Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Актуально

Недетский лепет

По единому телефонному номеру можно пожаловаться на жестоких родственников и спросить совета по поводу отношений с одноклассниками
Недетский лепет
По единому телефонному номеру можно пожаловаться на жестоких родственников и спросить совета по поводу отношений с одноклассниками. На состоявшейся на минувшей неделе в администрации Приморского края пресс-конференции, посвященной Международному дню детского «телефона доверия», присутствовали представители департамента образования, управления культуры, департамента социальной защиты населения, социально-реабилитационного центра «Парус надежды». Все собравшиеся рассказывали о своем вкладе в формирование службы «телефона доверия» и о мероприятиях, запланированных к Дню телефона. Как заметила уполномоченная по правам ребенка в Приморском крае Наталья Хворостяная, бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи играет важную роль в решении задач, поставленных президентом в послании. В нашем крае служба «телефона доверия», созданная силами департамента образования края, действует на базе коррекционной школы №2 города Владивостока. Три специально обученных специалиста с высшим психологическим образованием и высшей категории принимают звонки от детей и их родителей. И еще четыре психолога, получивших специальную подготовку, принимают звонки по этому же номеру, только на базе социально­-реабилитационного центра «Парус надежды». Всего с сентября на «телефон доверия» края поступило более 4000 звонков. По словам специалистов, не каждый ребенок может рассказать родителю о своих проблемах. Им нужен взрослый, но посторонний человек, от которого можно получить нужный совет, которому легче признаться в своих бедах и можно просто выговориться. Причем рассказать обо всем. О несложившихся отношениях с одноклассниками, о конфликтах с учителями, о непонимании родителей. Кстати, мамы и папы звонят по этому номеру не менее активно. Впрочем, разговорами по телефону деятельность службы не ограничивается. Широко проводится разъяснительная работа с сотрудниками и воспитанниками общеобразовательных учреждений. Специалисты разъясняют им цель создания телефона, по каким вопросам можно и нужно обращаться в эту службу. Оформлены информационные стенды. На родительских собраниях обсуждаются особенности поведения подростков, вопросы воспитания. А к неблагополучным семьям специалисты службы приходят на дом: дабы не пропустить детей, попавших в трудные ситуации. – Проводится День звонка во всех районах края, – продолжила тему заведующая отделом по делам семьи и детей администрации Приморского края Ольга Храпченкова. – То есть родители могут не только позвонить, но и прийти, пообщаться со специалистами. И необходимость в этих встречах огромная: зачастую познания родителей в вопросах воспитания детей ужасающе ограниченны. Дочери и сыновья должны учиться и помогать по дому – этим их воспитательные тезисы и ограничиваются. Собственно служба «телефона доверия» для жителей края – не новшество. Еще в 2000 году на базе социально­реабилитационного центра «Парус надежды» был создан шестизначный номер, и за прошедшие десять лет по нему обратились десятки тысяч детей и их родителей. – На наш телефон звонят люди, которые нуждаются в помощи, сочувствии, но не знают, где их еще искать, – рассказывает руководитель центра Татьяна Гольцова. – Сейчас идет процесс распада внутрисемейных связей: родители не понимают своих детей, а ребята перестают доверять своим родителям, высмеивают их ценности, отдаляются от семьи. Хотя должны уважать и гордиться своими отцами и матерями. Родители спрашивают: почему это произошло, мы ведь все делаем для них?.. Иногда подобные беседы длятся час, и прерывать их ни в коем случае нельзя, ведь если человек смог раскрыться, это дорогого стоит. Он пересказывает ситуацию, а значит, переосмысливает ее и, следовательно, может исправить. С введения единого номера, по признанию специалистов, география звонков резко расширилась. Сейчас за помощью обращаются не только жители Владивостока. Звонят из районов, более того, есть звонки (правда единичные) из Хабаровского края, с Чукотки, даже дозваниваются из городов центральной России. По словам психолога «Паруса надежды» Лидии Соколовой, очень часто обращаются дошкольники, причем при пассивном участии родителей – слышно, что включена громкая связь, явно взрослый слушает, что ребенку скажут, посоветуют психологи. Иногда, преодолевая свои страхи, родитель вступает в диалог. На каникулах с появлением свободного времени названивают подростки. Проблемы, которые волнуют их, в большей степени традиционны: как заставить мальчика признаться в любви, как удержать девочку, как помириться с друзьями. Многие обращаются с жалобами: «Со мной никто не хочет дружить, потому что я толстый (или плохо одеваюсь)…». Нередко подростки становятся постоянными клиентами психологов «телефона доверия»: справившись с одной проблемой, они вскоре звонят уже по другому поводу. Самые же благодарные собеседники – по признанию психологов – ученики младших классов. Они расскажут о себе все (чего, в принципе, и не требуется) – как зовут, где учится, где живет. И выполнят все, что им психолог посоветует. А потом еще перезвонят и попросят передать спасибо «той тетеньке, с которой я разговаривал». Значительно меньше звонков от детей, подвергающихся в семье насилию (речь идет в том числе и о физическом наказании). И не потому, что таких случаев действительно мало, просто ребенку зачастую тяжело признаться, что его обижают самые близкие люди. Случаев мало, но тем не менее они есть. Звонят и спрашивают: «Меня папа бьет, куда мне пожаловаться, чтобы он об этом не узнал?». Много звонков с жалобами на жестокое обращение поступает из детских домов, интернатов. И здесь необходимо разобраться и принять необходимые меры. – «Телефон доверия» незаменим, – в этом единодушны все специалисты. – Мы можем отслеживать тех, кому необходима поддержка, причем не только моральная. В наших силах оказать реальную, ощутимую помощь: есть службы помощи семье, есть стационар, куда можно поместить ребенка, если его здоровью или жизни угрожает опасность. – Мы информируем органы опеки о том, что в какой­-то конкретной семье плохо обращаются с ребенком, – поясняет Татьяна Гольцова. – Но иногда, когда ситуация становится опасной, мы самого ребенка приглашаем приехать к нам. Уж лучше к нам, чем на вокзал! Нельзя бездействовать, если звонящий находится в опасности, поэтому одна из основных задач «телефона доверия» – скоординировать работу служб в помощь ребенку и конечно же помочь лично ему выстроить свою линию поведения. Справка «В» 8-800-2000-122 – номер единого «телефона доверия», работающего с прошлого года на территории страны, по которому любой ребенок из любого региона может обратиться за помощью.

Автор : Анжелина ШИЛАН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Молодые партийцы помянули святых
Молодые партийцы помянули святых

В честь Дня славянской письменности и культуры представители партии «Единая Россия» провели во Владивостоке субботник и очистили территорию у памятника Кириллу и Мефодию

Тополинка дождалась асфальта

Дорожные службы приступили к укладке асфальта на проспекте «Красного знамени» (Тополиная аллея)

Приморье вовсю пиарят. В Средней Азии
Приморье вовсю пиарят. В Средней Азии

На волне подъема экономики Приморья всплывают нелицеприятные факты привлечения в Приморье обманом сотен рабочих, которым в недалеком будущем предстоит стать нелегальными мигрантами

Ныне из любой искры возгорится пламя

Во Владивостоке – особый противопожарный режим. Как поясняют сотрудники МЧС, он не является режимом чрезвычайной ситуации, в этот период лишь вводятся меры профилактического воздействия

В крае ищут тех, у кого с утра была маковая росинка во рту

В Приморье началась ежегодная оперативно-профилактическая операция «Мак»

Последние номера
газета
газета
газета