Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Юбилей

Эрнст Всемогущий

«Первая кнопка» страны - в надежных руках
Эрнст Всемогущий
«Первая кнопка» страны - в надежных руках Генеральному директору и продюсеру Первого канала Константину Эрнсту – 50. Возраст солидный для теледеятеля такого масштаба. Но мало кто из поклонников «Первой кнопки» знает, что половину прожитой жизни Эрнст посвятил служению науке. Причем беззаветному служению. Он пошел по стопам отца – ученого-генетика с мировым именем, учился на биолога и даже к 25 годам защитил диссертацию по теме «Динамика созревания мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих в пробирке». Руководил группой в НИИ и был приглашен в Оксфорд на двухгодичную стажировку. Именно в тот момент, когда стало понятно, что судьба его предопределена до самого последнего дня, он ушел из науки. На телевидение. Для человека из абсолютно не богемной, не телевизионной среды это все равно что в никуда. Прошло еще 25 лет… Взрыв мозга Сейчас Константин Эрнст – генеральный продюсер и генеральный директор Первого канала. За ним закрепился имидж своенравного, «упертого» реформатора. С его приходом на эту должность именно Первый канал задает тон, моду, стиль телевизионных форматов. И другие каналы вынуждены подтягиваться, подстраиваться – одним словом, вступать в конкурентную борьбу. А бороться с Эрнстом нелегко. Потому что он ничего не боится. Более того, он любит то, чего другие опасаются. Например, эксперименты. В 2010 году Российская телеакадемия присудила ему главный приз «ТЭФИ» за сериал, который с его легкой руки вышел на Первом канале. Это «Школа» скандально известного молодого режиссера Валерии Гай Германики. Сериал буквально «взорвал мозг» российского телезрителя. Его обсуждали все и везде – и на кухнях, и в Госдуме. Провокация Эрнста дала возможность задуматься о том, что что-то в наших школах, в душах наших детей происходит не так. У Константина Львовича талант ставить вопросы, на которые отвечать нужно всему обществу… Как у человека «родом из науки», у него четкое структурированное мышление. «Пойди туда – не знаю куда» - это удел гуманитариев. Эрнст знает, куда идти и зачем. Но это не значит, что он обходит то, что зовется мечтой. Напротив, сила его энергии направлена именно на достижение мечты. А мечтал Эрнст-биолог ни много ни мало – снимать кино. На сегодняшний день он является продюсером таких успешных фильмов и телепроектов, как «Ирония судьбы. Продолжение», «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Азазель», «Анна Каренина», «72 метра», «Адмиралъ», «Край». То есть он несет ответственность за картину в целом – от замысла до производства и проката. И жизнь показала, что на этом поприще бывший биолог «сделал» многих. Крутой поворот Карьера будущего гендиректора и генпродюсера Первого канала начиналась в творческо-производственном объединении «Видеофильм». Присмотревшись к телевизионной кухне, амбициозный Эрнст попадает в программу «Взгляд», которую готовила молодежная редакция Центрального телевидения. Первым репортажем Эрнста во «Взгляде» был сюжет об эротике в кино. Первый блин не стал комом - взглядовцы на Костю положили глаз. В 1990 году Анатолий Лысенко, руководивший молодежной редакцией ЦТ, предложил Эрнсту осуществить персональный проект – программу «Матадор». И она с первых выпусков стала заметным явлением на отечественном телевидении. Неискушенный зритель влюбился в импозантного телеведущего. У Эрнста была правильная, но при этом очень современная речь, открытый взгляд, магнетическая улыбка и – что немаловажно – модный прикид. Он появлялся в кадре в элегантных темных костюмах. - Почему я назвал свою программу именно «Матадор»? – рассказывает Константин Львович. - Для первой подводки придумал какое-то мнимое идеологическое объяснение, которое сейчас даже самому кажется нелепым: «Матадор» – это слово, которое вкусно произносить... Трое в лодке В 1992 году Константин Эрнст, Леонид Парфенов и Игорь Угольников создают независимую продюсерскую фирму «Мастер ТВ». К сожалению, новая компания просуществовала около года и была закрыта - у талантливых и амбициозных журналистов не было денег для ее раскрутки. И не было нужных связей, которые помогли бы поднять молодую телекомпанию на ноги. Друзьям и коллегам пришлось расстаться. Парфенов и Угольников ушли на НТВ, а Эрнст продолжил делать набирающую еще большую популярность программу «Матадор». И уже в мае 1995 года Константин Эрнст становится генеральным продюсером недавно созданного Общественного российского телевидения. И принимается за осуществление своей давней