Тарифы для людей

«Единая Россия» держит под контролем ситуацию в жилищно-коммунальной сфере

9 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2879 от 9 февр. 2011
9c48d3b6a00d7b1c4c94f8f07b72fcb6.jpg «Единая Россия» держит под контролем ситуацию в жилищно-коммунальной сфереНачало каждого года вызывает у людей всплеск негативных эмоций, связанных с возросшими платежами за жилищно-коммунальные услуги. Понимая актуальность проблемы, руководство «Единой России» дало указание специалистам Общественных приемных Владимира Путина в регионах России усилить работу с населением: партийцы должны помочь гражданам разобраться, откуда в квитанциях за услуги ЖКХ берутся те или иные цифры.Объяснить и помочьО том, что почти 30 процентов обращений граждан в правительство или Общественные приемные так или иначе касаются темы ЖКХ, упоминал сам председатель «Единой России» Владимир Путин на состоявшейся 18 января встрече с руководством партии. Лидер «ЕР» напомнил членам возглавляемой им партии о том, что они должны постоянно следить за происходящим в сфере ЖКХ: изучать проблемы на местах, встречаться с людьми и оперативно реагировать на выявленные нарушения.– Понятно, что экономически обоснованные коррективы в тарифах должны быть, – подчеркнул Владимир Путин. – Но все нужно делать своевременно, и тогда движение будет плавное, понятное людям. Люди должны платить за реально потребляемые услуги, и эти услуги должны быть качественными.По словам Татьяны Заболотной, руководителя региональной общественной приемной Владимира Путина, приморские единороссы уже усилили разъяснительную работу среди населения. Дело в том, что после Нового года резко выросло количество обращений в приемную, связанных с тарифами ЖКХ и работой организаций жилищно-коммунального комплекса. Специалисты приемной отмечают, что на активность граждан жаловаться не приходится, а вот правовая грамотность оставляет желать лучшего – люди не всегда знают, к кому обращаться по тому или иному вопросу, связанному с тарифами или с качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Все это ведет к тому, что граждане не могут отстоять свои права в сфере ЖКХ, а значит, перестают доверять власти… Стоит ли говорить, что изменение этой ситуации является одной из главных задач для партии, которая взяла на себя ответственность за все происходящее в стране? Свои намерения приморские единороссы уже подтвердили конкретными делами. В частности, вопросам тарифообразования было посвящено январское заседание комиссии регионального политсовета «ЕР» по работе с обращениями граждан. Многие депутаты Законодательного Собрания и Думы Владивостока ведут прием граждан в депутатском центре на базе Общественной приемной Владимира Путина. Консультируют граждан и работающие в РОПП юристы, которые постоянно общаются с представителями краевой и городской администраций. Иногда специалисты приемной выполняют роль оперативных дежурных – например, объясняя людям, почему у них в доме отключили воду и когда она появится вновь. – Конечно, многие звонки в приемную, что называется, не по адресу, – говорит руководитель РОПП Татьяна Заболотная. – Но люди нам доверяют, и мы не имеем права оставить их вопросы без ответа. Стараемся как можно быстрее добыть нужную информацию, сообщить ее людям. Примут всех, примут вездеЕще до Нового года по инициативе депутатов от «Единой России» в краевой парламент был приглашен директор департамента по тарифам администрации Приморского края Геннадий Неваленный, который объяснил парламентариям, откуда берутся цифры в квитанциях. Депутатам от «ЕР» удалось достичь договоренности с руководством краевого департамента по тарифам и управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока: теперь специалисты этих ведомств будут консультировать население по различным вопросам, связанным с ЖКХ, во время приемов, проводимых в РОПП. Кстати, прием граждан по вопросам, связанным с работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства, партия намерена провести не только во всех районах Владивостока, но и в ряде муниципальных образований Приморья. При этом будет учитываться специфика территории – например, прием в Кавалеровском районе будет посвящен проблеме альтернативного отопления. Добавим, что все поступающие в приемную обращения анализируются, обобщаются и отправляются в Москву. В январе было проведено селекторное совещание с Общественными приемными Владимира Путина в регионах, одной из тем которого стала работа ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. А в ближайшее время региональное отделение партии намерено издать специальную брошюру, целиком посвященную жилищно-коммунальному хозяйству. Она составлена совместно с координационным советом сторонников «Единой России» на основе обращений от граждан. Благодаря памятке жители Приморья смогут получить компетентные и понятные ответы на свои вопросы: из чего складываются тарифы, как можно снизить размер общедомовых начислений за электроэнергию, как заставить управляющую компанию надлежащим образом исполнять свои обязанности… Брошюра будет распространяться во всех муниципальных образованиях края через сеть местных Общественных приемных «Единой России». Жилищно-коммунальный ликбез– Чаще всего приморцы жалуются на работу управляющих компаний, – говорит Татьяна Заболотная. – Было бы неплохо, если бы УК сами «выходили в народ», а не ждали, когда граждане придут к ним в кабинет. Нужно честно отвечать на самые неудобные вопросы граждан, уметь находить компромиссные решения. К сожалению, пока многие «управляйки» недостаточно работают с населением, предпочитая игнорировать жалобы граждан и отмахиваться от их проблем, ссылаясь на загруженность специалистов. Но исправить ситуацию никогда не поздно! По словам Татьяны Владимировны, предложение принять участие в ближайших выездных приемах, проводимых партией, получили и руководители управляющих компаний. Их участие позволило бы эффективнее обсуждать вопросы, а также более оперативно реагировать на жалобы граждан. – А если бы к ним присоединились еще и юристы, цены бы не было таким приемам, – говорит Татьяна Заболотная. – Конечно, штатные юристы управляющих компаний просто физически не могут ответить на многочисленные вопросы от населения, но ведь можно организовать консультационные пункты, где граждан консультировали бы студенты юридических специальностей. Для последних это стало бы хорошей практикой, а люди получали бы интересующую их информацию. Время диктует новые требования, а значит, нужно искать и новые формы работы с населением. КстатиЗавтра, 10 февраля, с 10 до 13 часов в региональной Общественной приемной Владимира Путина (ул. Алеутская,16) депутат ЗС ПК, генеральный директор ОАО «ДЭК» Виктор Милуш проведет прием граждан по вопросам, связанным с оплатой услуги электроснабжения. Предварительная запись на прием по телефонам: 22-05-01, 22-09-09.

Автор: Артём СТРОГИН