Партийно-дорожный ремонт

Владивосток получил в течение двух лет почти миллиард рублей на ремонт межквартальных дорог благодаря стараниям партии «Единая Россия»

26 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2922 от 26 апр. 2011
439ea741cb75c0dc863877404d419d6d.jpg Владивосток получил в течение двух лет почти миллиард рублей на ремонт межквартальных дорог благодаря стараниям партии «Единая Россия»В ближайшее время в краевом центре начнется капитальный ремонт городских улиц. Ремонтные работы на 90% финансируются из денег федерального бюджета, которые Владивосток получил благодаря стараниям партии «Единая Россия», имеющей большинство в Государственной думе.Напомним, что в прошлом году Владивосток вошел в тройку городов Дальневосточного федерального округа, которым по инициативе «Единой России» были выделены средства на ремонт городских дорог.Претензии к машинам и тайфунамСкверное состояние дорог – общая проблема наших городов. Объективности ради надо отметить, что Владивосток находится в еще более худшем положении – помимо общих для многих российских регионов проблем (резких перепадов температуры, к примеру) асфальт наших дорог страдает от большой влажности, а кроме того, его периодически вымывают тайфуны… Большое количество машин (Владивосток – один из российских лидеров по количеству авто на тысячу жителей), высокая интенсивность движения вносят свою лепту в порчу дорожного полотна. Кроме того, большое влияние на состояние дорог в городе оказывают местный рельеф и отсутствие на ряде улиц ливневой канализации либо нехватка ливневых стоков – но это уже исторический аспект. В последний год значительный урон дорогам наносит большегрузный транспорт, используемый на стройках саммита АТЭС. К субъективным факторам, влияющим на качество дорог, по мнению начальника МУП «Дороги Владивостока» Александра Гуснова, относится и удаленность морских портов от въезда в город, в связи с чем часть грузов, доставляемых в порты, перевозится через весь город большегрузными автомобилями. – Не стоит забывать о том, что ранее большинство придомовых территорий не ремонтировались с момента постройки жилых домов, – поясняет Александр Гуснов. – Практически такая же ситуация была и на внутриквартальных дорогах, где в основном производился только аварийно¬восстановительный ремонт. И то нерегулярно. Впрочем, при наличии нормального финансирования работ по ремонту автомобильных дорог, в том числе межквартальных, внутриквартальных, а так­ же придомовых территорий, ситуацию можно изменить в корне, уверен руководитель МУП «Дороги Владивостока». Что, как мы видим, сейчас и происходит…Зона ответственности– Ремонт придомовых территорий – один из самых злободневных вопросов, с которым мы, депутаты, сталкиваемся на округах, – говорит депутат Думы Владивостока, и.о. секретаря МПС МО партии «Единая Россия» Первореченского района Павел Серебряков. – До последнего времени наиболее часто граждане в этих случаях слышали, что «дорога вдоль дома – зона ответственности управляющей компании». По сути дела, гражданам предлагалось отремонтировать проезды за свой счет. Понятно, что такой ответ жильцов не устраивает. Но иным способом масштабно решить проблему было невозможно. Что¬то, конечно, делалось, но делалось в весьма скромных объемах. Особенно актуальной проблема стала на фоне масштабных строек и реконструкций дорожной сети во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС.Так что партийные деньги оказались весьма кстати.Тонкости Бюджетного кодексаВ прошлом году городу выделили 564 миллиона по программе партии «Единая Россия» «Дороги единой России». Согласно Бюджетному кодексу десять процентов к этой сумме добавил город. Между прочим, на эти цели Владивосток по сравнению с другими региональными центрами получил самый значительный транш, что, согласитесь, говорит о высоком доверии главе города со стороны партии и правительства.– Поскольку деньги пришли только в октябре, до конца года всю сумму освоить не удалось, – поясняет депутат Законодательного Собрания, заместитель секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия», координатор проекта в Приморском крае Леонид Премингер. – Всего на ремонт дорог в 2010 году ушло 400 тысяч. Но я считаю, что это хороший показатель, учитывая сроки начала работ.На эту сумму было отремонтировано почти 200 тысяч кв. метров дорожного полотна и почти 700 кв. метров тротуаров. В частности, были обновлены дороги на улицах Южноуральской, Невской, Корнилова, Амурской, Пушкинской, на проспектах Океанском и Острякова – всего 29 объектов. Практически вдоль всех этих улиц параллельно шли ремонт тротуаров, замена или установка бордюрного камня. – Замечательно то, что неосвоенные суммы, а это порядка 200 тысяч рублей, остались в городе и автоматически перешли на этот год, – говорит Леонид Премингер. – Кроме того, в этом году на ремонт дорог нам обещано выделить еще 450 млн рублей. Первоначально планировалось, что часть партийных денег пойдет на внутриквартальные и придомовые дороги. Однако впоследствии выяснилось, что это невозможно сделать с точки зрения бюджетного законодательства. В этом году ситуация изменилась. Правительством по поручению президента на благоустройство административных центров регионов выделено 22,7 млрд рублей. На эти деньги, как накануне еще раз напомнил Дмитрий Медведев, будут отремонтированы почти 20 тысяч дворовых территорий, а также проездов к ним. Деньги – это уже целевые средства – поступят из министерства регионального развития, и их город с полным правом может тратить именно на внутриквартальный ремонт.