Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Подробности

Навигационные технологии, или ГЛОНАСС и GPS для всех

До 2007 года в мировом сообществе существовала только одна навигационная технология – американская GPS. Она широко применялась как для нужд предприятий, так и для нужд населения различных стран мира
До 2007 года в мировом сообществе существовала только одна навигационная технология – американская GPS. Она широко применялась как для нужд предприятий, так и для нужд населения различных стран мира. Естественно, что длительный период распространения данной технологии (с 1983 года), огромные объемы производства и широкий потребительский рынок позволили обеспечить сравнительно низкие цены на терминалы данной технологии, что сделало GPS очень привлекательной для потребителей навигационных услуг во всем мире, в том числе и в России. Поскольку навигационные технологии позволяют в режиме реального времени с высокой точностью определять координаты любого объекта, применение этих технологий особенно важно в целях обеспечения безопасности как объектов, так и населения, то есть государства в целом. Это, в свою очередь, означает необходимость государственного контроля в области создания, применения и развития навигационных технологий. В 2001 году была утверждена Федеральная целевая программа по созданию Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС) в России. С 2007 года эта задача вошла в десять приоритетных задач Президента и Правительства России, и ее реализация находится под пристальным и постоянным вниманием руководства страны. В процессе реализации ФЦП в стране формировался рынок ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, объединяющий оборудование и программное обеспечение обеих технологий. Понятно, что в условиях 24-летнего монопольного развития GPS создание нового рынка проходит очень трудно. Самым главным препятствием для расширения нового рынка остается превышение стоимости терминалов ГЛОНАСС/GPS над стоимостью терминалов GPS из-за наличия более широких функциональных и технических возможностей. За 2010 год эта разница значительно сократилась, но все еще достаточно высока, и хотя большинство потребителей понимают, что затраты на качественное двухсистемное оборудование оправданны и быстро окупаются, тем не менее соблазн заплатить дешевле велик. Особенно, когда поставщик обещает и цены низкие, и качество «отменное». В этот момент покупатель, как правило, теряет бдительность и забывает, что скупой платит дважды: дешевые, но малофункциональные системы все равно придется доводить до нормы, а это потребует дополнительных затрат и денег, и времени, и не факт, что доводка будет эффективной. Кроме того, озвученная вначале низкая цена поставщика, как правило, в процессе монтажа систем вырастает до цен, сравнимых с «дорогими» системами ГЛОНАСС/GPS. И тем не менее рынок ГЛОНАСС/GPS расширяется все активнее. Лидером рынка по созданию наиболее качественных и экономически эффективных систем мониторинга и управления подвижными объектами в Приморском крае по праву считается ООО «Центр мониторинга транспорта» (ЦМТ). Предприятие использует только оборудование и программное обеспечение, разработанные и производимые корифеями технологий ГЛОНАСС – НПП «Транснавигация» и ООО «М2М телематика» (Москва), проверенные более чем в 100 городах России. Абонентами ЦМТ являются: – 13 учреждений Департамента здравоохранения ПК; – 8 учреждений Департамента соцзащиты («Социальный ГЛОНАСС»); – 27 структур Департамента образования и науки ПК; – ГБУ ХОЗУ администрации ПК; – ОАО «Примводоканал»; – ОАО «Примтеплоэнерго»; – ОАО «Интерстрой-М»/«Крокус» и еще много других региональных и иных предприятий с общим количеством 117 систем ГЛОНАСС/GPS и почти 1000 оснащенных транспортных средств. ООО «ЦМТ» является также уполномоченным органом федерального навигационного оператора – ОАО «Навигационно-информационные системы» на территории Приморского края. 24 марта 2011 года ООО «ЦМТ» стало действительным членом «Ассоциации разработчиков, производителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/ГНСС – Форум», что еще более повышает статус ЦМТ в качестве надежного партнера в области навигационных технологий, а снижение цен с 2011 года и разнообразие вариантов оборудования и ПО при высоком их качестве, безусловно, интересны для потенциальных заказчиков.

Автор : Сергей ШАРОНОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Птичье молоко против рокопопса
Птичье молоко против рокопопса

Вокруг кандидатур в почетные граждане Владивостока разгорелись нешуточные страсти

Полет «сушки» прервал сарай
Полет «сушки» прервал сарай

Ряды противников засилья в небе над Владивостоком военных самолетов могут существенно пополниться. В среду около 17.20 в районе поселка Соловей-Ключ (около 35 км от Владивостока) Надеждинского района разбился военный истребитель «Су-27». Летчик катапультировался и позже был подобран прилетевшим к месту аварии вертолетом. Его жизнь вне опасности

Наши православные собрали 300 тысяч рублей в помощь Японии

В Епархиальном Отделе по церковной благотворительности и социальному служению продолжается подсчет пожертвований, которые сделали прихожане приморских храмов для пострадавших от стихии в Японии

Владивосток признали лучшим городом! По части первичной медпомощи

Владивосток признан лучшим среди стран СНГ и ЕврАзЭС в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в поликлиниках и больницах. Подведены итоги III международного конкурса «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС»

Леонид потянул на пять кило

Во Владивостоке родился мальчик весом 5160 г и ростом 60 см. Ребенок появился на свет в роддоме №5. Несмотря на то что такие роды сложнее обычных, в этом случае они прошли естественным путем. Малыша назвали Леонидом. Он и его мама чувствуют себя хорошо

Последние номера
газета
газета