Учись, «Студент»!

Без пяти минут актеры провели «Месяц в деревне»

15 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2950 от 15 июнь 2011
fb4154a4ff4bc5a580c34ba94e46066a.jpg Без пяти минут актеры провели «Месяц в деревне».Жаркое солнце заливает поля, ветер несет аромат свежескошенного сена, в голубом до синевы небе вьется воздушный змей, в лесу наливается сладкой спелостью малина – жизнь летом в деревне, казалось бы, так проста и замечательна…Но в семье Аркадия и Натальи Ислаевых все не так радужно. Что творится с Натальей Петровной – женщиной в самом соку, казалось бы, такой внешне благопристойной и благополучной? Какие страсти раздирают сердце ее воспитанницы – юной Вареньки и кто всему этому виной – неужели скромный студент?Ответы на эти вопросы пытались найти студенты-выпускники театрального факультета Дальневосточной академии искусств в дипломной постановке «Студент» (по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне»). - Мы выбрали это название, - сказал режиссер спектакля, педагог по актерскому мастерству, заслуженный артист России Александр Волосянко, - потому что оно нам ближе. Собственно говоря, Тургенев изначально так и назвал пьесу, потом дал ей название «Две женщины» и лишь после пришел к варианту «Месяц в деревне». На репетициях со студентами мы поняли, что наш вариант подходит нам больше…Вместе с Александром Игнатьевичем над постановкой «Студента» работала заслуженная артистка России Галина Копылова. Вместе они продумывали сценографию, музыкальное оформление, а главное – помогали студентам, молодым людям XXI века, вжиться в реалии и страсти середины века XIX…- Конечно, была долгая работа, - говорит Галина Петровна, – два семестра объяснений тонкостей и нюансов, чтобы студенты смогли вжиться в ту атмосферу, поняли чувства героев и рассматривали их с позиций того времени… Конечно, приходилось много объяснять, но… Мне кажется, что люди со временем меняются только с точки зрения речи, наш язык упрощается и становится примитивным. Тургеневский язык объемный, метафоричный, огромный – и студентам пришлось поработать, чтобы овладеть им настолько, чтобы даже в больших монологах обращаться с ним просто. А нюансы отношений они поймали быстро, они умные, молодые, а пьеса-­то – про любовь!- Пьеса нам очень нравится, - добавляет Александр Волосянко, - она замечательная, конечно, большая в объеме, у Тургенева в оригинале пять актов, четыре часа действия – для постановки пришлось ее слегка «утрамбовать». Для учебного театра, для воспитания студентов, для актерского мастерства вряд ли можно найти пьесу лучше. Она психологическая, проживальческая, атмосферная, много характеров, есть над чем работать, а главное – на каждую роль нашлись точные исполнители. Нельзя не согласиться с Александром Игнатьевичем. Каждый из без пяти минут актеров очень точно вписывался в образ и старался донести до зрителя переживания своего героя. Конечно, чьи­то работы были ярче и искреннее, чьи­-то – менее достоверными… Как безусловно удачные хочется отметить работы Александра Лаврищева (Аркадий Ислаев), Виктории Морозовой (Верочка), Елизаветы Пелых (Лизавета Богдановна), Сергея Волкова (Ракитин), Екатерины Ивановой (служанка Катя), Василия Лунегова (Игнатий Шпигельский). А вот образы Натальи Петровны (Валерия Брюханова), студента Беляева (Артем Аглиулин) получились немного смазанными, возможно, будущим артистам следовало бы сильнее проникнуться чувствами и мотивами героев. Небольшие роли Анны Семеновны (Наринэ Асатрян), немца Шаафа (Игорь Мальцев), слуги Матвея (Сергей Литвиненко) не дают полного представления о возможностях будущих артистов, но впереди еще несколько дипломных спектаклей: «Дом окнами в поле» и «Безымянная звезда», и у каждого будет шанс показать себя во всей красе и продемонстрировать свой уровень и зрителям, и педагогам.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