Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Ню и дела

Улицы Владивостока предлагают зачистить от эротики
Ню и дела
Улицы Владивостока предлагают зачистить от эротики Однажды корреспонденту «В» довелось участвовать в «круглом столе» с каким-то заумным названием, посвященном проблемам нравственного воспитания молодежи. Так вот, одна прыткая общественница, представляющая организацию, защищающую семейные ценности, стала буквально криком кричать, когда речь зашла о рекламе. Попытка вступить с ней в дискуссию закончилась тем, что в разряд порнографических изданий была отнесена и газета «Владивосток». Но особенно досталось владивостокским билбордам и растяжкам. Дама так разошлась, что рекламу, к примеру, магазинов нижнего белья с элементами, так сказать, ню обвинила в том, что именно из-за нее во Владивостоке распадаются семьи, а молодежь не хочет рожать детей. Высоконравственный оратор даже нисколько не среагировала на озвученные корреспондентом «В» данные крайстата о том, что, наоборот, приморцы и владивостокцы, в частности, в последние годы стали чаще жениться и рожать детей, а также заметно реже разводиться. Но не суть важно. Содержание рекламных конструкций действительно вызывает неоднозначную реакцию в городе. Между прочим, будущей столицы саммита АТЭС. Вопрос об уместности сексуального подтекста или двойного смысла в рекламных продуктах прежде всего на щитах и билбордах на улицах Владивостока регулярно становится одним из самых острых для городских властей и профессионального рекламного сообщества. Однако попытки ряда государственных органов, в частности, Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю избавиться от обнаженных женщин на билбордах и неприличных смыслов в рекламе налицо. В декабре 2010 года на заседании Думы Владивостока УФАС выдвинуто предложение создать при управлении общественный совет по контролю качества рекламы, и работа над его созданием ведется. Не совсем понятно, какие функции будет выполнять совет и какими полномочиями он будет наделен, однако видно желание ФАС все-таки поставить на контроль рекламу в городе. По словам самих рекламщиков, спрос на рекламные продукты с сексуальным подтекстом остается на высоком уровне. Так, около 60% рекламодателей-мужчин сразу заявляют, что хотели бы видеть на своих рекламных билбордах «девушку с аппетитными формами или что-нибудь подобное». Правда, женщины выбирают рекламу с двойным смыслом гораздо реже. Противники «сексуальной» рекламы заверяют, что она вредит моральному здоровью людей с неустойчивой психикой – в первую очередь это касается детей. В то же время у специалистов в сфере психологии и сексологии нет однозначного мнения о негативном влиянии сексуальной рекламы на психику людей. Как сообщил РИА «Дейта» врач-сексолог медицинского центра «Санас» Михаил Биккель,«реклама не в состоянии разрушить устои нравственности. Сексуальность в рекламе – это всего лишь способ привлечь внимание. Да, в биологии мужчины есть такое, что он реагирует на женское тело. Так что подобная реклама может только повысить фон настроения у мужской половины горожан. А вызвать невротические расстройства – вряд ли». По его словам, негативно на рекламу с сексуальным подтекстом реагируют люди с комплексами, например, некоторые мужчины после 55 – многих из них женщины уже не интересуют, и они начинают «протестовать», становятся привержеными социальным нормам, но в более ханжеском варианте, как и некоторые женщины. Однако некоторые специалисты придерживаются прямо противоположного мнения. «С другой стороны, непристойная реклама имеет свойство принижать тело женщины, оно рассматривается только как сексуальный объект. Также реклама с сексуальной тематикой – это сильнейший провокатор, способный повысить сексуальное либидо. И человек проецирует девушку с баннера на реальных женщин, то есть считает, что доступны все. Обесценивается личность, индивидуальность», – считает один из ведущих психологов Владивостока Олег Сумарин. По мнению частного практикующего педагога-психолога Виктории Дербеневой, реклама, безусловно, действует на ребенка. По ее словам, реклама у детей может сместить акцент внимания. В подростковом возрасте могут выявиться неврозы – я не такая, как она. Однако большинство психологов сходятся во мнении, что все по большей части зависит от взрослых и от воспитания.

Автор : Евгений СИДОРОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Жители Владивостока скупили все дозиметры
Жители Владивостока скупили все дозиметры

Жители Владивостока реагируют на новости из японской Фукусимы относительно сдержанно, но продажи дозиметров и кое-каких лекарственных препаратов во Владивостоке все-таки увеличились

Владивостокцев от шума прикроют экранами
Владивостокцев от шума прикроют экранами

Приморские строители планируют создать «шумовые экраны» на нескольких участках реконструируемой трассы. Образец того, как будет выглядеть современный вариант прежней лесополосы, установили в районе дома № 36а на Некрасовской, сообщает РИА PrimaMedia

Активные пенсионеры решили самоорганизоваться

Во Владивостоке по инициативе председателя городского совета ветеранов Якова Кана создается общественная организация пенсионеров, ветеранов, проработавших долгие годы в краевых, городских и районных административных (партийных), профсоюзных органах краевого центра

На острове Русском прибавится эскулапов

Как стало известно «В», между отделом здравоохранения администрации Владивостока и строительными организациями, возводящими на острове Русском объекты саммита АТЭС, достигнута договоренность о совместных усилиях по улучшению здесь медицинского обслуживания населения

Разбойники оказались... суворовцами

В Михайловскую центральную районную больницу был доставлен 60-летний водитель такси ООО «4х4 Моторс» с множественными повреждениями в области головы, а также со следами странгуляционной борозды в области шеи

Последние номера