В магазин – не выходя из дома

Все больше приморцев предпочитают одеваться не на рынках и в торговых центрах, а в Интернете

2 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2875 от 2 февр. 2011
Все больше приморцев предпочитают одеваться не на рынках и в торговых центрах, а в ИнтернетеИнтернет уже давно перестал быть роскошью. Постоянная работа с компьютером выработала у людей стойкую привычку, переходящую в инстинкт: для поиска любых сведений надо идти в сеть! А следом за информацией пришел черед и покупок через Интернет. Сейчас здесь можно приобрести что угодно – начиная со скрепок и бутылки минералки и заканчивая... Да заканчивая, собственно, чем угодно…Любой каприз за ваши деньгиПростейший запрос в Google – например «цифровой фотоаппарат»– выдаст перечень сотен (а то и тысяч) сайтов, предлагающих данный товар. Остается лишь парой кликов мыши оформить заказ и даже расплатиться, например, по системе «WebMoney» или «Яндекс.Деньги», можно оформить доставку наложенным платежом. Набор услуг в интернет-магазинах практически всегда одинаков. Используя несложную систему навигации, переходя из раздела в раздел, выбирается товар.– Виртуальные магазины – штука удобная, – рассказывает постоянный пользователь Интернета Владислав, – заказал – привезли – деньги отдал – расписался. Я пару лет назад в «А11» заказал компьютерные устройства: клавиатуру, звуковую карту, профессиональный ковер для мыши, который никак не мог найти в обычных магазинах. Товар из Владивостока в Партизанск мне привезли буквально через пару дней. Не скажу, что цена с магазинной сильно разнилась (пришлось доплатить за доставку), но выше точно не была. Юзер с обложкиОгромной популярностью пользуются интернет-магазины брендовой одежды. Какая модная дамочка не мечтает заполучить красивую качественную «тряпочку» за приемлемую цену? Но у занятых женщин на походы по магазинам и выискивание нужной вещички абсолютно нет времени, а интернет-пространство дает возможность воплотить в реальность заветные мечты. Выбор в сети огромный: элегантные вечерние платья и летние блузочки, верхняя одежда и обувь – все это можно заказать по каталогу, не отходя от компьютера. Нужно лишь знать, на каких сайтах искать. Например, в онлайн-кругах большое число постоянных клиентов у интернет-магазина «Модная Линия». Здесь можно приобрести джинсы «Fashion-Jeans, s.Oliver» за 2100 рублей, брюки в клеточку «Chillytime» за 1260 рублей, кофту «2-in-1-Shirt, melrose» за 1450 рублей, вязаные гетры «Apart» за 840 рулей и прочее. На сайте подробная инструкция, как подобрать размер, произвести расплату, сколько доплатить за доставку и прочее.– В «реальные» магазины больше ни ногой, – рассказывает постоянная покупательница виртуальных магазинов Елена Соколова, – я их никогда не любила, выбора никакого, зато наценки будь здоров! С доставкой в Россию, даже во Владивосток, почти все выходит намного дешевле, особенно обувь и сумки! Что касается примерки, то я знаю, что мне идет, а что никогда не надену. Ни за что не променяю свой выбор шопинга на походы по магазинам. Конечно, всегда есть риск, что привезут не тот размер, цвет и т.п., – к этому просто нужно быть готовой. Еще многое покупаю в магазине o1.ru. Все меряю, что подошло – оставляю, что нет – возвращаю обратно – у них простая система возврата.Не без проблемХотя и в виртуальной реальности не все так радужно. Многие пользователи считают, что интернет-приобретения обходятся намного дешевле, чем обычные покупки, но это не совсем так. Конечно, в сети не надо платить за аренду торговых залов и содержать большой штат сотрудников. Зато придется зарегистрировать доменное имя, построить сайт, раскошелиться на дорогой лицензионный софт, заручиться поддержкой поставщиков и потратиться на рекламу магазина – эти затраты  отражаются на цене товаров.– Одежду в сети лучше не покупать, – делится пользователь Интернета Анна Николаевна, – все нужно мерить, не всегда то, что красиво на картинке, будет красиво сидеть на человеке. В прошлом я делала подобные покупки, но ни разу ничего не подошло. К тому же все эти расчеты с доставкой, переводом денег с карт меня угнетают. Покупаем вместеОдин из самых распространенных способов купить одежду и обувь по бросовой цене – стать участником «Совместных покупок» (СП) на сайте 100sp.ru. Суть проста: оптовые компании продают вещи дешево, но помногу. Обычным же покупателям нужно всего лишь несколько вещей. Но если таких покупателей соберется много, то они смогут выкупить партию товара по оптовой цене. – На рынке мы существуем с 2007 года, – рассказывает Валерия Александровна, менеджер компании «Союз».– А началось все на сайте «Владмама», когда несколько родителей объединились и купили партию детской одежды у оптовиков. Опыт получился удачным, желающих становилось больше – вскоре появился сайт, и теперь совместными покупками занимаются тысячи человек. Схема проста: на страничке находишь понравившийся товар, будь то утюг, носки или платье, которое собираются закупать, делаешь заявку, оплачиваешь и позже, через недели три, приходишь на точки за вещами. По сравнению с магазинными ценами разница составляет 50% – это колоссальная выгода, ведь практически все везут из Москвы. Если закупать продукты, выгода составит 30%. Наиболее активные клиентки – женщины 25-30 лет, но заказывают и совсем еще молодые девушки и уже бабушки. Так как нам все равно приходится заказывать весь ряд, несколько вещей – от одной до трех в партии – организаторы отдают в детские дома, либо родственникам, либо размещают в «пристрой», где их можно купить.– В обычном магазине я не был года три, – рассказывает участник СП Максим Юрьевич, – и терпеть не могу по ним ходить. Посетив недавно один магазин, долго пребывал в шоке от стоимости товаров. Весь мой гардероб заказан по Интернету, на который меня «подсадила» жена, зачастую именно она выбирает мне одежду. Мы и продукты по сети заказываем, к примеру, парное молоко для ребенка на сайте «Владмама». Мне ни разу не привезли товар с браком или что-то просроченное. Технику приобретаю таким же образом, только из магазинов забираю на своей машине, чтобы не платить за доставку.Конечно, виртуальные магазины связаны с определенными рисками, будь то неподходящий размер или плохое качество вещи. Но, как говорится, кто не рискует, тот красиво не одевается!Справка «В»Чаще всего россияне оплачивают через Интернет услуги связи, а больше всего тратят денег на авиабилеты. Средняя величина онлайн-покупки составляет 2, 5 тысячи рублей, а общий объем виртуального рынка достигает 600 млрд рублей. К 2012 году авторы исследования прогнозируют рост этого рынка до 800 млрд рублей.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»