Наука нажимать на кнопки

Признаюсь как на духу – я не умею писать. Не в смысле творить как журналист (хотя не мне, конечно, судить), а выводить на бумаге красивые, или не очень, буквы, слова, предложения… Нет, что-то похожее на клинопись и у меня, конечно, выходит, но даже жалким подобием почерка это вряд ли кто назовет.

18 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2885 от 18 февр. 2011
8d4113122a8b021ac1ceb57385aa7514.JPG Признаюсь как на духу – я не умею писать. Не в смысле творить как журналист (хотя не мне, конечно, судить), а выводить на бумаге красивые, или не очень, буквы, слова, предложения… Нет, что-то похожее на клинопись и у меня, конечно, выходит, но даже жалким подобием почерка это вряд ли кто назовет.Вот раньше дело было, скажете вы. В советской школе это дело было поставлено о-го-го! Ну не знаю… Я-то как раз учился в этой самой советской школе. И все без толку.А потом пришли они. Компьютеры! Сейчас стучу по клавишам – загляденье. Словно дятел, опившийся элеутерококка. И замечаю, что чем больше я по этим самым клавишам стучу, тем больше теряю остатки и без того практически отсутствующих способностей к рукописному письму.Но все чаще замечаю, что на потерю способности писать «врукопашную» жалуется все больше и больше людей вокруг. А виной тому компьютеры, мобильники и прочие чудеса современной техники. Все вокруг только и делают, что нажимают на кнопки. Даже болезни специфические появились.Вот и задумался я как-то, а не пора ли каллиграфию (слово-то какое!) из нашей школы потихоньку, так сказать, попросить. Не без злобы, наверное, подумал, затаив маленькую космическую обидку на красивые вензеля, которые мне так и не дались (гады). Тем не менее, посчитал я, факт остается фактом – дети уже фактически слились со своими компьютерами в единое целое и телефоны у них скоро прирастут к пальцам.И тут на тебе! Нашел я таки поддержку своей на первый взгляд бредовой, а по мнению некоторых, и вовсе преступной идее. За океаном. Оказывается, 41 штат США уже поставил своим педчиновникам задачу так переработать учебные планы, чтобы из них напрочь вытравить уроки по обучению детей письму. Основание – полное отсутствие надобности в таких способностях. А зная, что Россия все последние годы уверенно шла в фарватере американо-европейских образовательных заморочек (ЕГЭ и все такое), не сомневаюсь, что скоро и нашим детям придется отправить прямиком в урну ручки и карандаши.Правда, есть у меня одно опасение. Тут, говорят, звуковые книги ныне в почете. А ну как умная техника еще и начнет сама живую речь бегло в буквы превращать, а потом, соответственно, красивым таким голосом воспроизводить? Так, может быть, и читать учить новое поколение уже не стоит? А еще и считать – калькуляторы уже, говорят, и в унитазы встраивают…Чувствую, скоро останется одна наука. Как это в одной песне поется: нажми на кнопку и получишь результат!

Автор: Андрей ПУШКАРЁВ