Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика

«Зеленый» эффект голубого топлива

Перевод мощностей Владивостокской ТЭЦ-2 на газ уменьшит выбросы в атмосферу на 95 процентов
Перевод мощностей Владивостокской ТЭЦ-2 на газ уменьшит выбросы в атмосферу на 95 процентов Жителей Владивостока, готовящегося к приему гостей саммита АТЭС 2012 года в статусе столицы АТР, казалось бы, трудно чем-либо удивить. Мосты, дороги, университетский кампус и прочие приметы современного цивилизованного города, каким на глазах становится Владивосток, кардинально изменят восприятие нашей среды обитания, изменится даже силуэт города, линия горизонта. И, как ни трудно в это поверить, на этой линии не будет привычных столбов дыма над трубами обеих владивостокских ТЭЦ. Согласитесь, что чистое небо над головой – это другое качество жизни. По своей значимости перевод котлов ТЭЦ с угля на природный газ – событие не менее значимое, чем реконструкция морского фасада города или строительство системы современных очистных сооружений. Если учесть, что ТЭЦ¬2 обеспечивает Владивосток электричеством почти на 100 процентов, а теплом – почти на две трети, происходящие здесь изменения можно без преувеличения назвать революционными для приморской энергетики. Событий подобного масштаба не происходило уже сорок лет – с тех пор, как ввод в строй ТЭЦ¬2 привел к ликвидации сотен чадящих кочегарок и тысяч титанов в квартирах, дав горожанам не только центральное отопление, но и относительно чистый воздух для дыхания. Тем более что станция на тот момент была построена за пределами городской застройки. Уже позже к ней присоседились густонаселенные кварталы Тихой и 71¬го микрорайона. Работы по реконструкции главного энергообъекта юга Приморья ведутся с июля прошлого года. А уже в сентябре текущего года, когда в город придет сахалинский газ, первые четыре котла ТЭЦ¬2 начнут работать на голубом топливе. В декабре к ним присоединятся еще два котла, что приведет к снижению выбросов на 40 процентов. – В первую очередь на газ переводятся те котлы, которые являются наиболее проблемными с точки зрения экологии, их система золоулавливания построена на электрофильтрах. Думаю, уже к Новому году горожане, которые живут рядом со станцией, увидят реальное улучшение экологической обстановки, – говорит Михаил Матвеев, директор филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК». – Дымовая труба номер один уже не будет так чадить, как она чадит сегодня. Выбросов пыли оттуда не должно быть совсем. Являясь главным энергетическим источником всего южного Приморья, станция должна непрерывно и в полном объеме обеспечивать потребности населения в электрической и тепловой энергии. Это обстоятельство не позволяет остановить станцию и разом перевести всю ее на газ. Поэтому планируется, что следующие четыре котла будут реконструированы к октябрю 2012 года оставшиеся – к октябрю 2013 года. В результате выбросы в атмосферу сократятся практически полностью, а именно на 95 процентов от сегодняшнего уровня. Перевод на газ избавит город не только от угольной пыли, но и от золоотвала. Золы после 2013 года просто не будет, а сам золоотвал должен быть поэтапно рекультивирован. Первый этап работ развернется в июне текущего года, а уже к концу 2012 года должно быть рекультивировано более половины площади золоотвала в бухте Промежуточная. Процесс рекультивации земель также будет вестись поэтапно, планируется, что основные работы будут завершены к концу 2013 года. Поверх шлаков будет нанесен слой грунта, на котором посеют быстрорастущие травы и высадят кустарники. Растения защитят почву от эрозии, что предотвратит попадание золы в воздух. Территорию более чем в сто гектаров, которая появится на месте нынешнего отвала после его рекультивации, энергетики планируют передать администрации города. Однако помимо эстетических и экологических факторов газификация Владивостокской ТЭЦ¬2, проводимая филиалом «Приморская генерация» и финансируемая из средств ОАО «ДГК», на порядок улучшит и сугубо технологические параметры: надежность энергоснабжения, технико-экономические показатели работы оборудования. Помимо модернизации собственно котельного оборудования в кратчайшие сроки необходимо создать сопутствующую инфраструктуру, обеспечивающую работу газопровода, а также систему снабжения котлов аварийным топливом, которым станет мазут. На финальной стадии реконструкции будет установлена принципиально новая, автоматизированная система управления работой котлоагрегатов. Машинист теплового щита будет по мониторам следить за процессами горения, питания, воздухообмена. Управляющая всеми этими процессами автоматизированная система будет функционировать с минимальным вмешательством оперативного персонала. По словам Михаила Матвеева, переход с угольного топлива на газовое решает массу проблем, связанных, в частности, с абразивным износом оборудования, с подготовкой топлива, с его доставкой. – Несмотря на то что газ – это топливо весьма недешевое, приход газа на Владивостокскую ТЭЦ¬2 в значительной степени сокращает затраты на выработку электроэнергии, – поясняет Михаил Ильич. – Для того чтобы электроэнергию выработать, станция должна потребить более 20 процентов этой энергии на подготовку топлива, измельчение угля в мелкодисперсную пыль, сушку и так далее. Поэтому надежность электроснабжения и эффективность использования оборудования будут значительно повышены. Справка «В» Реконструкция Владивостокской ТЭЦ¬2 с переводом оборудования на сжигание природного газа реализуется в рамках программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско¬Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.». (утверждено постановление правительства РФ от 15 апреля 1996 г.) и в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ДГК».

Автор : Александр АНИСИМОВ, «Владивосток»

В этом номере:
Шакалы на договоре
Шакалы на договоре

Распоясавшиеся во Владивостоке коммерческие компании- автоэвакуаторы прикрываются разрешениями от федеральных структур

Бензины не горят
Бензины не горят

Школьникам показали, каким должно быть качественное топливо

Огромная «Принцесса» оказалась слишком трусливой
Огромная «Принцесса» оказалась слишком трусливой

Обещанного захода во Владивосток круизного суперлайнера Ocean Princess не состоялось. Как сообщают источники, пассажиры настояли на том, чтобы капитан поскорее вел судно подальше от Японского моря

Здесь будет гордетсад
Здесь будет гордетсад

В 2012 году на улице Пихтовой, 33 в Первомайском районе Владивостока начнется строительство детского сада. Сейчас там располагается ветхое аварийное строение, из которого по решению суда было выселено Общество сознания Кришны. Но это здание предполагается снести. По решению главы города Игоря Пушкарева на его месте будет построен новый детский сад

Жители края смогут «читать»

Новые упрощенные квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг жители Приморья начнут получать с 1 июня. Такую задачу поставил губернатор Сергей Дарькин на рабочем совещании по вопросу приведения платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг к единой форме

Последние номера
газета
газета
газета