мечты: делает проект «Старые песни о главном», в котором звучат любимые народом песни в исполнении современных поп-звезд. «Старые песни» Эрнст с Леонидом Парфеновым задумывали еще в 1993 году, но в силу разных обстоятельств реализовать идею не смогли. И как только Константин Львович стал влиятельным человеком в коридорах Останкино, взялись за осуществление задумки. Программа вышла в канун Нового года и имела феноменальный успех, собрав большую аудиторию у экранов. А появившиеся следом на прилавках магазинов видео- и аудиокассеты с записью «Песен» были распроданы в одночасье. Ностальгия Другим детищем Эрнста ностальгического толка стал «Русский проект» - рекламный сериал с участием известных киноактеров: Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой. - «Русский проект» стал отдушиной для меня, потому что это тоже кино, пусть даже полутораминутное, - рассказывает Эрнст. - В середине 90-х наше телевидение только начинало развиваться и мы от остального мира по телевизионным форматам сильно отставали. Вот и нашли такую «свою» форму – «Русский проект». А все начиналось со сценария Дениса Евстигнеева, который никто не хотел брать, – ролик с Зиновием Гердтом, посвященный 9 Мая. И мне пришла идея: а почему не сделать несколько роликов, в которых ты объясняешься в любви не только ветеранам, но и просто разным людям, без всякого повода… Я предложил Денису Евстигнееву и Петру Луцику снять еще несколько роликов. Они написали десять историй. Было довольно трудно обосновать финансирование этого проекта. Это странная идея: крутить полутораминутные рекламные ролики между программами, которые не имеют отношения к рекламным роликам. Я всем говорил, что это - социальная реклама, хотя точно знал, что это не так. Ведь социальная реклама призывает к чему-то, например: «Позвоните родителям!» или «Ввинтите лампочку в подъезде!». А ролики «Русского проекта» напоминали о том, что все мы - нормальные люди, испытывающие человеческие эмоции. Стоимость одного ролика составляла немалую по тем временам сумму – 20 тысяч долларов. Единственным из участников проекта, кто отказался от гонорара за работу, был Никита Михалков… Подстава В конце 90-х имя Эрнста оказалось в центре скандала. В тот год юбилей отмечала Майя Плисецкая. Между ОРТ (как тогда назывался Первый канал) и РТР (ныне телеканал «Россия») разгорелась борьба за право транслировать юбилейный концерт великой балерины. Финансовые переговоры велись с продюсером Плисецкой, который вел двойную игру – он не хотел обижать ни тот, ни другой телеканал. И в итоге предложил Эрнсту снять другой концерт Плисецкой, который состоится через несколько дней после юбилея. Эрнст отказался. Юбилейный концерт Майи Плисецкой был показан каналом РТР, а на пресс-конференции легендарная балерина пояснила журналистам, почему ее концерт не показали на ОРТ: «Некий Эрнст запретил трансляцию». Оставить эту реплику без ответа Константин Львович не мог и в этот же день в прямом эфире программы «Время» обратился к балерине: «Уважаемая Майя Михайловна! Некто Эрнст – это я. Вас ввели в заблуждение: мы в течение двух месяцев пытались договориться с вашим продюсером»…». Увы, Плисецкая этот сюжет не увидела. А продюсер балерины сообщил Майе Михайловне, что Эрнст «наехал» на нее в прямом эфире. Скандал разгорелся с новой силой. Точки над «i» расставил сам Эрнст, бесконечно уважающий прославленную балерину: он настоял на личной встрече с ней, на которой объяснил причину инцидента… Первый на Первом Константин Львович Эрнст, несмотря на свою «монолитность», всегда деликатен, как английский лорд. Он выстроил такую коммуникативную путину, мимо которой не пролетит ни один человек, который может быть интересен его зрителю – зрителю Первого канала. - Первый канал – это модель универсального телевидения: новости, кино, сериалы, игры и все - в одном канале, - говорит Константин Львович. - Наша аудитория – это люди с очень разным уровнем образования, доходов и образа жизни. Нас смотрят и в отдаленных сельских районах, и в больших городах, и в Москве. И в этой связи нам приходится учитывать массу факторов при составлении своей сетки вплоть до религиозных верований. Мы осознаем себя интернациональным, народным каналом…

Автор : Кирилл ГРИГОРЬЕВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Есть дело на 550 миллионов. А заказа нет...

Сегодня открывается процесс по делу приморских «приватизаторов»

Стань нашим другом
Лед под ногами и пламень в крови
Лед под ногами и пламень в крови

Благодаря Ледовому балу выяснилось, что студенты – это трезвые, веселые и спортивные люди

Последние номера
журнал