Курицу жалко

В прошедшую субботу, вернувшись из магазина, я обнаружила, что два моих пакета остались лежать в камере хранения. Ну забыла я про них… С момента покупки прошло максимум 15 минут. Тем не менее, вернувшись в магазин и отперев шкафчик (ключ-то был у меня), обнаружила, что он пуст

14 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2916 от 14 апр. 2011
dc08fe69dbd7b32cbcabcca40ac92acb.jpg В прошедшую субботу, вернувшись из магазина, я обнаружила, что два моих пакета остались лежать в камере хранения. Ну забыла я про них… С момента покупки прошло максимум 15 минут. Тем не менее, вернувшись в магазин и отперев шкафчик (ключ-то был у меня), обнаружила, что он пуст.Охранник сделал круглые глаза и начал бормотать, что, мол, я, наверное, вещи еще вчера забыла. Хотя вечером они все проверяли и ничего лишнего не обнаружили. Узнав, что вещи были оставлены 15 минут назад, парень замолчал и больше никаких версий не выдвигал. Чего уж тут, все ясно: сперли мои пакеты. В этой ситуации радует только одно: поживиться там было нечем. Я как раз возвращалась с мероприятия, где диабетикам рассказывали об особенностях жизни с этим заболеванием. Так что в один пакет организаторы сунули пособие по правильному диабетическому питанию, а в другой – как раз образцы оного. Тайна пакета с «кошерной» едой, видимо, навсегда останется нераскрытой. Знаю одно – в одном из контейнеров лежала курица. А курицу я люблю, хотя объедать несчастных диабетиков не стала бы. Обидно, что не довелось увидеть разочарованного лица магазинного воришки. Ну хоть перекусил бедняга. Так вот, к чему все эти слова. «В» совсем недавно (№ 4616 за 30 марта этого года) писал о том, что сотрудники магазина не имеют права заставлять покупателей оставлять вещи в камере хранения. Потому что в этом случае потребитель заключает с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Подчеркиваю – безвозмездном. Так что никакой ответственности магазин за оставленные вами вещи не несет. И случись что – топать ногами просто не перед кем.К слову, еще немного о том, что сотрудники магазина не имеют права делать. Например, требовать чек на покупки, сделанные в другом магазине, если среди ваших вещей есть таковые. Также покупатель не обязан платить за случайно разбившийся товар. Например, если банка варенья неустойчиво стояла на полке и от случайного касания с нее свалилась. (Правда, если вы ее разглядывали и она выскользнула из рук, вина тут ваша.) Если вы не согласны платить за нечаянно разбитую вещь, никто, кроме суда, не вправе заставить вас это сделать. Если же администрация магазина не уступает, требуйте жалобную книгу и составления акта о порче товара. Ясное дело, судиться с вами не будут, потому что ни один адекватный администратор не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам. Но таковы наши сегодняшние реалии: нужно не только знать о правах, но и уметь их отстаивать.

Автор: Ольга СИРОТКИНА