Полеты не во сне, а наяву

С 1 апреля вновь заработала программа субсидирования авиаперелетов

7 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2912 от 7 апр. 2011
d9eb7531cd7a12cc812a4af1793d4259.jpg С 1 апреля вновь заработала программа субсидирования авиаперелетовС 1 апреля авиаперевозчики начали полеты в рамках правительственной программы субсидирования авиаперелетов жителей Дальнего Востока в европейскую часть страны. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, продажи льготных билетов в авиакомпаниях идут с 1 марта.Напомним, что губернатор Приморского края Сергей Дарькин неоднократно поднимал вопрос предоставления льгот на авиабилеты дальневосточникам на федеральном уровне. В марте 2009 года было принято первое постановление правительства РФ о предоставлении субсидий авиакомпаниям для обеспечения доступности перелетов жителей Дальнего Востока в европейскую часть страны.Уже заключены контракты с 12 авиакомпаниями. Льготными тарифами на авиабилеты вправе воспользоваться дальневосточники в возрасте до 23 лет и старше 60.Схема продажи сделана максимально упрощенной для пассажиров – нужно просто прийти в авиакассу с паспортом и купить билет.В этом году субсидирование авиаперевозок распространится на 30 маршрутов. Кроме Москвы, Санкт¬Петербурга и Сочи дальневосточники могут улететь за полцены в города в своем регионе, например, во Владивосток, Петропавловск¬Камчатский, Магадан, Якутск и Анадырь. И это важно, так как билеты на авиаперевозки внутри Дальнего Востока порой дороже, чем в европейскую часть страны.В 2010 году 77 тысяч человек получили возможность по льготным тарифам слетать в европейскую часть страны и обратно (в 2009 году – 39 тысяч человек). Самое популярное направление: Владивосток – Москва – Владивосток, билетами по нему воспользовались 59600 человек.Накануне в Москве состоялось заседание Совета безопасности. Президент РФ Дмитрий Медведев обозначил основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу, сообщает портал «Приморье 24». Это модернизация аэропортов гражданской авиации, обновление парка гражданских самолетов, повышение качества и доступности авиационных услуг, а также наращивание потенциала военной авиации.Как сообщает сайт Кремля, чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более пяти триллионов рублей. Фактически это в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие.«Для нас тема авиаперевозок – это не роскошь, как в некоторых государствах Европы, где на машине можно гораздо быстрее добраться, чем на самолете, а для нас это крайняя необходимость, абсолютная необходимость. И, конечно, нам придется продолжить субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. Это получилась неплохая программа, и в ближайшее время от нее отказываться неправильно», – сказал Д. Медведев.Корреспондент ИА «Приморье24» выяснил, что сейчас, например, слетать из Владивостока в Москву и обратно можно за 5840 рублей, а в Петербург и обратно – за 9800 рублей, а вот билет до Петропавловска­Камчатского уже стоит 18000 рублей туда и обратно. Причем цены указаны без дополнительных такс и сборов, то есть получается, что расстояния в расчет не берутся при формировании цены на авиабилет. Где Камчатка и где Москва? Такая же история с Новосибирском. Из Владивостока авиабилет стоит от 20000 рублей в одну сторону. Дешевле, получается, прилететь вначале в Москву, а потом оттуда ехать в Новосибирск. Вот поэтому президент России Дмитрий Медведев на заседании Совета безопасности 1 апреля еще раз подчеркнул, что нужно формировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву, а сегодня все именно так и происходит. Почти все авиаперевозки регионального назначения выполняются через Москву.

Автор: Евгений СИДОРОВ