Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Главное

На хромой «Калине»

Сегодня сдать экзамен на права с первого раза удается лишь одному из четырех курсантов приморских автошкол
На хромой «Калине»
Сегодня сдать экзамен на права с первого раза удается лишь одному из четырех курсантов приморских автошкол Жители Приморья, кстати, самого автомобилизированного региона страны, если считать количество авто на тысячу жителей, не имеющие водительских прав, но желающие все же очутиться за рулем, сегодня в шоке: с 1 апреля краевая ГИБДД ввела драконовские меры – экзамены сдавать только на леворульной машине, причем, уверяют некоторые, исключительно с механической коробкой передач. К тому же, дескать, если завалишь первый «бесплатный» экзамен – плати за пересдачу. Дабы успокоить народ и уверить будущих автовладельцев, что не все так плохо, сотрудники краевой автоинспекции провели брифинг для журналистов. – Практический экзамен люди должны сдавать на машинах с левым рулем, – уверен начальник отделения №1 межрайонного экзаменационного отдела Андрей Бабкин. – Мы живем в России, у нас правостороннее движение, и по логике водитель должен находиться слева. – За всеми экзаменационными подразделениями края уже закреплен служебный транспорт, предназначенный для приема квалификационных экзаменов категории «В» и «С». Это в основном автомашины «Лада­Приора» и «Лада­Калина» с механической коробкой передач, – подтвердил начальник межрайонного экзаменационного отдела Максим Нетяговский. Но сотрудники приморской ГИБДД признали: нигде не оговаривается, что нельзя сдавать экзамен… на праворульной машине. Поэтому у кандидата в водители пока есть выбор: либо он после окончания автошколы самостоятельно обращается в подразделение ГАИ и ему предоставляется служебный транспорт, соответственно, отечественного производства, либо может договориться с автошколой и ему выделят машину с автоматической коробкой передач. А может сдавать и на своем автомобиле, если, конечно, тот оборудован дублирующими педалями управления, дополнительным зеркалом для обучающего, сертифицирован соответствующим образом как учебное транспортное средство и имеет действующий техосмотр. Мало ли у кого какая техника имеется… Но в любом случае упражнение на эстакаде сдается только на коробке. По уверению экзаменаторов, использование отечественного транспорта только улучшает подготовку будущих водителей. Надо полагать, по принципу: тяжело в учении – легче на автомат пересаживаться. Впрочем, если раньше получали права с первого раза 25 процентов курсантов автошкол, то и ныне эта цифра не изменилась. Хотя есть и такие, кто сдает экзамены по 8-9 раз. Как утверждают гаишные экзаменаторы, сначала некоторые курсанты боялись левого руля, но, когда сели и попробовали, поняли: все то же самое, только руль с другой стороны. К тому же это облегчает обгон на узких проезжих частях. Поэтому сейчас и многие автошколы Владивостока пополняют свой парк леворульными машинами. Правда, председатель Приморской краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин не особо оптимистичен по поводу отечественных коробок: – Специфика нашего города такова, что даже водителям, имеющим большой стаж вождения, тяжело ездить на машинах с механической коробкой передач. Рельеф Владивостока и большой поток машин – слишком экстремальные условия для новичка. В других городах, например Благовещенске или Хабаровске, меньше машин и более ровные дороги, там проблем с коробкой для учеников меньше. Впрочем, будущих автолюбителей можно и порадовать: экзамены, как и их пересдача, по-прежнему бесплатные, если не считать единовременной пошлины в 800 рублей. Заплатил и сдавай сколько твоей душе угодно. Надо сказать, что уже три месяца межрайонный отдел ГИБДД работает без списков. Раньше в конце каждого месяца формировался экзаменационный график автошкол: каждая из них могла предоставить для сдачи определенное число курсантов. Большинство организаций это устраивало – люди шли организованно. Но ряду автошкол, говорят, не понравилось. Поэтому ныне человек, окончив автошколу, сам обращается в ГИБДД, где с ним работают индивидуально. Сейчас в день принимают в среднем 80 человек. Сохраняется и система сдачи экзаменов экстерном, но распространяется она только на жителей отдаленных районов, не имеющих возможности посещать автошколы. Им разрешается готовиться к экзаменам самостоятельно. Кстати, так как межрайонный экзаменационный отдел является краевым подразделением, любой житель Приморского края может обращаться в то отделение, которое удобно ему, в независимости от прописки.

Автор : Карина ПОЗДНЯК

В этом номере:
На хромой «Калине»
На хромой «Калине»

Сегодня сдать экзамен на права с первого раза удается лишь одному из четырех курсантов приморских автошкол

Экспорт авто из Японии могут запретить под «радиоактивный» шумок?

Владивостокская таможня поймала первый автомобиль, завезенный из Японии, с превышением радиационного фона. Между тем, как уже сообщал «В», машины, ввезенные в регион до японских катаклизмов, на том же авторынке «Зеленый угол» уже заметно выросли в цене

Под Владивостоком высадили десант
Под Владивостоком высадили десант

На Тихоокеанском флоте продолжается полевой выход подразделений бригады морской пехоты под командованием полковника Игоря Бушмина

Детские сады получат по полмиллиона рублей

Четыре детских сада Владивостока - №15, №30, №121 и №184 - получат по полмиллиона рублей на развитие. Дошкольные учреждения смогут купить себе новые музыкальные инструменты, спортивное оборудование, игровые комплексы в группы и детскую мебель, обновить уличные детские площадки

Нерадивые предприниматели нарываются на штрафы

Несмотря на то что официально отчеты по сплошному обследованию малого бизнеса и предпринимателей должны быть представлены до 1 апреля, Приморскстат не только по-прежнему принимает отчетность у субъектов экономической переписи, но и в прямом смысле идет им навстречу, направляя интервьюеров

Последние номера
газета
газета
журнал
газета