Трое на сцене, не считая телеоператора

25 и 26 марта на сцене Приморского краевого академического театра имени Горького – премьера!

23 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2903 от 23 март 2011
8e0896ba0f463d0f142bda417c89c411.JPG 25 и 26 марта на сцене Приморского краевого академического театра имени Горького – премьера!Спектакль «Жена, любовница, сиделка» уникален по многим причинам. Эта пьеса, написанная в соавторстве с известными кинематографистами Сергеем Бодровым-старшим и Ганной Слуцки (Ганна Слуцки – очень востребованный российский сценарист, одна из самых известных ее работ – фильм «Ландыш серебристый»), была предложена для постановки в нашем театре самим Сергеем Владимировичем.¬ Была случайная встреча, счастливая и запоминающаяся, ¬ рассказывает художественный руководитель театра имени Горького и режиссер спектакля Ефим Звеняцкий, ¬ с Сергеем Бодровым­старшим. Во время беседы он сказал: вы могли бы, если есть желание, сделать постановку, у меня есть пьеса, она шла в Москве в антрепризе… Я изумился, обрадовался, у меня было огромное желание поставить все, что он написал, ¬ это связано и с его именем, и с его биографией, и с его дарованием… И это предложение было мне очень дорого. Мы написали его соавтору Ганне Слуцки, она любезно согласилась, мы оформили авторские права, наш театр – второй в стране, который официально имеет разрешение на постановку…Напомним, что в репертуаре нашего театра «Жена, любовница, сиделка» ¬ уже второй спектакль, который идет только у нас. Первым был «Tovarich», который театру имени Горького подарил историк моды Александр Васильев.«Жена, любовница, сиделка» ¬ спектакль на трех актеров (в постановке заняты Лариса Белоброва, Александр Славский, Валентин Запорожец). Это не такое частое явление в репертуарных театрах, тем более на большой сцене. ¬ Держать зал втроем в течение двух часов с лишним очень сложно, ¬ говорит Ефим Семенович. ¬ Да, Александр Славский, Лариса Белоброва, Валентин Запорожец – большие мастера, но тем не менее… Нужны крупные планы… И мне вдруг пришла в голову идея – оттолкнуться от кино, ввести в спектакль элемент съемки… Так возникло необычное сценическое и постановочное решение – использовать телетрансляцию на больших ЖК¬панелях, установленных на сцене. В первом ряду сидит оператор с камерой, крупные планы актеров идут на экране… Это решение – своего рода отсыл к тому, что изначально пьеса была киносценарием… Да, она написана фрагментарно, эпизодно, сценами… Мы много переделывали, переводя ее на язык театра.Трое героев – Даша, Егор, Стивен – решают в ходе спектакля непростые вопросы, принимают важные решения… «Жена, любовница, сиделка» закручена вокруг тайны, и тайну эту зритель откроет только во время спектакля…¬ Главный посыл постановки прост, ¬ говорит Ефим Звеняцкий. ¬ Мнимые ценности никому и никогда не приносили счастья, меркантильные соображения еще никогда не доводили до добра. Человек должен прийти в любовь, в добро… После 45 лет люди многое понимают, переоценивают жизнь. И лучше сделать это поздно, чем никогда.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