Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Поехали!

Нас пересадят на ё-мобили

Новая российская модель стартует в 2012 году
Нас пересадят на ё-мобили
Новая российская модель стартует в 2012 году В Москве на Тверском бульваре напротив дома под номером 13, где располагается группа ОНЭКСИМ, в специально построенном для презентации павильоне состоялась премьера гибридных прототипов под весьма неоднозначным брендом «Ё». Один из основных инвесторов проекта Михаил Прохоров заявил, что серийное производство микролитражных автомобилей начнется ближе к концу 2012 года. Итак, представлены три варианта ё-мобилей: ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон. Все они построены на единой платформе за считаные месяцы. Комбинированная несущая структура, выполненная из композитных материалов и металла (в основе стальная рама), для всех трех вариаций едина, равно как и гибридная силовая установка. Оперение из стекловолокна. При этом весят прототипы 650-700 кг, серийные версии должны иметь именно такую массу. Силовая установка ё-мобилей в перспективе будет состоять из тороидального роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, работающего на 92-м бензине и метане, совмещенного с генератором. Преимущества такого ДВС (при прочих равных) –относительно небольшие размеры и более высокий (примерно на 10%) КПД. Инженеры сказали, что работающие на метане ё-мобили с запасом укладываются в нормы Евро-5, про бензин тактично промолчали. Кстати, на опытных образцах вместо роторно-лопастных чудо-моторов установлены немецкие двухцилиндровые Weber. Газовые баллоны будет возможно заправлять не только на заправке, но и от бытовой газовой системы при помощи специального промежуточного компрессора. Второй вариант предполагает заправку трех автомобилей за восемь часов. Силовая установка не крутит колеса, а питает тяговые электромоторы и подзаряжает суперконденсаторы (конденсаторы большой емкости, в данном случае около 4,8 фарад). Емкость и работоспособность суперконденсаторов мало зависит от температуры. Они неприхотливы, имеют больший срок службы, чем литиево-ионные аккумуляторы, обладают меньшим внутренним сопротивлением, а значит, быстрее набирают и отдают заряд. Но при этом конденсаторы дороже. Суперконденсаторы часто используются для запуска тепловозных дизелей.ДВС с генератором на ё-мобилях преимущественно работают на фиксированных оборотах, что исключает самые вредные переходные процессы при резком увеличении частоты вращения вала двигателя. От конденсаторов тяговые электромоторы питаются во время интенсивного старта или неспешного перемещения на небольших скоростях, например в пробке. При торможениях и движении накатом тяговый электродвигатель выступает в роли генератора, также пополняя заряд конденсаторов. Дальнобойность ё-мобилей очень даже приличная. 20-литрового бензобака и газовых баллонов, в которые помещаются 14 кубометров метана, хватает более чем на 1000 километров. Но если все-таки топливо закончится, емкости суперконденсаторов хватит на два километра пробега. Запустить ё-мобиль можно при помощи мобильного ё-фона, который будет идти в комплекте. Все прототипы оборудованы «климатом», мультимедийной системой, включающей «навигацию» на базе чипов ГЛОНАСС и GPS. Мультимедиа совместимы со стандартом связи 4G и позволяют подключать USB-накопители. Управление всеми функциями ё-мобилей осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли. Привод по умолчанию на все колеса – на каждую ось по электродвигателю. Но создатели говорят, что будет возможность заказать более бюджетную переднеприводную версию с одним тяговым мотором. Дорожный просвет  трехдверки составляет 200 миллиметров, тогда как фургон и пятидверка  хвастают 170 миллиметрами под «килем». В следующем году планируется изготовить опытную партию гибридов для проведения испытаний. Производство для выпуска ё-мобилей планируют создать к лету 2012 года. При этом объем инвестиций на первом этапе составит около 150 миллионов евро. Окупится проект, по словам Михаила Прохорова, через три года. Притом что стоимость самого доступного варианта серийного гибрида будет в пределах $10 тысяч. В оснащение базового ё-мобиля обещают включить две подушки безопасности, АБС и круиз-контроль. Что ж, оптимистично. Кстати «АвтоВАЗ» через год начнет ставить «автоматы» на Kalina и Priora ОАО «АвтоВАЗ» планирует летом 2012 года начать установку автоматических коробок переключения передач на автомобили Lada Kalina и Lada Priora. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в эфире корпоративного канала «ВАЗ-ТВ». «Мы завершили сейчас переговоры по рекомендации Nissan с компанией Jatco, которая сделает автоматические коробки, и планируем, что летом 2012 года мы будем ставить коробки автоматические на «Калину» и «Приору». Мы пытались ускорить сроки внедрения, но минимально возможные сроки – 17-20 месяцев. Быстрее это просто не делается и связано с требованием безопасности и подготовкой других узлов и агрегатов для того, чтобы поставить производство на конвейер», – сказал он. Пока «АвтоВАЗ» не устанавливает автоматические коробки передач на свою автотехнику.

Автор : Отдел новостей «В»

В этом номере:
Первенец-2011 получил подарки от мэра
Милицейский Дед Мороз всем подарочки принес
Искренняя кисть Кима Коваля
Отметили от всей души
Последние номера