Играла Варя под роялем. И запела

Наша землячка, а ныне студентка Гнесинки, уверяет: музыкальное образование во Владивостоке способно открывать новые имена

16 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2883 от 16 февр. 2011
125af05b9becaa43d9f30dba5fd843c8.jpg Наша землячка, а ныне студентка Гнесинки, уверяет: музыкальное образование во Владивостоке способно открывать новые именаВарвара Комаровская, студентка государственного музыкального колледжа имени Гнесиных в Москве, приехала в родной Владивосток на каникулы. И спела на сцене Приморской краевой филармонии два сольных концерта, а также исполнила с Тихоокеанским симфоническим оркестром концерт Глиэра для голоса с оркестром. Незадолго до начала каникул наша землячка принимала участие в конкурсе имени Анастасии Вяльцевой в Брянске и заняла среди вокалистов второе место!Варю Комаровскую многие любители музыки во Владивостоке помнят как лауреата программы «Новые имена». В 2008 году на фестивале классической музыки «Дальневосточная весна» она пела вместе с другими участниками программы. В том же году Варя победила на конкурсе «Серебряный голос России», а вскоре стала лауреатом программы «Молодые дарования России». И, преодолев конкурс в 30 человек на одно место, поступила учиться…- Варя, вы с самого детства мечтали быть оперной певицей?- Так как моя мама – музыкант, пианист, то музыку в доме я слышала с самого раннего детства. Помню, когда мне было два года, мама репетировала концерт Грига ля-минор для фортепиано с оркестром, а я все это время играла под роялем… Более того, дома было много пластинок с хорошей музыкой… Потому в музыкальную школу я пошла с удовольствием: хотела стать пианисткой, как мама. Но потом поняла, что пианистки из меня не получится, не мое это… Но я всегда любила петь. Петь, наверное, начала раньше, чем говорить. И всегда понимала, что жить без музыки не смогу, что это часть меня, причем огромная, важная… Мама меня всегда очень поддерживала, старалась, чтобы у меня был широкий кругозор, я только теперь понимаю, как это важно: эмоционально неразвитый человек не может быть хорошим исполнителем. Поверила в меня и Лариса Шалина, которая стала моим учителем здесь, во Владивостоке… Она подготовила меня к экзаменам в Гнесинку, помогла составить программу, которую я пела… Огромное ей спасибо!Поездки на конкурсы «Молодые дарования» и «Серебряный голос» открыли мне дорогу в Москву. Там были мастер-классы с педагогами из Гнесинки. Когда я начала петь, преподаватель мне сказала: вы можете приезжать и поступать… Поступала я на общих правах, было очень сложно – бюджетных мест всего 12, шесть для девушек и шесть для юношей, конкурс – 30 человек на место после первого отбора… Учиться в Гнесинке, говорит Варя, интересно, захватывающе! Да, сложно, но разве в этом дело? Даже то, что Варе, как и всем, кто живет в общежитии, приходится заботиться о собственном быте, не смущает. - Мама научила меня трудиться, - уверяет Варя, - выполнять домашнюю работу. Это очень пригодилось. И еще я оценила качество музыкального образования в нашем городе! Если бы не музыкальная школа № 1, где я училась и получила отличную подготовку по теоретическим предметам, наверное, мне было бы гораздо сложнее в Гнесинке. Мой преподаватель Ольга Дементьева – преподаватель высочайшего уровня, ее студенты поют в Вене, в Ганновере, в других известных театрах, учатся отлично в Московской консерватории… - Варя, есть ли оперные певицы, которыми вы восхищаетесь?- Да. Моя любимая певица – французское колоратурное сопрано Натали Дессей. Я очень много слушаю ее записей, учусь на ее исполнении. Люблю Патрисию Петибон. В прошлом году мне повезло: друзья подарили билет в театр Станиславского на оперу «Лючия ди Ламмермур». Это было потрясающе. Услышать живьем певицу такого уровня, как Хибла Герзмава, которая получила за эту роль Госпремию! Это счастье! - Какие главные качества должны быть у оперного исполнителя: сила воли, упрямство, вера в себя?- Весь набор: и память, и усидчивость, и художественное мышление, чтобы знать, как раскрасить арию, быть самому себе режиссером, чтобы хорошо понимать своих героев. И – трудолюбие, железное терпение, стремление к самосовершенствованию… Самое главное – крепкое здоровье! В Москве, знаете, такая загазованность, это просто убийственно! Всякий раз, приезжая в столицу, начинаю кашлять и лечиться. - А ведь все московские вокалисты жалуются, что наш сырой климат садит голос, связки… - Не знаю, не знаю, - смеется Варя. - Мне нравится во влажном климате, я в нем выросла. В Брянске нас поселили в сырой гостинице, многие конкурсанты волновались за голоса, а я думала: какая прелесть, хоть где-то влажно! - Девушка, которая учится на певицу, наверное, и в свободное время слушает классику?- Скажу честно – иногда после занятий мы доходим до такого состояния, что любые звуки музыки кажутся невыносимыми, буквально до физической боли. В этом году мы курсом ставим оперу «Сказка о царе Салтане», я пою Царевну Лебедь. Постановка серьезная, с нами работает режиссер… Мы после занятий и репетиций приходим в общежитие около 22 часов… И просто на музыку сил нет. Надо заняться чем-то совсем другим, переключиться: бытовыми делами заниматься или вышивать. Вышивка помогает мне расслабиться. А отдыхать хочется тоже иначе: погулять, сходить в музей, в кино… Что я слушаю? У меня обширный музыкальный вкус. Люблю не только классику, но и тяжелый рок, даже хеви-метал. Люблю «Биттлз», рок-оперы и мюзиклы Рыбникова, Уэббера, в общем, слушаю музыку по настроению. - Какие партии вы мечтаете спеть?- Предела совершенству нет, пока же мечтаю о партиях Лакме в опере Делиба, Лючии ди Ламмермур, Виолетты в «Травиате»…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