Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
На связи

Коммунальные СМСки

Перспективы развития мобильных платежей в Приморье обсудили банкиры и операторы сотовой связи
Перспективы развития мобильных платежей в Приморье обсудили банкиры и операторы сотовой связи Операторы сотовой связи расширяют спектр своих услуг и уже осваивают банковские операции. Мобильный телефон наделен функцией платежного терминала: установив специальное приложение, владельцы трубки могут оплачивать услуги третьих лиц посредством своей банковской карты или с лицевого абонентского счета. При этом банкиры не боятся вторжения на свою территорию чужаков: они называют сотовых операторов партнерами и пока не видят в них конкурентов. Но оптимистичный настрой и тех, и других омрачает недоверие населения к высоким технологиям и нежелание потребителей разбираться в них. В мобильнике и почта, и сберкасса Накануне во Владивостоке банкиры и сотовики обсудили возможности мобильной коммерции. Финансисты отмечают, что все больше россиян используют возможности высоких технологий для проведения платежей. Так, по данным Банка России, количество счетов в отечественных банках, которыми физлица управляют через Интернет, в 2010 году увеличилось в 1,8 раза и достигло 10,3 млн, а с доступом посредством мобильного телефона возросло вдвое и превысило 8 млн. По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, российский рынок моментальных платежей в 2010 году превысил 700 млрд рублей, 6 млрд из которых пришлось на трех крупнейших в стране операторов мобильной связи, известных как «большая тройка». МТС, Билайн и Мегафон предлагают своим абонентам сервисы, позволяющие оплачивать со своего сотового телефона услуги мобильной и проводной связи, коммуналку, кабельное телевидение, доступ в Интернет, счета за электроэнергию, штрафы ГИБДД, приобретение авиабилетов и другое. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» еще в 2008 году запустило подобную услугу, и, как утверждает директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Алексей Сальва, число пользователей мобильной коммерцией только растет. – За прошедший год в три раза увеличилось число клиентов, использующих мобильные платежи, – приводит оптимистичные цифры Алексей Сальва, – с начала 2011 года оно возрастает ежемесячно на 40 процентов. По его мнению, столь динамичный прирост дает очевидные преимущества проведения моментальных платежей: воспользоваться сервисом можно в любое время суток там, где работает сеть мобильной связи. Зачисление средств проходит в режиме реального времени. Немаловажно, что комиссия банка­партнера в большинстве случаев не взимается или не превышает 2,5 процента. Это ниже, чем в платежных терминалах и банкоматах сторонних банков. Правда, есть и ограничения: по максимальной сумме проводимых платежей, их количеству в сутки, в неделю, по минимальному остатку на лицевом счете. Но все это не столь существенно, чтобы стопорить развитие рынка мобильных платежей. А он, несмотря на свои преимущества, все же явно узок. Монополия – враг развития? Осваивать все возможности мобильного банкомата граждане не спешат. Из всех проведенных платежей 68 процентов пришлось на оплату услуг самой сотовой связи. Еще 16 процентов альтернативным способом оплатили домашний Интернет и кабельное телевидение; и лишь столько же процентов с помощью сотовых телефонов расплачивались за прочие возможные сервисы. – Главным фактором, сдерживающим развитие мобильных платежей, является слабая готовность к высоким технологиям некоторых участников рынка, в особенности производителей услуг, – сетует коммерческий директор МТС по работе с розничным рынком в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров. – Мы внедряем высокие технологии, позволяющие проводить моментальные платежи, но готовы ли конечные производители услуг осваивать и поддерживать альтернативные каналы приема платежей? Компании-­монополисты пока не слишком озабочены проблемой лояльности потребителей: клиентам менять их не на кого, а потому тратиться на модернизацию и новшества, повышающие качество своего сервиса, им нет нужды. Игнорируя потребности своих клиентов, монополисты и существующие­то программы начисления и учета платежей «до ума» довести не могут. Дошло до того, что губернатор Приморья Сергей Дарькин потребовал максимально упростить для населения форму квитанций по оплате жилищно­коммунальных услуг, чтобы содержание платежек было понятно людям. Другая, не менее важная проблема – недоверие потребителей к безопасности проведения мобильных платежей и неготовность большинства населения к техническому самообразованию. В середине 90¬х прошлого века финансисты в Приморье приступили к массовому внедрению карточных проектов – безналичных способов платежей для населения. В 1995 году с помощью пластиковых карт было совершено полпроцента из всех проводимых банками платежей физлиц. В 2010 году объемы подобного расчета достигли 15 процентов. То есть процент в год – таковы реальные темпы освоения прогрессивных банковских продуктов населением нашего края. Удобно, выгодно, но не всем понятно По статистике, приводимой начальником управления пластиковых карт и платежных технологий банка «Приморье» Александром Зеленским, лишь 10¬15 платежей клиенты совершают безналичным способом. Из этого количества 30 процентов совершается с помощью СМС¬сообщений с сотовых телефонов. – По статистике, на каждого жителя России приходится по полтора сотового телефона, однако практика показывает, что современными технологиями пользуется, как правило, молодежь от 20 до 40 лет. Но они платят в основном за пользование сотовой связью и Интернет, – объясняет низкий процент мобильных платежей среди населения Зеленский. – По молодости лет большинство из них еще не имеет недвижимого имущества в собственности и не нуждается в возможностях мобильных терминалов, чтобы совершать платежи за услуги ЖКХ, налоги и т.д. Те же, кто имеет недвижимость, – люди в возрасте, им недосуг освоить методы мобильных платежей, которые позволяют круглосуточно, не подстраиваясь под расписание почты или банка, оплачивать коммуналку. И они по привычке занимают очередь к окошку операционистов, чтобы наличными оплатить квитанции и получить бумагу, удостоверяющую платеж. Лишь самые продвинутые из них научились засовывать банкноты в приемник терминала. А потому, делает выводы Александр Зеленский, количество мобильных платежей будет увеличиваться в основном за счет клиентов, привыкших пользоваться различными гаджетами и ценящих свое время дороже, чем наличие печати на бумажном носителе, удостоверяющее факт какой­либо проплаты.

Автор : Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
За «птичку» - не жалко!
За «птичку» - не жалко!

Почетным гражданином Владивостока в этом году стала создатель легендарного «Птичьего молока»

Дай нам, Боже, аппетита!

В третий день Страстной недели во Владивостоке освятили первую партию пасхальных куличей

Ученые поплывут навстречу утренней заре. И радиации

Участники комплексной экспедиции Русского географического общества (РГО), которые займутся изучением радиационной обстановки у берегов российского Дальнего Востока в связи с аварией на АЭС в Японии, прибыли во Владивосток и готовы к выходу в море, сообщает РИА «Новости»

Дама с собачкой. Служебной
Дама с собачкой. Служебной

Кинологические подразделения таможенных органов Дальнего Востока на этой неделе боролись во Владивостоке за звание сильнейших. Соревнования проходили три дня по разным дисциплинам

Игорю Сафину «Луч» светил недолго

Намедни в руководящем штабе ФК «Луч-Энергия» произошли серьезные кадровые перемены. Подал в отставку исполнительный директор клуба Игорь Сафин

Последние номера
газета
газета
газета