Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Сезон

Летом летать - себя разорять

Авиабилеты дорожают на все направления. «По дешевке» сегодня лишь Япония...
Летом летать - себя разорять
Авиабилеты дорожают на все направления. «По дешевке» сегодня лишь Япония... Ряд российских авиакомпаний с 1 июня 2011 года повышает топливные сборы, что существенно поднимет стоимость авиаперевозки и соответственно авиабилетов, сообщили представители российских туристических компаний. Таким образом, автоматически вырастет и стоимость турпакетов практически на все направления. ГСМ зарежет без ножа – Размер топливного сбора зависит от колебаний цен на авиакеросин, затраты на который составляют значительную долю всех эксплуатационных расходов, – уверяет помощник генерального директора, начальник службы по связям с общественностью ОАО «Владивосток Авиа» Александр Алексеев. – Мы постоянно отслеживаем эти изменения, поэтому будем предлагать своим пассажирам наиболее оптимальные ценовые предложения. Так, в конце 2010 – начале 2011 года просматривалась устойчивая тенденция к увеличению стоимости авиационного топлива. В декабре был зарегистрирован самый резкий скачок за последние два года: авиакеросин подорожал почти на 20%. И на сегодняшний день по сравнению с началом 2010 года стоимость поставки тонны керосина возросла на 32%. При этом во многих аэропортах в несколько раз увеличились ставки сборов на топливообеспечение, а также возросли затраты на наземное обслуживание. Все это в совокупности существенно увеличивает расходы авиаперевозчика. На стоимость же международных маршрутов оказывают влияние колебания курса евро. Но могу сказать, что на маршрутах из Владивостока в Сеул и Токио, из Хабаровска в Сеул, Токио и Пекин тарифы, наоборот, снижены. – Пока к нам не поступала никакая информация об увеличении топливных сборов, – говорит старший агент по продажам «ТрансАэро» Ирина Балашенко, – поэтому билеты продаются по прежней цене. К примеру, топливные сборы в одну сторону до Москвы составляют 1107 рублей или 2214 рублей туда и обратно с одного билета. Вообще, на разные направления взимаются разные сборы. На внутренние рейсы в цену билета входят тариф, который устанавливает авиакомпания, топливо и так называемая российская такса. Если рейс зарубежный, то пассажир платит таможенные и аэропортовые сборы – все сугубо индивидуально. За что мы платим? В стоимость авиабилета, по данным российских авиакомпаний за 2009 год, входят: авиакеросин (от 19,5 до 28,9%); аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5 ¬ 20,9%); лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9 ¬ 21,7%); техническое обслуживание парка авиасудов (8,7 ¬ 11,6%); расходы на оплату труда пилотного состава (5,1 ¬ 9,9%). Наибольшую долю в стоимости перевозки, как следует из вышесказанного, занимает авиатопливо. Его цена зависит от географического расположения аэропорта. Так, 1 тонна авиатоплива в аэропорту г. Петропавловска-­Камчатского в июне 2010 года стоила 28783 рубля, в аэропорту Шереметьево г. Москвы – 16955 рублей. Существенно разнится еще одна значительная составляющая цены билета – сумма затрат аэропортовых сборов, аэронавигации и наземного обслуживания. Так, например, по данным одной из крупнейших авиакомпаний, эта статья расходов в аэропорту г. Новосибирска более чем в два раза превышает стоимость аналогичных услуг в аэропорту г. Анапы. Также большинство авиакомпаний обновляет свой авиапарк, привлекая заемные средства, за которые, собственно говоря, платим мы, потребители. Минус НДС? Чтобы удержать цены на билеты, авиаперевозчики предлагают освободить их от НДС. В настоящее время услуги аэропортов освобождены от налога на добавочную стоимость. У российских авиакомпаний таких льгот нет. Потому при перелетах на внутренних рейсах НДС входит в стоимость билета. Также не платят НДС зарубежные авиакомпании, потому