Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

«Изменений не видит только слепой»

Глава Владивостока Игорь Пушкарев пообщался с горожанами в прямом эфире
«Изменений не видит только слепой»
Глава Владивостока Игорь Пушкарев пообщался с горожанами в прямом эфире В ходе традиционной «Прямой линии», состоявшейся на днях в эфире радиостанции «Лемма», глава Владивостока Игорь Пушкарев сравнил работу мэра с бегом в кандалах – каждый шаг и каждое решение главы города строго регламентировано законами и постановлениями, а уволить нерадивого подчиненного гораздо сложнее, чем распрощаться с безалаберным наемным работником в коммерческой структуре. Ремонтируем дороги с умом – Недавно в нашем городе гостил один известный политик, который заявил, что видимых перемен к лучшему в городе пока не видно. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Когда город преобразится и все эскизы по реконструкции морского фасада станут реальностью? – Думаю, что изменений, которые происходят сегодня, может не видеть только слепой. Есть конкретные сроки завершения строительства всех объектов саммита – 80 процентов из них будут готовы к концу очередного строительного сезона, то есть к ноябрю нынешнего года. В 2012 году в эту картину останется внести последние штрихи. В нашем городе таких масштабных строек не было несколько десятков лет. Возмущение многих горожан затянувшимися работами на отдельных объектах – например, моста на Второй Речке – мне понятно. К сожалению, не все подрядчики исполняют взятые на себя обязательства в срок, однако для нас на первом месте стоит качество работ: лучше постоять в пробке лишнюю неделю, но зато дорогу отремонтируют на совесть и ее не нужно будет потом ежегодно перекапывать. – Меня зовут Геннадий, мой вопрос касается ремонта дорог. В прошлом году на улице Кутузова был проведен ямочный ремонт. Однако в этом году на дороге вновь появились ямы, причем в тех же самых местах, что и в прошлом году. Как исправить ситуацию, улучшить качество ремонта дорог во Владивостоке? – В прошлом году по программе «Единой России» мы запланировали отремонтировать 40 улиц. На 30 улицах работы были выполнены. Недавно мы провели дефектовку, и ни одна улица не была принята! Это означает, что подрядчики вернутся на все 40 улиц и будут доводить их до ума. И пока дорожные работы не будут завершены, денег эти организации не получат. Контроль за подрядчиками будет очень жестким. Что касается вашего случая, то такие «работы» мы, естественно, не оплачиваем. К сожалению, провести капитальный ремонт на всех улицах сразу невозможно: это требует огромных средств. Но администрация продолжит работать в этом направлении. Мы пришли к выводу: пока не сделаем систему водоотведения, ливневку, не обновим дорожную одежду, ремонтировать асфальтовое покрытие бессмысленно. Лучше один раз провести комплексный ремонт, после которого проблем с дорогой не будет долгие годы. В качестве примера приведу реконструкцию дороги на Гоголя. Да, там можно было бы ограничиться простой заменой асфальтового покрытия, однако под проезжей частью проходила теплотрасса, степень износа которой составляла 97 процентов! Если бы мы просто закатали улицу в асфальт, не принимая во внимание изношенность коммуникаций, во время очередных гидравлических испытаний пришлось бы снова перекапывать дорогу; кроме того, без тепла и горячей воды могли остаться несколько десятков домов. Поэтому мы приостановили работы на Гоголя до конца отопительного сезона: сначала проведем полную замену коллектора, а уже потом займемся реконструкцией проезжей части. – Скажите, когда будет расширена дорога на Борисенко? – Вопрос очень своевременный. Как вы, наверное, знаете, сейчас в Первомайском районе, как и в других районах города, сооружается система канализации. Ее необходимо будет соединить коллектором с очистными сооружениями, расположенными в бухте Промежуточная. Схема, предложенная проектировщиками, предполагает, в частности, и перекрытие улицы Борисенко, причем на очень длительный срок. Если сделать так, как предлагают проектировщики, весь