Пьеса для мобильника с сигналкой

«Как Вам наша публика?» – обычно спрашивают журналисты у приезжающих во Владивосток столичных звезд. И артисты в ответ – все понимают правила игры – вежливо отвечают: публика прекрасная, такая тонкая и понимающая. Что же на самом деле думают актеры, остается только догадываться…

23 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2956 от 23 июнь 2011
77fc702ce60179eabad763ebb0523fd6.jpg «Как Вам наша публика?» – обычно спрашивают журналисты у приезжающих во Владивосток столичных звезд. И артисты в ответ – все понимают правила игры – вежливо отвечают: публика прекрасная, такая тонкая и понимающая. Что же на самом деле думают актеры, остается только догадываться…Впрочем, догадаться можно. Достаточно на секунду представить себя на месте актера, который находится на сцене, уже произносит первые реплики, настраивается на зал, а в зале гудеж и шум: ломятся опоздавшие, затем эти опоздавшие вступают в смертельную схватку с теми, кто деловито занял их места; шуршат метрами целлофана букеты, которые в финале будут дариться артистам (по каким таинственным причинам их несут в зал, а не оставляют до антракта в гардеробе, неясно); у кого-то визжит сигнализация, настроенная слишком чутко; кто-то вопреки настойчивым просьбам трансляции не отключил телефон и теперь торопливо шепчет в драгоценную трубочку: «Я не могу говорить, я в театре!»; кто-то, не в силах прервать начатый за минуту до спектакля важный разговор с соседом, продолжает полушепотом: «А ты чо? Да ты чо?? А она чо? Да ты чо???»… Ну предположим, первые десять минут спектакля уходят на этот цирк с конями. Впустую. Актеры, сцепив зубы, продолжают свой труд. Периодически звонят мобилы, владелицы и владельцы оных судорожно выкапывают их со дна сумок и штанов; затем раздается стук когтей по клавишам – кто-то отправляет SMSку… А на сцене – чьи-то судьбы рушатся и возрождаются, чья-то любовь плачет и смеется, пытаясь пробиться к зрителю сквозь броню его невоспитанности…Всем вышеперечисленным встречала публика народного артиста России Сергея Гармаша, два дня игравшего на сцене театра имени Горького в «Пяти вечерах». Владивостокцы постарались – весь набор артисту предоставили: от звонков мобильных до пьяного ржания набравшейся коньяком компании – граждане решили, что им дают комедию и встречали гоготом чуть ли не все реплики. В антракте публика ломанулась за порцией «культурки»... в буфет. Нет, понятно, хороший спектакль – он возбуждает, да и в театр многие пришли после работы, а голод не тетка, но все же как-то странно видеть «театралов», нервно хрипящих буфетчице: «Три коньяка по двести и одну шоколадку маленькую!». То-то им весело было после двухсот граммов коньяка, обхохотались над пьесой о любви, преодолевшей войну... Не знаю, что будет думать Сергей Гармаш о нашей публике. Артисты – люди вежливые, вслух свои мысли он не выскажет. Это нам впору со стыда сгореть.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