В порту идет борьба за место на рельсах

14 янв. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2865 от 14 янв. 2011
Портовики просят железнодорожников ускорить оборот порожних вагонов. Скопление составов на припортовых станциях и подходах к ним грозит сбоем в работе всего владивостокского морского транспортного узла.- В настоящее время сложилась крайне неудовлетворительная обстановка с подачей вагонов в порт под погрузку-выгрузку экспортных, импортных и каботажных грузов, - считает главный диспетчер ОАО «ВМТП» Андрей Малько. - Так, уборка вагонов с терминалов порта производится через 6-8 часов после обработки подвижного состава вместо положенных двух часов. На припортовой железнодорожной станции Владивосток-Грузовая при рабочей загрузке в 900 вагонов по состоянию на 12 января их количество достигло 1521 единицы, что делает невозможным проведение маневровых операций в рабочем режиме. Причина происходящего - несвоевременное, хаотичное отправление порожнего подвижного состава со станции. Так, несколько десятков вагонов простаивают на путях уже более месяца. Андрей Малько отметил, что данные обстоятельства требуют от портовиков и железнодорожников совместных оперативных действий по разрешению этой проблемы. В адрес руководства Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» было направлено обращение об увеличении количества маневровых локомотивов и организации своевременной отправки порожних вагонов со станции Владивосток. Со своей стороны ВМТП гарантирует всестороннее участие в стабилизации работы владивостокского транспортного узла.Между тем сами железнодорожники в сверхнормативном простое вагонов во Владивостокском морском торговом порту винят портовиков.Так, железнодорожники показательным называют пример, когда на путях станции Владивосток простаивают 50 груженых зерновозов в адрес ОАО «ВМТП» в ожидании судна, подход которого планируется только на конец января. Кроме того, на грузовых фронтах с 3-го по 15-й причал ОАО «Владивостокский морской торговый порт» после грузовых операций простаивают 115 порожних вагонов, на которые грузоотправитель не оформляет перевозочные документы. Необходимо с каждым владельцем вагонов согласовывать адрес доставки порожняка, это вменено в обязанности сотрудников порта. Простой вагонов на грузовых фронтах, оформление которых обязан обеспечить, но не обеспечивает ОАО «ВМТП», приводит к сбоям по подачам и уборке вагонов, ожидающих на станционных путях. Работа усложняется еще и тем, что оформляется порой в один адрес пара-тройка вагонов и зачастую приходится потрошить весь состав, чтобы их «выдрать». На подобные «маневры» также затрачивается немало времени. Для выхода из ситуации станция была вынуждена с 11 января привлечь дополнительный маневровый локомотив.Как отмечает начальник станции Владивосток Игорь Козко, все вагоны, имеющие перевозочные документы, формируются в организованные поезда и отправляются со станции в течение одних суток. Железнодорожники отмечают, что сложившаяся ситуация с простоями вагонов серьезно осложняет весь технологический процесс работы станции Владивосток, что может повлечь невыполнение компанией «РЖД» как публичного перевозчика обязательств по срокам доставки народно-хозяйственных и международных грузов.

Автор: Отдел экономики "В"