Список улиц составляли всем городомПеречень наиболее проблемных придомовых дорог составлялся на основании обращений в приемную главы города и предложений городского отделения партии «Единая Россия». Кроме того, по распоряжению главы Владивостока Игоря Пушкарева специалисты регулярно проводят проверочные рейды по городским улицам, чтобы определить перечень тех из них, которые необходимо отремонтировать в этом году.– Все местные отделения партии проводили сходы граждан. На основании решений этих сходов мы составляли списки улиц, нуждающихся в ремонте. На все предложенные объекты денег, конечно, не хватит (в прошлом году мы подсчитали заявки – ремонт по всем предложенным участкам обошелся бы в 6,5 млрд рублей!). Однако и полученная сумма весьма значительная – у города никогда не было таких денег на дорожный ремонт.– Перечень обсуждался в комитетах, в думе, передавался в администрацию Владивостока, – продолжает Павел Серебряков. – Сейчас списки еще раз внимательно изучаются и актуализируются. Отрадно, что работа идет в тесном сотрудничестве администрации города Владивостока, депутатов городской думы и коллег из Законодательного Собрания.В итоге определены более 100 адресов – дороги общего пользования, внутриквартальные проезды, тротуары, придомовые территории, – подлежащих ремонту на партийные деньги. В список входят улицы Адмирала Невельского, Адмирала Спиридонова, Ладыгина, Овчинникова, 3¬я Строительная. В соответствии с этим перечнем будет проводится ремонт внутриквартального проезда на ул. Котельникова (между домами №6, 7 на ул.Котельникова до ул. Жигура, с подъездной дорогой к МОУ СОШ №43 и МДОУ №175), Шошина (к домам №3, 5), Тухачевского (от дома №52 мимо домов №50, 48, 46 до дома №44 и от основной дороги к дому №72), ремонт внутриквартального проезда от дома №28¬б на проспекте 100 лет Владивостоку до дома №4 на ул.Печорской, внутриквартальных проездов на ул.Хабаровской. Кроме того, будут благоустроены территории около загсов Советского, Ленинского и Первореченского районов города, а также отремонтированы придомовые территории по следующим адресам: территория дома №60 на проспекте 100 лет Владивостоку, ул.Маковского, 181, ул. Карбышева, 36, ул. Надибаидзе, 26¬34, Юмашева, 6, Крыгина, 5 (включая внутриквартальный проезд от дома №1 к дому №5), Жигура, 24 и многие¬многие другие.– Объемы, сами видите, запланированы очень серьезные, – комментирует Павел Серебряков. – Хотелось бы по итогам года получить реальный и качественный результат. Ремонт на контролеСобственно по результатам прошлогодних работ уже можно судить об эффективной работе, особенно если учитывать изначально плачевное состояние дорожного полотна. Разумеется, есть замечания к подрядным организациям, но это нормальная практика проведения работ такого масштаба. Впрочем, уверены и депутаты, и чиновники, все недочеты необходимо минимизировать.Депутаты, представители городской администрации регулярно выезжают на проверочные рейды. И, надо отметить, механизм приемки работ весьма скрупулезен.– Приемка выполненных работ производится на основании только положительных результатов лабораторных испытаний вырубок асфальтобетонного покрытия на соответствие требованиям ГОСТ и СНиП, представленных подрядными организациями, – пояснила начальник отдела благоустройства и текущего ремонта управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Марина Мань, – а также только при наличии паспортов на используемые материалы и актов на скрытые работы, составляемые в процессе выполнения… Гарантийный срок работ – 36 месяцев с момента подписания акта приемки, в течение которого подрядчик обязан устранять дефекты, выявленные в процессе эксплуатации, за свой счет.Благодаря личному контролю главы города Игоря Пушкарева, представителей местной фракции «Единой России» можно надеяться, что работы будут проведены качественно и в срок. То есть в соответствии со словами секретаря президиума генсовета «Единой России» Вячеслава Володина: «Самое главное, чтобы эти деньги были эффективно потрачены, чтобы они не были разворованы, чтобы качество работ было высоким».Справка «В» К концу года во Владивостоке будут отремонтированы:– дороги общей протяженностью 1100 км; из них:– дорог с усовершенствованным покрытием – 662 км;– дорог с грунтовым покрытием – 438 км;– тротуаров – 520 тыс.кв.м.

Автор: Евгений СИДОРОВ