Первомайский район просто остановится. Поэтому мы, скорее всего, выберем другой вариант – канализационный коллектор пройдет под трамвайными путями, что позволит не перекрывать автомобильное движение. Когда эти работы завершатся, улица Борисенко будет реконструирована. Соответствующий проект был разработан в прошлом году, он предполагает введение одностороннего движения по Борисенко и Фадеева, открытие автомобильного моста, расположенного на рынка в районе Спортивной, выделение отдельной полосы для движения общественного транспорта. Думаю, что все работы будут проведены уже в этом, максимум – в следующем году. Во Владивостоке появится свой Диснейленд – Мой вопрос касается чистоты в городе. Штрафы, которые сегодня установлены за брошенный окурок или обертку, минимальны и совершенно не предостерегают людей от того, чтобы сорить в общественных местах. Может быть, имеет смысл увеличить штрафы за подобные нарушения в несколько раз? А за соблюдением чистоты пусть следят сотрудники ППС… – Здравый смысл подсказывает именно такой вариант решения проблемы. За каждое нарушение необходимо наказывать рублем, и это наказание должно быть неотвратимым. Однако величину штрафа за то или иное правонарушение определяет не администрация города. Если штраф за брошенный окурок можно увеличить путем внесения изменений в Административный кодекс Приморского края, то увеличить штраф за парковку в неположенном месте имеет право лишь федеральный законодатель. В то же время я считаю, что установленные сегодня штрафы вполне достаточны. И сотрудники штрафуют тех, кто распивает алкогольные напитки в общественном месте или бросает мусор мимо урны. Вот только оплачивается всего лишь 20 процентов выписанных штрафов. А поскольку судебные приставы недостаточно активно работают в этом направлении, люди, чувствуя свою безнаказанность, продолжают совершать правонарушения. Однако администрация вместе с городской полицией намерена усиливать работу по привлечению нарушителей к ответственности, и мы обязательно будем этим заниматься. – Мы хотели бы провести субботник у себя во дворе. Куда нужно обращаться, чтобы нам выделили инвентарь и саженцы? – Обращаться необходимо в вашу управляющую компанию. Управлением содержания жилого фонда УК даны соответствующие указания. Если по каким­то причинам управляющая компания откажется вам помогать, обращайтесь в управление содержания жилищного фонда администрации Владивостока. Будем разбираться. – Когда будет благоустроена территория парка Минного городка? Сегодня огромная территория превращена в место для пикников с шашлыками и выгула собак. – На сегодняшний день эта территория принадлежит одному из вузов, следовательно, находится в федеральной собственности. Я обсуждал вопрос о будущем парка с одним из заместителей министра образования и просил, чтобы эту землю передали городу. Пока такое решение не принято, но уверен, что рано или поздно это состоится. Администрация старается поддерживать там порядок, но проводить в парке какие­то капитальные работы за счет городского бюджета мы пока не имеем права. – Может быть, в городе стоит построить большой развлекательный комплекс типа Диснейленда? – У нас в городе существует проблема: мало мест, куда можно сходить погулять с детьми на выходных. Но я уверен, что вскоре свой Диснейленд появится и во Владивостоке! Земля под такой комплекс у нас есть – в районе улицы Татарской на Второй Речке, и есть потенциальные инвесторы, с которыми мы ведем переговоры. Со своей стороны, администрация готова оказать любое содействие, мы считаем такой проект очень важным для города. Все для удобства пассажиров – Насколько реальны планы по переводу общественного транспорта Владивостока на электронную систему оплаты проезда? Судя по состоянию автобусного парка города, к 2012 году это сделать нереально? Что можно сделать хотя бы к саммиту, чтобы не было стыдно перед гостями города? – Думаю, что система будет введена в течение года. Электронная система оплаты позволит учитывать пассажиропоток, а значит, бороться со злоупотреблениями со стороны перевозчиков. Кроме того, мы поймем, какие маршруты более востребованы, а какие – в меньшей степени. Добавлю, что во многих городах мира система электронной платы за проезд уже эффективно работает. Кроме того, администрация города поставила задачу уже в первом полугодии 2011 года оснастить все автобусы города системой спутниковой навигации. 