И дольше века длится жизнь

А представьте, если это спасенная жизнь вашего ребенка, мамы, жены, мужа… Тогда врач становится для нас с вами почти Богом.

15 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2950 от 15 июнь 2011
f9cb6e9f9b6e792da2a98e78a76a62c3.jpg Сколько лет отмеряно человеческой жизни? Кому – полной ложкой, целый век, а кому-то перепадает с пипетку, не больше. Сохранить или продлить человеку жизнь – это дело врачей. Такая у них работа. А представьте, если это спасенная жизнь вашего ребенка, мамы, жены, мужа… Тогда врач становится для нас с вами почти Богом.Медицина – самое благородное из всех искусств. Эти слова Гиппократа с полным правом можно отнести к коллективу железнодорожной больницы во Владивостоке. Больше века, а точнее, целых 120 лет несколько поколений врачей и медсестер этого лечебного учреждения занимаются своим благородным делом. Скольких людей уберегли здесь от смерти, скольким пациентам продлили жизнь за все время существования больницы – трудно подсчитать. Главный врач Петр Нидзельский сказал просто: «Лечили, лечим и будем лечить!»Вчера Необходимость этого старейшего медицинского учреждения Приморского края подсказала сама жизнь. Когда в 1891 году началось строительство Транссибирской магистрали от Владивостока в сторону Москвы, практически сразу же был издан царский указ о создании больницы во Владивостоке и Никольске-Уссурийском. Труд строителей железной дороги был очень тяжелым, люди часто болели, и больница им была необходима как воздух. Первое ее здание во Владивостоке находилось сначала на улице Ланинской, рядом с железнодорожным вокзалом. С годами вместе с ростом числа рабочих расширялась и железнодорожная больница. Росли возможности, рос коечный фонд: сначала было 6 коек, а в советское время уже 350! (К счастью, мода на большие палаты, плотно забитые страдающими людьми, прошла.)В больнице открылось шесть отделений, где лечили железнодорожников и членов их семей. Сегодня В настоящее время это современное крупное многопрофильное лечебно­-диагностическое учреждение. Основная его задача – медицинское обеспечение безопасности движения поездов. Перед каждым выходом в рейс фельдшер пункта предрейсового медицинского осмотра делает полное медицинское освидетельствование членов локомотивной бригады. Если у кого-то из них возникли проблемы со здоровьем, этот сотрудник отстраняется от поездки и направляется в поликлинику, а при необходимости – и в стационар. Для оперативности и удобства в компании создана единая локальная сеть. Цеховый терапевт, отвечающий за состояние здоровья членов локомотивных бригад, в течение рабочего дня в любой момент может подойти к компьютеру и получить информацию о здоровье конкретного машиниста. В настоящее время в железнодорожной больнице Владивостока 120 коек, и поток желающих лечиться здесь не иссякает.С 2003 года больницу РЖД во Владивостоке возглавляет Петр Нидзельский, до этого работавший главным врачом Дальнегорской центральной больницы.– Главные плюсы нашего лечебного учреждения – это высокопрофессиональный медицинский персонал и широкое использование высоких технологий. Практически все больные, поступающие к нам по хирургическому профилю, оперируются. В 88 процентах случаев мы пользуемся эндоскопическим методом, который наносит минимальные травмы и кровопотери больному. Это весьма позитивно сказывается на динамике выздоровления после операции, следовательно, и восстанавливается пациент значительно быстрее. Мы работаем только по плановой хирургии. К слову, обращались к нам жители близлежащего микрорайона с просьбой оказать экстренную помощь тем из них, кого «скорая помощь» отвозит в стационар. В экстренной ситуации порой счет идет на минуты, поэтому безопаснее и быстрее везти больного в стационар, который находится в его жилом микрорайоне. Да и родственникам гораздо удобнее навещать больного, если он лежит в больнице недалеко от дома. Больные находятся в стационаре в одно-, двух-, трехместных палатах, в каждой из которых есть телевизор, холодильник, мебель, жалюзи. Во всех отделениях стоят диспенсеры для воды. По словам медицинского персонала, здесь комфортно не только лечиться, но и работать. Нынешние ординаторские – светлые уютные комнаты, где врач может и поработать за своим столом, и попить чаю. В них установлены компьютеры, создана локальная сеть. – Мы добиваемся,– рассказывает главврач, – чтобы вся необходимая информация о больном была занесена в его электронную карту и пациенты могли бы записываться на прием к врачу по Интернету. Результаты анализов больного должны появляться сразу же в электронной почте его лечащего врача.Подобная работа проведена и в железнодорожной поликлинике. Сейчас работаем над созданием единой программы для сотрудников, которая существенно облегчит их работу. ПоликлиникаВ подростковом возрасте автор этих строк также была пациентом железнодорожной поликлиники, поскольку наша семья жила тогда рядом. Помню старое мрачное здание, неуютное и обшарпанное, навевавшее самые мрачные мысли о бренности бытия. Сегодня железнодорожная поликлиника – как новенькая игрушка. Здесь уютно, светло, комфортно и по-современному красиво. Никому уже не надо чуть свет занимать очередь, чтобы записаться к врачу, нет нужды томиться часами в ожидании приема. Каждый пациент записывается в электронную очередь, приходит в указанное время к врачу, и в кабинет его приглашают по электронному табло. Как говорит Петр Данилович, врачи стационара всегда работают в тесном контакте с коллективом железнодорожной поликлиники. Отделенческая клиническая больница и железнодорожная поликлиника входят в одно лечебное объединение. Сегодня поликлинику посещают около 600 больных каждую смену. Прием ведут врачи по 28 специальностям.