цена полета за границу зачастую дешевле внутренних рейсов. – «Владивосток Авиа» подготовила и направила в министерство экономического развития и торговли свои предложения по отмене налога на добавленную стоимость, – проинформировал «В» Александр Алексеев. – В этом случае стоимость перевозки может снизиться на величину НДС – 18%. Готовь билеты зимой… Не секрет, что «летние» билеты на самолет значительно выше «зимних» – порядка на 30¬40%... Это позволяет авиакомпаниям покрыть убытки, возникающие за время низкого спроса на их услуги. Поэтому на цену билета для потребителя будут влиять и время его приобретения, и бренд компании, и более удобное (или, наоборот, не очень удобное) расписание, и цель полета, а также количество конкурентов у авиаперевозчика. Разница в стоимости особенно заметна для билетов экономкласса: их цена за месяц до предполагаемой даты вылета обычно существенно ниже, чем при покупке в день вылета. Так что за одну и ту же услугу платятся разные суммы. – Собственно говоря, стоимость билета в летный сезон не повышается, – утверждает Ирина Балашенко, – она заранее оговорена. Это нормальная политика компаний. И если вы планируете перелет на летние месяцы, рекомендую покупать билеты зимой: чем меньше мест остается, тем дороже они обойдутся покупателям. Надо отметить, что существенного подорожания авиабилетов за последние 2¬3 года не наблюдалось. Помню, как года три назад объявлялась акция, по которой до Москвы можно было долететь за 16000 рублей. Начался настоящий ажиотаж: желающих – громадная очередь, люди приходили чуть ли не ночью, чтобы им достались «дешевые» билеты. Почем для дальневосточников Москва? «ТрансАэро» в «низкий» сезон (13 сентября – 20 мая) продает билеты на рейс «Владивосток – Москва – Владивосток»: в экономклассе 10940 – 36680 рублей, в бизнес¬классе – 55985 рублей. В «высокий» сезон: 24095 – 43955 рублей, бизнес¬класс – по прежней цене. «Владивосток Авиа» предлагает билеты в Москву и обратно: в экономклассе – от 24000 рублей, в бизнес¬классе – от 45000 рублей. Что касается льготных тарифов и акций, их никакие потрясения не коснутся. «Владивосток Авиа» предлагает специальные, то есть минимальные, тарифы для молодежи (до 24 лет) и лиц старшего возраста (мужчины от 55 лет, женщины от 50 лет): слетать в столицу и вернуться во Владивосток им можно за 21840 рублей. Также ведется продажа билетов для лиц до 23 лет и свыше 60 лет в рамках правительственной программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Тариф – 13000 рублей. Кстати, как признаются туроператоры, они не собираются повышать стоимость своих туров. Ни о каком подорожании авиабилетов (кроме, понятно, заранее предусмотренного сезонного ) речи не идет, а на некоторые маршруты, например, в Японию, наоборот, стоимость туров снизилась.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сижу без решетки в квартире родной...
Сижу без решетки в квартире родной...

Воров, наркоманов и любителей детей отправят отбывать наказание по домам?

Связисты решили не портить праздник

Дата рождения новых телефонных номеров во Владивостоке переносится

Мусор пойдет на пользу дела

Возводимые к саммиту АТЭС объекты позволят улучшить экологическую ситуацию во Владивостоке

Приморцы получают деньги для жизни. На селе

В этом году уже более 80 приморцев стали участниками краевой целевой программы «Социальное развитие села». Программа дает возможность людям, проживающим в сельской местности, улучшить жилищные условия

Доброта - залог обмана
Доброта - залог обмана

Было 50-летие журфака. Побывав на торжественной части мероприятия, я отправился на автобусную остановку на Семеновской. Стою, жду товарища, чтобы вместе с ним поехать в одно злачное местечко и отметить всем курсом сие событие.И тут ко мне подошла девушка трогательной наружности. Робко протянула мне листок

Последние номера
газета
газета
газета