200 из 800 автобусов, ежедневно выходящих на дороги Владивостока, уже ею оснащены. – Как вы относитесь к требованию перевозчиков повысить стоимость проезда в городских автобусах? Даст ли это какой­либо положительный эффект? – Для того чтобы обновлять автобусный парк, чтобы реализовывать программы по внедрению систем навигации и электронной оплаты проезда, автобусным компаниям нужны деньги. Сегодня во Владивостоке самый низкий в России тариф на городские пассажирские перевозки, который не менялся уже три года. За эти годы выросли налоги, подорожали запчасти и топливо. Поэтому повышение тарифа, безусловно, будет. Со своей стороны, администрация города намерена сделать так, чтобы это повышение не ударило по карману пассажиров, но при этом позволяло развивать общественный транспорт. – Будут ли в ближайшее время приобретаться новые автобусы? – Сейчас на дорогах города проходят испытания два автобуса немецкой компании «Ман». Отзывы, которые мы получаем от пассажиров об этих машинах, исключительно благожелательные. В конце месяца будет принято решение о дальнейшем обновлении парка, в планах администрации – приобретение порядка 100 таких автобусов. Радиация, говорите… – Игорь Сергеевич, у вас есть свой блог в Интернете, в котором всегда идет живое обсуждение важных для города тем. Скажите, ведение блога для вас – это необходимость или дань моде? Как вам удается совмещать активность в Интернете с работой? – Со мной постоянно находится айпад, благодаря которому я имею возможность работать с документами и выходить в Интернет в любое время. Для меня блог – возможность напрямую общаться с людьми, реагировать на их обращения и вопросы. Он очень помогает мне в работе. – В последние дни многие жители Приморья выражали беспокойство насчет потенциальной опасности, которую может представлять собой радиационная авария на японской АЭС. Что вы думаете по этому поводу? – Оперативные службы дважды в день докладывают мне об уровне радиации во Владивостоке, и никаких отклонений радиационного фона от естественных значений зафиксировано не было. По заверениям ученых, даже при самом неблагоприятном варианте развития ситуации в Фукусиме угрозы для Приморья нет. Тем не менее подверглись проверке системы эвакуации жителей, проведены командно¬штабные учения, подготовлены индивидуальные средства защиты, дополнительно приобретены йодосодержащие препараты… Считаю, что оснований для беспокойства сейчас нет. Ситуация находится под полным контролем.

Автор : Отдел политики "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Просим к столу!
Просим к столу!

Первое легальное казино в Приморье появится к концу года

Как бомба об лед
Как бомба об лед

К возможным паводкам в Приморье (см. «В» №44 от 24 марта) готовится и армия. Так, в Восточном военном округе подготовлены 20 команд саперов-подрывников, а также более 50 единиц автомобильной и специальной техники. При необходимости предусмотрено применение авиации

Дальневосточники вступают в вечное лето

В воскресение, 27 марта, вся страна переведет стрелки на час вперед. Не ошибитесь со временем: «шаманить» с механизмами нужно в 2 часа ночи – по новому это будет уже 3 часа ночи

Новые санитарные правила стали понятнее. И жестче

По ряспоряжению главы города Игоря Пушкарева специалистами администрации Владивостока разработан проект муниципального правового акта «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке», который направлен на рассмотрение депутатов городской думы

Мэрия города - бизнесу: все в сад!

Развитие сети негосударственных детских садов наряду со строительством новых муниципальных дошкольных учреждений – одно из направлений деятельности администрации Владивостока

Последние номера
газета
газета
газета