Год Италии на Партизанском проспекте

Приморская картинная галерея знакомит с фондами

13 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2915 от 13 апр. 2011
d132f34ee6cebf69f862c269b53b789c.JPG Приморская картинная галерея знакомит с фондамиВ приморской картинной галерее открылась выставка «Живопись Италии XVI-XX веков». - Выставка возникла как ответ на тот факт, что 2011-й объявлен Годом Италии в России, - говорит Наталья Левданская, заведующая научным отделом галереи. - Кроме того, она посвящена грядущему юбилею галереи – в июне нам исполнится 45 лет. В связи с тем, что из-за ремонта мы пока не можем устраивать действительно большие вернисажи, мы решили показывать небольшие части нашей коллекции, объединенные какой-то общей темой. Выставка состоит целиком из фондов галереи. Западноевропейская часть коллекции сама по себе невелика: когда Приморская картинная галерея образовывалась, на первом плане стоял вопрос организации фондов русского искусства. Следует, однако, заметить, что во многих художественных музеях и галереях за Уралом коллекций западноевропейского искусства нет совсем, а Владивосток может похвастать весьма интересными работами…- Сегодняшняя выставка, - говорит Наталья Андреевна, - позволяет отразить очень важные моменты в истории живописи Италии. Представленные картины можно поделить на три блока: эпоха Возрождения; развитие искусства портрета; развитие жанрового пейзажа. Мы очень серьезно готовились к выставке, реставраторы поработали с каждым полотном предварительно. Несмотря даже на недостаточность финансирования, мы переодели почти все полотна в достойные рамы. Научные сотрудники собирали материал, поэтому мы готовы много рассказать и о самих картинах, и о сюжетах, и о развитии итальянского искусства. Как и всегда, выставка несет большую просветительскую нагрузку. Очень важно, чтобы зритель ушел с выставки, держа в голове не просто калейдоскоп картин, а понимая тенденции развития живописи.Выставка, я считаю, у нас великолепная, есть на что посмотреть, к чему приглядеться. Думаю, она придется по вкусу всем зрителям – любого возраста и любого уровня подготовки. В этих старых картинах – особая энергетика, они живые, они общаются со зрителем, от них идет тепло.Эпоха Возрождения, когда Италия была законодательницей мод в живописи, всегда вызывала у зрителей особый интерес. Можно уверенно сказать, что копия «Мадонны с младенцем» Рафаэля (выполненная неизвестным художником того же века), копия «Кающейся Марии Магдалины» Тициана (ранее находившейся в залах Гатчинского дворца), «Встреча Марии с Елизаветой» неизвестного автора XVI века, копия «Архангела Гавриила» Карло Дольчи привлекут особое внимание зрителей. А научные сотрудники галереи всегда смогут рассказать о том, какие великие сюжеты вдохновили художников и почему вся мировая литература, живопись, театр и музыка по большому счету зиждется на евангельских сюжетах. - Каждый день на выставке дежурит научный сотрудник, - говорит Наталья Левданская, - который будет рассказывать, вести экскурсии, давать консультации, кроме того, в зале выставлена подробная аннотация, где есть и история картины, и другая информация.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