– Думаю, что сегодня вряд ли найдется на всем Дальнем Востоке такая же современная и качественная поликлиника, как наша, – уверен Петр Данилович. – Здесь есть эндоскопическая стойка, которую сегодня не каждая больница имеет. Есть операционные со всем необходимым оборудованием, где работают врачи­-хирурги, гинекологи, окулисты, дерматологи, лор. Куда уходят деньгиС 2005 года железнодорожная больница приобрела статус негосударственного лечебного учреждения, что позволило средства от платных услуг использовать для развития лечебного учреждения, для разработки новых технологий. Администрация больницы получила возможность закупать современное оборудование, делать как текущий, так и капитальный ремонт. Источники финансирования на виду: это ФОМС, внебюджетные средства, добровольное медицинское страхование, ведомственный заказ. – Как учреждение, входящее в систему ОАО «Российские железные дороги», мы обязаны работать с пациентами на договорной основе. Кроме страховок ФОМСа со всеми предприятиями (включая относящиеся к железной дороге) у нас существуют договоры на оказание определенных медицинских услуг. Схема такая: предприятие заключает договор со страховой компанией, а она уже – с нами. Если у больного нет такой «дополнительной» страховки, то он доплачивает за лечение сам. Причем за медикаменты пациент не платит ни копейки – они обеспечиваются страховкой Фонда обязательного медицинского страхования. Больные находятся в стационаре в среднем 9 дней – благодаря высокотехнологичному лечению. – Если человек хочет лечиться именно у вас – он сможет к вам попасть?– Конечно. По страховому полису нет никаких препятствий в выборе медицинского учреждения. Лишь бы у нас была возможность госпитализировать человека, поскольку желающих много. Надо обратиться в отделение и стать на очередь. По-новомуВ стационаре с 2006 года действует центр новых технологий и хирургии. Здесь оказывается учебно-методическая помощь врачам Дальневосточного региона с привлечением специалистов из центральных районов России и зарубежных стран. Раньше приморские врачи могли получить квалификационные сертификаты только в Москве или Санкт-Петербурге, сегодня они могут их получить здесь.– В этом центре мы оказывали хирургическую, эндоскопическую, урологическую, гинекологическую медицинскую помощь, – рассказывает Петр Нидзельский. – У нас работают лучшие специалисты, которым созданы прекрасные комфортные условия для работы. Кроме этого у них серьезная мотивация – как в финансовом, так и в профессиональном плане – выполнять свою работу лучше. На базе железнодорожной больницы сегодня работают 6 кафедр Владивостокского медицинского университета. Студенты, ординаторы, интерны наблюдают ход операций на мониторах, у них есть возможность в деталях видеть работу оперирующего хирурга, слышать его комментарии во время операции и задавать свои вопросы. Когда выяснилось, что растет число больных с урологическими заболеваниями, то в стационаре открыли еще один центр – урологии и литотрипсии (дробление камней). Его также оснастили современным медицинским оборудованием. Все виды технологий, которые есть в мире, здесь успешно применяются. На базе этих центров работают три кафедры ВГМУ.Оба центра очень востребованы у населения Владивостока. В отделениях кардиологии, неврологии, терапии лечится чуть более 60% железнодорожников и членов их семей, а в отделениях хирургии, онкологии, гинекологии – «железнодорожный» контингент составляет не более 30%. Здесь в основном лечатся обычные жители города.О профессии16-17 мая железнодорожная больница провела большую видеоконференцию по урологии с участием нескольких ведущих урологов Европы. В ней участвовало около 200 человек. На конференцию приехали профессора из Москвы Алексей Мартов и Эдуард Галямов, которые подготовили и прочитали свои доклады, специалисты из Германии, Новосибирска, Омска, Читы, Хабаровска, Комсомольска­на-Амуре, Южно­-Сахалинска, из всех районных центров Приморья. Видеотрансляция конференции шла в Московскую ЦКБ № 1, Владивостокский медицинский университет и конференц­зал нашей больницы. На второй день были прооперированы 8 больных одновременно в трех операционных, ход этих интереснейших и сложных операций также транслировался на три зала, включая Москву. Для врачей это была уникальная возможность повышения своего мастерства и обмена мнениями с коллегами. – Хочу особенно отметить, что московским светилам ничуть не уступали ведущие хирурги нашей больницы, – с гордостью говорит Петр Данилович. – Назову только несколько имен – это Кирилл Стегний, Сергей Беседин, Игорь Вольных и другие. Медицинский персонал – это, безусловно, главное достояние нашей больницы. Современное оборудование и новейшие технологии – ничто без личности врача. Когда специалисты повышают свой профессиональный уровень, отдают все силы работе, вкладывают частицу своей души – только тогда достигаются прекрасные результаты. Видеть спасенного тобой улыбающегося человека, еще недавно бывшего на волосок от смерти, – это ли не счастье для настоящего врача?

Автор: Татьяна НАДЕИНА