Цивилизация на колесах

Владивостокцы теперь будут передвигаться в автобусах с Интернетом. И это только начало...

1 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2890 от 1 март 2011
7bc3b7b34444395d426a4ca00ea6bd33.jpg Владивостокцы теперь будут передвигаться в автобусах с Интернетом. И это только начало...Два новых пассажирских автобуса марки MAN производства Германии пополнили городские линии. Один из них вчера, 28 февраля, со второй половины дня начал перевозку пассажиров на маршруте № 31 «Железнодорожный вокзал – бухта Тихая», а второй с минувшей субботы, 26 февраля, уже работает на маршруте № 90 «Луговая – центр». Его первым пассажиром стал глава Владивостока Игорь Пушкарев.«Наша задача – сделать работу городского общественного транспорта более цивилизованной, прозрачной, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Весь муниципальный транспорт уже оборудован системой спутникового слежения ГЛОНАСС, такое же оборудование будет в течение нынешнего года установлено и на всех коммерческих автобусах. На очереди – введение электронной системы оплаты проезда, а также обновление автопарка. Все эти новшества вводятся для удобства и безопасности пассажиров. Мы также разрабатываем и внедряем отлаженную, удобную для каждого горожанина схему движения всех видов пассажирского транспорта. Это особенно важно и в ходе подготовки города к саммиту АТЭС. Общественный транспорт Владивостока должен приближаться к международным критериям».Всем этим требованиям уже сегодня отвечают новенькие, с иголочки, немецкие пассажирские автобусы марки MAN. Их пока всего два, но техническая оснащенность этих транспортных средств впечатляет. Вместимость одного из их – 100 пассажиров, второго – 120 при 25 посадочных местах, салоны обоих автобусов оснащены мощными отопительными системами и кондиционерами, приспособлениями для заезда инвалидных и детских колясок, их двигатели соответствуют всем самым современным экологическим требованиям. При этом один из них, работающий на маршруте № 90, обладает уникальной пневматической системой, позволяющей опускать борт автобуса до уровня тротуара на остановках, что делает посадку пассажиров более комфортной и безопасной. Немаловажно и то, что эти автобусы имеют большой гарантийный срок пробега, снабжены автоматическими коробками передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах, а также энергоаккумуляторами колес, датчиками износа тормозных накладок, системами экстренного торможения и антиблокировки.При этом в новых автобусах благодаря ГЛОНАСС установлена система автоматического объявления названий остановок, ряд из которых сопровождается краткими историческими и познавательными справками. Например: «Остановка «Железнодорожный вокзал». Отсюда начинается самая крупная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль протяженностью 9 тысяч 288 километров». Так что, проехав по городу на муниципальном общественном транспорте, теперь можно вкратце узнать историю Владивостока и познакомиться с его достопримечательностями.И еще одна важная деталь, характеризующая международный уровень этих автобусов: компанией МТС в них установлен беспроводной Интернет, которым совершенно бесплатно смогут пользоваться пассажиры по ходу рейса.Именно такие автобусы, по мнению Игоря Пушкарёва, должны в ближайшем будущем составить основу расширяющегося парка муниципальных автотранспортных перевозок: «При этом у нас нет цели сделать весь пассажирский транспорт в городе муниципальным. Наша задача – создать конкуренцию частным структурам. И тогда их работа станет более качественной».Напомним, муниципальный пассажирский транспорт во Владивостоке был ранее ликвидирован и передан в частные руки предыдущим руководством города. Поэтому перевозки пассажиров до недавнего времени осуществляли только частные автобусные компании. Однако работа частников, заботящихся лишь о коммерческой выгоде, далеко не всегда устраивает горожан. Теперь, согласно «транспортной реформе Пушкарёва», именно муниципальный общественный транспорт должен стать эталоном для всех остальных перевозчиков.Кстати ГЛОНАСС проконтролирует и поможетГлава Владивостока Игорь Пушкарев и заместитель главы администрации города Альфред Татарчук произвели 26 февраля приемку системы спутниковой связи ГЛОНАСС-GPS на городском пассажирском транспортеПрограммно-аппаратный комплекс контроля работы городского пассажирского транспорта размещен на базе специально организованной диспетчерской службы предприятия ВПОПАТ-1, территория которого возвращена в муниципальную собственность. Эти процессы являются составными частями проводимой Игорем Пушкаревым масштабной реформы пассажирского транспорта Владивостока.С особенностями работы комплекса познакомили начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов, директор ВПОПАТ-1 Артемий Кравцов, директор муниципального учреждения «Управление городским пассажирским транспортом» (УГПТ) Олег Пискунов и директор специализирующегося на установке спутникового оборудования ООО «Интеллектуальные транспортные системы (ИТС)» Евгений Усольцев.Благодаря ГЛОНАСС становится возможным буквально по минутам контролировать с диспетчерского пульта соблюдение водителями графиков движения на всех маршрутах, а также скоростной режим автобусов, расход топлива. Помимо этого на спутниковую карту нанесены все зоны остановочных пунктов, при въезде в которые в салонах пассажирского транспорта автоматически озвучиваются названия остановок. Сегодня такой системой объявления оборудованы первые 16 муниципальных автобусов.Спутниковое оборудование ГЛОНАСС уже установлено на всех 78 владивостокских муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях, а также в нескольких десятках автобусов коммерческих перевозчиков. На очереди – пассажирские катера, паромы и еще более двухсот коммерческих автобусов.Следующим этапом реформы пассажирского транспорта Владивостока станет введение электронной системы оплаты проезда, а также обновление автопарка.Как сообщалось ранее, в администрации Владивостока прошла презентация системы «Удобный маршрут», с запуском которой (это планируется к нынешнему лету) пассажиры станут оплачивать проезд как банковскими или социальными картами, так и по старинке – наличными. Но в любом случае они в обязательном порядке получат из установленного в салоне валидатора – портативного терминала – чек оплаты (он же будет являться проездным билетом). Именно это гарантирует корректность посуточных и даже почасовых показателей загруженности каждой единицы пассажирского транспорта на всех маршрутах, а также учета пользующихся им различных категорий льготников. В дальнейшей перспективе горожане получат возможность оплачивать проезд в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев даже с помощью мобильного телефона.Министерство транспорта РФ опубликовало на своем сайте 10 февраля 2011 г. проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает возможность наложения штрафа при использовании транспортных средств, не оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС.Как отмечается в проекте закона, «осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, – 5 тыс. руб., на юридических лиц – 50 тыс. руб.».Как ожидается, изменения вступят в силу с 1 июля 2011 г.

Автор: Артём СТРОГИН