, Сеула. Задача была одна – определить тип автобуса, который бы в полной мере соответствовал критериям, предъявляемым администрацией. Требования к новому транспорту у мэрии были довольно объемные, но отнюдь не фантастические: машины должны иметь низкий вход с системой наклоняющейся подвески для легкой и безопасной посадки­высадки пассажиров; пандус для инвалидов и детских колясок; обладать полноценной системой отопления и кондиционирования салона; современной и надежной тормозной системой; надежными двигателем и трансмиссией; качественно отделанным салоном. Немаловажный критерий - наличие авторизованного сервиса в городе, что позволило бы минимизировать затраты на сервисное обслуживание. - Оценив достоинства и недостатки автобусов различных марок, мы пришли к следующим выводам. Автобусы российских производителей, собранные из российских комплектующих, отличаются невысоким качеством и малым ходовым ресурсом, к тому же во Владивостоке нет ни ремонтной базы для них, ни запчастей, - говорит начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов. - Автобусы из Южной Кореи имеют достаточно низкое качество отделки салона, у них отсутствуют автоматическая коробка передач и современная тормозная система. А главное, они не сертифицированы для эксплуатации в России. Автобусы китайского производства при их достаточно невысокой стоимости имеют все недостатки, характерные для российских и корейских автобусов, к тому же у них крайне отрицательный опыт использования в России. Автобусы европейских производителей соответствуют всем предъявляемым требованиям, однако стоят они дороже по сравнению со своими российскими или азиатскими конкурентами. Впрочем, при более детальных расчетах оказалось, что сравнительно высокая цена «европейцев»(8-9 миллионов рублей за единицу) и затраты на логистику (около 500 тысяч рублей за каждый автобус) компенсируются надежностью и большим межсервисным пробегом. После этого глава города Игорь Пушкарев принял решение о покупке двух пассажирских автобусов германской фирмы MAN для их «тест-драйва» на улицах Владивостока. Марка «Ман» была выбрана еще и потому, что именно эта компания сейчас строит завод в России, а значит, вскоре при покупке этих автобусов город сможет рассчитывать на федеральное софинансирование. Кроме того, «МАНы» примерно на 15 процентов дешевле автобусов других европейских марок, и главное – они уже имеют авторизованный сервис во Владивостоке. Пополнение в автобусной семье В конце февраля 2011 года два первых «МАНа» вышли на маршруты № 31 «Железнодорожный вокзал – бухта Тихая» и № 90 «Луговая – центр» (позднее их апробировали и на других маршрутах. – Прим. автора), где подтвердили свое высокое качество, надежность и удобство. Именно такие автобусы, по мнению главы Владивостока Игоря Пушкарева, должны в ближайшем будущем составить основу расширяющегося парка муниципальных автотранспортных перевозок. При этом глава города неоднократно заявлял о том, что у администрации нет намерения сделать весь пассажирский транспорт в городе муниципальным. Главная задача - показать пример и создать конкуренцию частным структурам, чтобы они «подтянулись» к заданной планке, сделав свою работу более качественной. После полугодичной безаварийной и безремонтной эксплуатации этих двух транспортов во Владивостоке было принято решение о приобретении еще 50 автобусов марки «МАН». Поставка новых немецких автобусов во Владивосток начнется в декабре 2011 года. Для всей партии выбран единый насыщенный желтый цвет. Эти автобусы станут визитной карточкой Владивостока, наглядно показав, в каком направлении должен развиваться городской пассажирский транспорт.

Автор : Артём СТРОГИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сердечный разговор
Сердечный разговор

Бесконтрольный прием аспирина ведет к инсультам, а бег – к инфаркту

Роковые неслучайности
Роковые неслучайности

Тайн у нашей страны все меньше, но от этого легче не становится

Владивостокские школьники будут отдыхать... в КВН

Всю смену старшеклассники проведут за городом в оздоровительном лагере «Солнечный луч»

Край ждет молодых спецов
Край ждет молодых спецов

Численность педагогических работников в учреждениях НПО на конец 2010 года составила 977 человек (929 - в краевых учреждениях), в том числе мастеров производственного обучения – 441 (403)

Судостроительный техникум: проверено временем

Как и сотню лет назад, из этого учебного заведения по-прежнему выходят уникальные для Приморья специалисты

Последние номера
газета
газета
газета